Конспект урока. Гимнастика 4 класс.
план-конспект урока

Программа  А.П. Матвеев Физическая культура

Раздел программы «Гимнастика»

Тип урока  Образовательно-предметный

Тема урока Акробатика и лазание по канату

Цель урока: Разучить с технику  лазания по канату в три приёма.  Совершенствовать  технику кувырка назад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._gimnastika_4_kl.docx53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог  Вяткина Наталья Сергеевна

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Образовательное учреждение: МОУ «Гимназия №1»

Класс   4 «А»

Дата проведения : 15.02.2016

Программа  А.П. Матвеев Физическая культура

Раздел программы «Гимнастика»

Тип урока  Образовательно-предметный

Тема урока Акробатика и лазание по канату

Цель урока: Разучить с технику  лазания по канату в три приёма.  Совершенствовать  технику кувырка назад.

Задачи урока:

Образовательные

  • Разучить с технику  лазания по канату в три приёма.
  • Совершенствовать технику кувырка назад в группировке.

Оздоровительные

  • Содействие формированию правильной осанки.
  • Развитие координационных способностей.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в группе на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД:
  • Формирование положительного отношение к занятиям физической культурой
  • Способность к самооценке на основе критериев выполнения учебной задачи
  1. Регулятивные УУД:
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Принимать участие в учебном сотрудничестве со одноклассниками и учителем ;
  1. Познавательные УУД:
  • Применять знания терминологии упражнений для самостоятельной работы;
  • Анализировать собственную деятельность на уроке, делать выводы.
  1. Коммуникативные УДД:
  • Задавать вопросы для уточнения техники упражнений и организации собственной деятельности
  • Осуществлять сотрудничество в процессе учебной деятельности

Условия проведения: малый спортивный зал

Материально-техническое  обеспечение:  г/палки, маты, канат, напольное бревно.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-

Подготови-тельная часть

 (12-15 мин)

Цель, учащися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, учителя:  обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.  

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- создать целевую установку на реализацию задач урока;

Методы:  словесный,

Формы  организации:  фронтальный,

Построение, приветствие.

Учащиеся строятся  в одну шеренгу выполняют команды дежурного. Приветствуют учителя.

-Сегодня я предлагаю вам поработать самостоятельно группами. Высогласны?

Принимают условия работы на уроке

О чём идёт речь?

        Она воспитывает умение владеть своим телом

        Сохранять равновесие, группироваться, координировать свои действия.

         В жизни поможет вам избежать падений и травм.

        Этот вид из раздела гимнастика,  называется…            (акробатика)

-Какой акроб. элемент мы отрабатывали на прошлом уроке?     (кувырок назад)

Цель №1. Совершенствовать технику кувырка назад.

Задача: Выполнить кувырок назад в группировке в связке с другим  а/элементом.

-О чём идёт речь?

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Цель №2  Разучить лазание по канату в три приёма.

Задача №2. Выполнить, лазание по канату, уделяя внимание захвату ног.

-Эти задачи прописаны на каждой станции как контрольные упражнения

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с учителем

Разминка

Цель учителя: содействовать подготовке организма учащихся к дальнейшей работе на уроке.

Цель учащихся: качественно выполнить задания и разогреть мышцы

Задачи:

1. Повысить внимание

2.Актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с г/палками

3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость

Методы:словесный,(команды,указания,объяснения,комментарии,замечания) , показа, метод строго регламентированного упражнения,

Формы организации:  поточный, фронтальный

Методы контроля: Визуальное наблюдение

-Прежде чем приступить к решению задач, нужно выполнить…(разминку)

На месте шагом марш!

За, направляющим, в обход налево марш!

Ходьба

  • Обычная ходьба

Слушают

Вступают в диалог с учителем

Выполняют

Техника безопаснос-ти

П/и по Т Б «Верно не верно»

 (верно- ходьба на носках руки вверх, не верно -на пятках , руки за голову )

-Верно , что на уроке нужно выполнять только задания учителя

-Верно, что во время движения  в колонне нужно  обгонять  впереди идущего.

-Верно,  что при выполнении упражнений на г/снаряде, нужно подождать пока закончит ваш товарищ.

- Верно,  что при работе с г/палками можно ею размахивать, изображая воина.

Слушают

Анализируют

Выполняют упражнение

 

  • По 4 шага на внешней и внутренней стороне стопы , кисти рук к плечам круговые движения руками вперёд и назад.  (Рисуем большие круги локтями )
  • В полном приседе, руки на коленях.
  • В упоре лёжа сзади, спиной вперёд.
  • Быстрая ходьба.

Бег:  

  • На носках,
  • пятках.
  • Скрестным шагом, правым боком,

левым.

  • Прямыми ногами вперёд руки на пояс,

назад.

Ходьба 

  • Быстая,
  • обычная.
  • Упр. на восстановление дыхания.

Разбор г/палок.  

- палка в плечё!

-У нас в задаче кувырок назад. На разминку чего нужно обратить особое внимание?    (Мышц  шеи  и туловища)

Слушают

Выполняют упражнения

Вступают в диалог с учителем

ОРУ  с гимнастическими палочками фронтально в две шеренги

И.п. О.с. ноги врозь, палка внизу

1-3   Наклоны головы вперёд  (подбородком достаём грудь)

4      И.п.

1-3  назад   (затылком достаём спину)

4     И.п.

 1-3  вправо  (натягиваем мышцы шеи, плечи не поднимать)

4     И.п.

 1-3  влево

4     И.п.

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п. О.с. ноги врозь, палка за спиной в низу.

поворот головы вправо (заглянуть глазами за плечё)

 4     И.п.

1-3  влево

 4     И.п.

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И. п. О.с. ноги врозь, палка за спиной в низу

1 . плечи вверх (стремиться достать уши)

2.    И.п.

 3-4 то же        

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п. О.с. ноги врозь, палка за плечами.

 1  наклон вправо, палка вверх

2    И.п.

3  тоже влево

 4     И.п.

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п. О.с. ноги врозь, палка за плечами.

1-3  Закручивание  туловища вправо    (стараемся увидеть дальнюю пятку)

2    И.п.

 1-3 Тоже влево

 4     И.п.

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п. О.с. ноги врозь, палка за спиной в локтевых сгибах.

1-3  пружинистые наклоны вперёд,   (затылком стремимся к нижней части спины)

 4    И.п.

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п.  О.с. ноги врозь, за спиной внизу.

1     присесть, палка в коленных сгибах,

2.    руки вперёд,

3.   руки на палку.

 4.   И.п.  

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п.  О.с., палка  внизу.

1     перешагнуть через палку правой ногой

2.    левой,

3.   правой назад.

4.   левой назад.  

Слушают

Выполняют

Один ведёт подсчёт

И.п.  О.с., палка  внизу.

 20 прыжков ноги скрестно,  ноги врозь.

Слушают

Выполняют

Считают сами

-Разминку выполнили, переходим  к решению задач урока

Основная часть  

(25 мин)

Цель учителя: Создать условия для освоения техники лазания по канату в три приёма.

Цель учащихся: Получить представление о лазании в три приёма, овладеть навыком «скркстного» захвата ногами.

Задачи:

1.Создать представление о двигательном действии.

3.Разучить алгоритм двигательного действия

Методы: словесный, показа, демонстрации

Формы  организации:  фронтальный, индивидуальный

Используемые  технологии:  проблемное обучение, индивидуальный подход

Методы контроля: Визуальное наблюдение

открытие новых знаний

Постановка проблемы

Вверху каната мышь

-Как вы считаете, с помощью чего мышь залезла на канат?  (когтей)

-С помощью чего может залезть человек? (рук и ног)

 Кто сможет продемонстрировать?

 -Что ученик применил, чтобы забраться по канату?  (захват ногами и руками)

-Как называется такой захват ногами? (ноги скрестно)

-Как считаете, он спустился правильно?   (нужно спускаться, переставляя руки, не отпуская ногами канат)

Слушают

Демонстрирует один

Вступают в диалог с учителем

Разучивание двигательного действия

Выполнение скрестного захвата на г/ палке. (2-3 раза)

-Давайте вспомним выполнение  скрестного захвата ногами

И.п. ноги врозь, палка вертикально на полу между стопами, удерживать руками.  

   1. Одна нога заводиться за палкой, касается палки внешней стороной стопы,

    2. Другой перемах вперёд, касается  внешней  стороной стопы.

    3.Зажать  внешними сторонами стоп.

    4. И.п.

-Обратите внимание, палка дополнительно фиксируется и  внутренней поверхностью бёдер!

Слушают

Выполняют

Устраняют ошибки

Палку в плечё!

Направо! Налево в обход в колонну по одному марш!

Сложить палки!

Выполняют строевые команды

В разомкнутой шеренге.

Разучивание алгоритма выполнения лазания в три приёма

И.п. Ноги скркстно, руки вытянуты вверх в замок

1- ослабив захват стопами, подтянуть ноги согнутые в коленях, (присесть)

2-усилить захват стопами, выпрямиться на ногах  (встать, руки на уровне лица)

3- поочерёдно выполнить перехват руками.

Слушают

Осваивают технику упр.

Устраняют ошибки

Задают вопросы

На 1-6 рассчитайсь!

Направо!

Работа по станциям

Цель учителя: Организовать работу учащихся для решения поставленных  задач урока.

1. Совершенствования техники кувырка назад.

2. Обучение  техники лазания по канату в три приёма

Цель учащихся: Самостоятельно выполнить  упражнения по карточкам, устанавливая  правильность  выполнения задания,  выявляя и корректируя ошибки.

Задачи  совершенствования техники кувырка назад:

1. Выполнить подводящие упражнения

2.Выполнить двигательное действие

3.  Устранить недочёты в технике.

4. Выполнить двигательное действие в связке с другим а/элементом.

Задачи обучения техники лазания по канату:

1. Акцентировать внимание на скрестном захвате ногами

2.Опробовать выполнение двигательного действия на снаряде

Методы: Групповой, работы по карточкам, индивидуальный.

Методы организации:  метод круговой тренировки, поточный.

Используемые  технологии:   Тьютерства- учитель консультант (страховка по необходимости, корректировка акробатических элементов при выполнении задания,  исправление ошибок.)

Методы контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа по станциям

-Сейчас работаем по станциям по 7 минут на каждой.

-Все упражнения на листах выполняйте по порядку.

-Соблюдайте технику безопасности.

-Помогайте, подсказывайте друг другу об ошибках.

-Если возникнут затруднения обращайтесь ко мне.

Слушают

-Прочитайте название станции и  подготовьте  место для предстоящей работы, с расчётом 2 человека на 1 мат.

Выполняют подготовку

снарядов

Станция №1

ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ

Выполни  упражнения на канате:

1. Встань на носочки, выполни захват каната вытянутыми  руками,  выполни  захват ногами «скрестно».  

Выполни  контрольное упражнение:

1. Выполни лазание до контрольной метки. Удели особое  внимание захвату ног.

Читают задание, применяют знание терминологии ф.упр.

Осваивают  двигательное действие на снаряде

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Соблюдают Т.б.

Станция №2

АКРОБАТИКА (кувырок назад)

Выполни подводящие упражнения для кувырка назад:

 1. Из упора присев, перекат с опорой руками за головой, в упор присев. (3 раза)

2. Из упора присев, перекат с опорой руками за головой, касанием ногами пола за головой, в упор присев. (3-р)

 3. Выполни кувырок назад. (2 раза)

Выполни  контрольное упражнение:

1. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

Читают задание, применяют знание терминологии ф.упр.

Варьируют выполнение двигательного действия.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Соблюдают Т.б.

Станция №3

ГИМНАСТИЧЕСКОЕ БРЕВНО

Выполни «ШАГИ» по снаряду:

1. На носках, руки вверх

2. С хлопками под согнутым коленом

3. Отводя ногу в сторону, руки на пояс.

Выполни «УПРАЖНЕИЯ» в середине снаряда:

1. Присед, руки на пояс

2. Стойка на колене, руки на пояс

Выполни «РАВНОВЕСИЯ» в середине снаряда:

 1. «Ласточка»

 2. «Цапля»

Выполни комбинацию из 4 элементов:

«шаги» отводя ногу в сторону, руки на пояс  до середины бревна

 «упражнение»  стойка на колене, руки на пояс в середине бревна

«равновесие» «Цапля» в середине бревна

 «шаги» на носках, руки вверх, до конца бревна

Можешь составить свою комбинацию!

Читают задание, применяют знание терминологии ф.упр.

Выполняют двигательное действие.

Сравнивают выполнение упражнений с изображением на схемах

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Соблюдают Т.б.

Цель учителя: Повысить эмоциональный фон урока

Цель учащихся: Сменить вид деятельности

П/и. «Колдунчики»

Водящий заколдовывает игроков касанием газетной палочки. Заколдованный игрок стоит на месте ноги врозь, руки вверх в замок. Расколдовать игрока можно, если пролезть под его ногами.  (3 мин)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры

Соблюдают правила игры.

Соблюдают Т.б.

-Т.б. Избегать столкновений в игре.

- не стоять близко к стене

Заключительная часть

(8-5 мин)

Цель учителя:  создать условия  для снижения двигательной нагрузки и восстановления функциональных систем организма школьника

Цель учащихся: обеспечить готовность к дальнейшей образовательной деятельности.

Задачи: формировать умение организовывать п/и

Методы:  игровой

Формы: организации: игра

-Переходим к заключительной части урока

-Нужно снизить нагрузку. В какую спокойную игру будем играть?

Предлагают игру

Напоминают правила

 

На случай если дети не сделали выбор или возник спор.

Упражнение на равновесие «Переступашки»

Ученики стоят в стойке правая впереди, левая сзади носком касается пятки правой ноги. По сигналу надо шагнуть левой ногой и поставить впереди правой. Ещё сигнал- шаг правой и т.д.Тот кто теряет равновесие, возвращается в начало и оттуда продолжает выполнять упражнение как бы заново. Замирать после каждого не менее чем на 3 с.

К направляющему сомкнись!

Соблюдают правила игры.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Цель учителя: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока

Задачи:

1. Организовать деятельность учащихся по самооценке

2. Проверить усвоение учащимися содержания учебного материала

Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке

Формы организации: фронтальная

Методы: беседа

Критерии усвоения учащимися нового учебного материала: выполнение контрольных упражнений сформулированных в задачах урока.

Пути реагирования на ситуацию ,когда, учащихся не освоил новый учебный материал: рекомендации, индивидуальная работа на следующем уроке,

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, положительная  оценка за урок. 

С каким способом лазания по канату мы познакомились на уроке? (В три приёма)

-Какую задача стояла перед  вами лазании по канату?  (Выполнить, лазание по канату, уделяя внимание захвату ног)

-Оцените себя.

Рука вверх – я выполнил сам;

 рука вперед – я выполнил с помощью;

 руки опущены –не выполнил.

- Какую задача стояла перед  вами по акробатике?   (Выполнить кувырок назад в группировке в связке с другим  а/элементом.)

Оцените себя.  

Рука вверх - я справился;  

рука вперед – справился но с помощью ;

руки опущены –не справился.

Поставьте себе оценку за урок и покажите баллы на пальцах.

Я успешно выполнил

2 задачи -5баллов;  

1 задачу -4 б.;

Мне нужно ещё работать-3 балла;

 если нарушал технику безопасности минус 1 балл.

Слушают

Анализируют

Вступают в диалог с учителем

Оценивают свою деятельность

Задание на дом

Цель учителя:  Формирование мотивации учащихся  к более внимательному  выполнению  учебной деятельности, стремление выполнять задания  правильно и эффективно.

 Цель  для учащихся: Формирование стремления  к   познавательной деятельности в области физической культуры; 

Придумать акробатическую комбинацию из 3 элементов (кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках + равновесие или  своё упражнение которое вы умеете выполнять очень хорошо  например «шпагат»)

 запишите или зарисуйте последовательность выполнения.

Принесите на следующий  урок.

Слушают.

Анализируют

Формулируют вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Гимнастика с основами акробатики (вариант 1).

Конспект урокаю Гимнастика с основами акробатики (вариант 1)....

Конспект урока 3 класс (Рамзаева)

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....

Конспект урока 9 класс "Спирты"

Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...

Конспект урока 6 класс

Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)...

Конспект урока 6 класс Куб,шар.

Методическая разработка урока математики в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью...