Конспект урока. Гимнастика с основами акробатики (вариант 1).
план-конспект урока по теме

Путинцев Олег Борисович

Конспект урокаю Гимнастика с основами акробатики (вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litsey-1.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре (вариант № 1)

в группе ПК-311.  

  Тема урока: Гимнастика с основами акробатики.

  Цель урока: Развитие гибкости, силы, координационных способностей.

  Задачи урока:

Оздоровительные – развитие координационных способностей, внимания, силы рук.

Образовательные – разучивание кувырка назад в группировке, закрепление опорного прыжка, совершенствование кувырка вперед в группировке.

Воспитательные – воспитывать коллективизм, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели.

  Место проведения: спортивный зал ОГПОБУ «Профессиональное училище № - 7».

  Дата проведения:

  Спортивное оборудование и инвентарь: маты гимнастические, скамейки,  козел гимнастические, мостик подкидной, свисток, перекладина спортивная.

  Продолжительность урока: 45 минут.

  Проводящий: Путинцев Олег Борисович.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания.

1.

2.

3.

Подготови-

тельная

часть.

Основная

Часть.

Заключи-

тельная

часть.

1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

2. Напомнить правила техники безопасности.

3. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте.

4. Ходьба, упражнения в ходьбе:

  • на носках;
  • на пятках;
  • в полуприседе.

5. Бег, упражнения в беге:

  • правым, левым боком;
  • с перепрыгиванием над скамейкой;
  • с забрасыванием голеней;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с взмахами прямых ног вперед;
  • с взмахами ног назад;
  • с взмахами ног в стороны.

6. Ходьба, упражнения в ходьбе.

7. ОРУ (Обще-развивающие упражнения) в движении, на месте, в парах:

На месте:

  • И.п. – с., ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На 1-4 -  круговые движения головой влево, на 1-4 - вправо.

  • И.п. -  с., ноги на ширине плеч, руки вперед.

На 1-4 - круговые движения предплечьями вовнутрь, на 5-8 - наружу.

В движении:

  • И.п.  -  о.с., руки к плечам.

На 1-4 - круговые движения рук вперед на каждый шаг, на 1-4 - назад.

В парах:

  • И.п. – с., ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнутые в локтях (стоя спиной друг к другу в 30 см. друг от друга).

На 1-  поворот туловища влево, вправо. На 2 - вправо, влево. На 3-4 тоже.

  • И.п. – с., ноги на ширине плеч, взявшись подруки (стоя спиной друг к другу).

На 1-2 – наклоны влево, вправо. На 3-4 – вправо, влево.

На месте:

  • И.п. – с., ноги шире плеч, руки на пояс.

На 1-2 – наклоны туловища вперед.

На 3-4 – наклоны туловища назад.

  • И.п. – о.с., руки на пояс.

На 1 – присед в группировке. На 2 – И.п. На 3-4 – тоже.

  • И.п. – присед, левую в сторону.

На 1 – перекат туловища на левую, правую в сторону. На 2 – тоже на правую.

8. Силовые упражнения:

Юноши – сгибание, разгибание рук в упоре, лежа ноги на скамейке.

Девушки – из упора присев, в упор лежа.

9. Прыжки: прыжки с подтягиванием коленей к груди.

Юноши.

Девушки.

10. Перестроение.

11. Ходьба.

1. Разучивание кувырка назад в группировке:

  • из положения упора присев, перекат назад в группировке с последующим перекатом в группировке вперед, в упор присев;
  • перекат назад в группировке с опорой руками за головой с последующим перекатом вперед в группировке в упор присев;
  • перекат назад в группировке с опорой руками за головой,  и вернуться в группировке в исходное положение.

2. Перестроение по отделениям.

  • Первое отделение – кувырок назад в группировке (метод поточный).

Уч-ся, которые не справляются с данным заданием выполняют его с возвышенности.

  • Второе отделение – два, три кувырка вперед в группировке слитно (совершенствование).

По сигналу преподавателя, смена рабочих мест.

3. Закрепление опорного прыжка:

  • Юноши – через козла в ширину согнув ноги (или вскок на козла и соскок прогнувшись).
  • Девушки – вскок в упор присев (козел в ширину), или вскок в упор на голени и соскок прогнувшись.

4. Уборка инвентаря, построение.

5. Развитие силовых качеств:

  • Юноши – подтягивание из виса на перекладине.
  • Девушки – подтягивание из виса в упоре на низкой перекладине.

6. Прыжки через гимнастическую скакалку.

  • Ходьба.
  • Игра «минутка».
  • Подведение итогов.

13-15I

4 раза.

2-3 раза.

4-5 раз.

12-13 раз.

12-15 раз.

14-16 раз.

7-8 раз.

10-12 раз.

12 раз.

13 раз.

16-18 раз.

8-10 раз.

25-27I

2-3 раза

2-3 раза

3 подхода

по 6-8 раз.

3 подхода

по 9-12 раз.

80-100 раз.

3-5I

Организовать уч-ся. Обратить внимание на внешний вид, форму уч-ся.

Добиваться правильного выполнения, исправлять ошибки.

Формировать правильную осанку.

Руки вверх.

Руки за спину.

Руки за голову, спина прямая.

Подготовить мышцы ног к предстоящей работе.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Восстановить организм. На три, четыре шага глубокий вдох через нос. На три, четыре выдох через рот.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Плечи чуть приподнять, дыхание свободное.

Руки в стороны не расставлять.

Локтями рисуем круги, следить за счетом.

Ладонями касаться друг друга.

Вперед не наклоняться. Слушать счет.

Руками касаться пола.

Руки на пояс, голову откинуть назад.

Следить за правильным выполнением группировки.

Можно с опорой о пол.

Туловище прямое, следить за правильным дыханием.

Туловище прямое, руки в локтях не сгибать.

Коленями касаться груди.

При прыжке руки вверх.

Организовать учащихся.

Восстановить организм.

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки.

Голова опущена вперед, подбородок на грудь.

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки.

Ногами коснуться мата, пола за головой.

Организовать уч-ся.

Следить

    за правильным

          выполнением,

                 исправлять

                       ошибки.

Юноши

         осуществляют

                  страховку.

Организовать уч-ся.

Следить за правильным дыханием

при выполнении силовых упражнений.

Произвольным способом.

Восстановит организм до первоначального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету «Основам поиска рабы , трудоустройства» для студентов 2 курса по профессии «Контролер Сберегательного банка»

План урока  написан на  тему "Технология поиска работы", освещены основные моменты ,которые необходимо рассмотреть на занятии. План урока  расписан по минутам: организационный мом...

конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования

На данном уроке используется язык программирования Паскаль...

Конспект урока по экономике "Основы предпринимательства"

Урок по экономике в системе НПО по теме "Основы предпринимательства". Раскрываются понятие и функции предпринимательства....

Конспекты уроков по дисциплине "Основы электротехники"

Представлены отдельные конспекты уроков по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» (базовый образовательный уровень)1. Работа. Мощность и К П ...

Конспект урока. Гимнастика 4 класс.

Программа  А.П. Матвеев Физическая культураРаздел программы «Гимнастика»Тип урока  Образовательно-предметныйТема урока Акробатика и лазание по канатуЦель урока: Разучить с техник...

Конспект урока МДК 02.01 Диаграмма вариантов использования

План:Жизненный цикл информационных систем.UML. Историческая справка. Понятие.Диаграмма вариантов использования.Практическое построение диаграммы вариантов использования.Задание для самостоятельного вы...

Конспект урока МДК 02.01 Диаграмма вариантов использования

План:Жизненный цикл информационных систем.UML. Историческая справка. Понятие.Диаграмма вариантов использования.Практическое построение диаграммы вариантов использования.Задание для самостоятельного вы...