Методическое пособие по психолого-педагогическому сопровождению студентов "группы риска"
методическая разработка

Тарасова Елена Петровна

         Методическое пособие по психолого-педагогическому сопровождению студентов «группы риска» разработано педагогом-психологом, куратором и мастером  п/о учебных групп ГПОУ КПТ.  Включает в себя введение – описание актуальности работы, основную часть, которую составляют методические материалы  педагога-психолога по работе с обучающимися «группы риска», а также методические материалы куратора, мастера п/о и заключение, отражающее результаты внедрения описанного направления работы.

         Актуальная проблема учреждений среднего профессионального образования и нашего техникума на сегодняшний день - несформированность у студентов общеучебных умений, навыков самостоятельной работы, мыслительной деятельности, как следствие недостаточного уровня развития познавательных процессов, коммуникативной культуры.

        Материалы данного методического пособия, используемые для реализации мероприятий, послужат помощью в решении  задач по формированию устойчивой учебной мотивации, стремлению к здоровому образу жизни, личностному росту обучающихся и стабильной социально-психологической обстановки в техникуме. Реализация данных форм работы станет « пусковым механизмом»для развития стремления студентов к самостоятельной поисковой работе - существенному фактору формирования целеустремленной личности, настойчивой в достижении поставленных целей, поэтому важно обучить студентов рациональным и эффективным приемам ее выполнения.

         Конкурсная работа в виде методического пособия включает в себя методические разработки таких форм, как классный час, тренинговое занятие, родительское собрание. Активность подростков, их стремление к познанию, к выработке собственного позитивного отношения к жизни, в полной мере позволяют успешно реализовывать педагогами комплекс методических материалов, находят отклик у обучающихся, заинтересованных в содержании занятий и личном результате. Системность подхода, включающая работу с педагогическим коллективом, родителями и студентами по различным направлениям (диагностика, профилактика, консультирование) дает высокую оценку разработанному психолого-педагогическому сопровождению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpou_kpt._metodicheskoe_posobie.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков "группы-риска"

В программа описаны факторы "риска". Поэтапная работа психолога с детьми "группы-риска"...

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Психолого-педагогическое сопровождение студентов педагогического колледжа с ограниченными возможностями здоровья

Организация дистанционного и интегрированного (инклюзивного) профессионального образования открывает большие возможности для студентов-инвалидов в плане подготовки к профессиональной деятельности, улу...

Методическое пособие по психолого-педагогическому сопровождению студентов «группы риска»

       Методическое пособие по психолого-педагогического сопровождению студентов «группы риска» разработано совместно педагогом-психологом, куратором и мастером ...

Методические рекомендации для психолого-педагогического сопровождения дошкольника

С чего начинается психолого- педагогическое сопровождение дошкольника? Психолого-педагогическое сопровождение начинается с первых дней поступления ребенка в детский сад – это адаптация. Зад...