Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему “Волшебная песенка воды”
план-конспект занятия
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему “Волшебная песенка воды”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_ii_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему “Волшебная песенка воды”
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Волшебная песенка воды.
Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Задачи:
– упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука с (изолированного, в словах, фразах);
– учить отвечать на вопросы воспитателя;
– употреблять в речи обобщающие слова;
– закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
– развивать фонематический слух.
Ход занятия.
Воспитатель:
«Жил на свете весёлый Язычок. Жил он в домике. Домик открывается и закрывается. Вот так. Язычок то выбегает из домика (показываю), то прячется. Опять выбегает и прячется. Он был очень любопытный. Однажды к домику подошел Жеребенок и закричал: «Ии-и». Язычок услышал и выглянул. Жеребенок вместе с Язычком отправились гулять, напевая песенку: «И-и-и-и».
Воспитатель продолжает рассказ:
-А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Это особенная песня, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной. (ребята произносят вместе с воспитателем «С-с-с-с»)
– Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается.( предлагаю спеть песенку хором, после чего индивидуально).
– А сейчас споет песенку Мирослава, а теперь Саша, а теперь попробует Вероника.
Воспитатель: «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Ребята давайте будем считать, что «с-с-с» — это волшебная песня воды».
– А сейчас давайте споем «длинную свистящую песенку» на одном выдохе. Набрали воздуха, выдыхаем и поем «с-с-с-с-с-с». (хоровые и индивидуальные выступления)
Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое время года наступило?»
Дети: «Весна»
Воспитатель: «Весна, весна на улице! – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «А вы знаете, что весной у птиц много работы. Нужно строить гнезда, высиживать птенцов. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?»
( Обращаю внимание на интерактивную доску.)
Воспитатель: «Да наступила весна, к нам ласточки прилетели из теплых стран. Что делает ласточка?
Дети: Кормит птенцов.
Воспитатель: «Что за птица сидит на березе?»
Дети: Дятел.
Воспитатель: Да, ребята, в лесу все заняты делом. Вот послушайте стихотворение про ласточку. (Читаю стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина, на доске появляется картинка)
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Целый день летала?
– Солнцу золотому
Косу заплетала.
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Ночью пропадала?
– Месяцу седому
Двор подметала.
Повторяю стихотворение еще 2 раза.
Воспитатель: – Ребята, скажите, где ласточка целый день летала?
Дети отвечают: «Солнцу золотому, косу заплетала.
Воспитатель: – Ребята, а где ласточка ночью пропадала?
Дети отвечают: Месяцу седому двор подметала.
Физкультминутка. (на доске появляется картинка)
Воспитатель: – Ребята, давайте с вами превратимся в ласточек и полетаем.
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. (Ребята выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель : “Ребята присаживаемся на стульчики”.
Воспитатель спрашивает: «Вы любите сухарики? – А какие сухарики вы любите?»
Дети отвечают: «С изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью, с сахаром»
Воспитатель говорит: « А еще можно сказать шоколадные сухари, ванилиновые сухари, сахарные сухари, соленые сухари, свежие сухари».
Воспитатель спрашивает: «А какие вы любите соки?»
Дети отвечают.
Воспитатель продолжает: « Да, соки бывают разные. (апельсиновый, ананасовый, сливовый, персиковый, абрикосовый, морковный, томатный и т.д). Ребята из чего делают соки, вы знаете?»
Дети отвечают: « Из фруктов»
Воспитатель: «А еще, соки можно делать из овощей. ( морковь, свекла, капуста, помидоры и т.д)
– Я вас приглашаю посетить магазин, где вы сможете купить фрукты или овощи для приготовления сока. Не забудьте взять с собой сумочки. (Ребята проходят на ковер, где расположился магазин)
Воспитатель: « Семен, что будет продаваться в магазине?» (фрукты и овощи)
Ребята берут сумочки и отправляются в магазин за продуктами.
Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсины», «Пожалуйста, подайте мне сливы» и т. п.
Воспитатель продолжает: «Ребята, вам понравилось наше занятие? С какой песенкой мы сегодня познакомились? Чья это песенка? («с-с-с», песенка воды)
Воспитатель: «Ребята, вы все очень старались и поэтому хорошо запомнили волшебную песенку воды. А сейчас вы можете из овощей и фруктов приготовить сок».
Занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»
Занятие по развитию речиво 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»...
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...