Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по развитию речи
«День Земли» для 2-ой младшей группы
Цели:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;
6. Учить понимать образный смысл загадок.
7. Продолжать развивать связную речь детей;
8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.
Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)
Лесовичок: Я старичок-лесовичок
Всю зиму я проспал,
И во сне я летал
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: нет, весна!
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно
Под корягой проползем,
Так и в царство попадем!
Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.
Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.
Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).
Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«День Земли» для 2-ой младшей группы
Цели:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;
6. Учить понимать образный смысл загадок.
7. Продолжать развивать связную речь детей;
8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.
Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)
Лесовичок: Я старичок-лесовичок
Всю зиму я проспал,
И во сне я летал
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: нет, весна!
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно
Под корягой проползем,
Так и в царство попадем!
Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.
Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.
Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).
Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...