Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»
план-конспект занятия

Конышкова Ирина Юрьевна

Занятие по развитию речи
во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи
во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.

Программное содержание:

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Закрепить артикуляцию звуков.

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Называть диких и домашних животных и различать их.

Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

1.Дети заходят в группу -

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это? (достает чудесный мешочек)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это?  Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим… (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: в лес!

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята — это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: в лесу.

2.Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: в лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: а детеныш кто?

Дети: Зайчонок.

(повторит тоже самое с другими животными: медведь, лиса, волк…)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

4.Воспитатель: а сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой, и мы все превратимся в коров, как корова мычит?

Дети: му–у-у.

Воспитатель: а теперь нам Слава, скажет один, как корова кричит.

Воспитатель: а теперь мы превратимся в собачек, как собачки лают?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: а теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)

5. Игра

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: Играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: а в кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель: Байбара Тамара Викторовна.Программные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникнов...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...