Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»
план-конспект занятия
Занятие по развитию речи
во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.
Программное содержание:
Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Закрепить артикуляцию звуков.
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Называть диких и домашних животных и различать их.
Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
1.Дети заходят в группу -
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это? (достает чудесный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?
Воспитатель читает письмо вслух: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Дети: На картине мы видим… (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: в лес!
Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята — это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Дети: в лесу.
2.Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Дети: в лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мама кто?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: а детеныш кто?
Дети: Зайчонок.
(повторит тоже самое с другими животными: медведь, лиса, волк…)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку.
Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
4.Воспитатель: а сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой, и мы все превратимся в коров, как корова мычит?
Дети: му–у-у.
Воспитатель: а теперь нам Слава, скажет один, как корова кричит.
Воспитатель: а теперь мы превратимся в собачек, как собачки лают?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: а теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)
5. Игра
Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.
6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?
Дети: Играли.
Воспитатель: Кого встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: а в кого превращались?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель: Байбара Тамара Викторовна.Программные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникнов...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему " С чего начинается дружба"
Закрепление правил дружеских отношений....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
Формирование эмоционального отношения к сказкам....