Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Классификация. Аппликация «Геометрические салфетки».
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи: Формировать операцию классификации. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Активизировать память, мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математике.
Оборудование: Кукла «Геометрик», коробочка, фигурки – человечки; домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками, геометрические фигуры разного цвета и размера; салфетки из бумаги в форме круга, треугольника, квадрата, вырезанные из цветной бумаги геометрические формы, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
2. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? (Круглые)
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? (Круглые)
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые.)
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый.)
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.)
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (Человек похож на квадрат.)
Воспитатель: Какого он цвета? Что еще есть у квадратного человечка? (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.)
3. Дидактическая игра «Найди такую же».
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
4. Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель: Дети, вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра».
5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике с окошком, как и сама фигура.
(Самостоятельная работа детей.)
6. Аппликация «Геометрические салфетки».
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки, сделаем салфетки.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать салфетку в форме круга, треугольника или квадрата и украсить ее: круглую салфетку только кругами, треугольную – треугольниками, квадратную – квадратами.
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы рассматриваются салфетки, помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? (Круг, квадрат, треугольник)
Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И сделали замечательные салфетки для Геометрика и его друзей. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....
Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»
Программное содержаниеТема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Задачи:-ра...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках домика для лягушат»
В даннмв конспекте содержится материал по познавательному развитию детей второй младшей группы....
Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе
Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Хохломские тарелочки"
Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи...