Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»
план-конспект занятия
Программное содержание
Тема: «Большой - маленький».
Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
-развивать практические знания о величине, внимание
- закреплять понятия «большой», «маленький»
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми
Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.
Дети: собачка
Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шагами)
Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился малыш. Как правильно называют детеныша собачки.
Дети: собачка, щенок
Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую собачку (дети показывают).
2. Основная часть.
Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?
Дети: да, есть
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?
Дети: большой.
Воспитатель: а этот?
Дети: маленький.
Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?
Дети: большая, в большом домике
Воспитатель: покажите ей, где большой домик
Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике? Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.
Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?
Дети: помочь, найти, купить
Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем мячики? Дети: купить, отдать
Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из бумаги.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).
-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).
-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с маленькой какой?
Дети: маленький мяч
(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)
Физкультминутка.
Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: повторяйте за мной!
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы)
Воспитатель: понравилось вам помогать?
Дети: понравилось (другие ответы)
Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)
Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа» Издательство Мозаика-Синтез -2014г.
2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_bolshoy-malenkiy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»
Программное содержание
Тема: «Большой - маленький».
Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
-развивать практические знания о величине, внимание
- закреплять понятия «большой», «маленький»
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми
Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.
Дети: собачка
Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шагами)
Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился малыш. Как правильно называют детеныша собачки.
Дети: собачка, щенок
Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую собачку (дети показывают).
2. Основная часть.
Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?
Дети: да, есть
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?
Дети: большой.
Воспитатель: а этот?
Дети: маленький.
Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?
Дети: большая, в большом домике
Воспитатель: покажите ей, где большой домик
Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике? Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.
Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?
Дети: помочь, найти, купить
Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем мячики? Дети: купить, отдать
Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из бумаги.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).
-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).
-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с маленькой какой?
Дети: маленький мяч
(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)
Физкультминутка.
Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: повторяйте за мной!
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы)
Воспитатель: понравилось вам помогать?
Дети: понравилось (другие ответы)
Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)
Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа» Издательство Мозаика-Синтез -2014г.
2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Хохломские тарелочки"
Цель: выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи...