Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
план-конспект занятия
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений детей
младшего дошкольного возраста
(по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений детей
младщего дошкольного возраста
(по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Разработала:
воспитатель Конышкова И.Ю.
г. Холмск
2019 г.
Тема: Обучение младших дошкольников способам обследования величин предметов на занимательных математических занятиях.
Цель: поддержание детского интереса к математическим занятиям, закрепление знаний детей о методах обследования величин.
Задачи
Образовательные:
- обучить детей различать понятия «много», «один», «поровну»;
Развивающие:
- закрепить способы сравнивания предметов по длине и высоте приемами приложения и наложения; - вводить в активный словарь детей выражения «поровну», «выше», «ниже»
Воспитательные:
-вызвать желание помочь козе и козлятам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», с понятиями «много», «один», «выше», «ниже», «длиннее», «короче»; образовательная работа в повседневной деятельности
Организация: сажаю детей за столы полукругом.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: домик, коза и козлята, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – козленок игрушки, две полоски разной длины.
Ход занятия:
1 часть Мотивационный момент.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были коза с козлятами, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать и резвиться на полянке. Однажды мама коза ушла в лес за свежей травкой. И не знала, что за этим лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
2 часть
- Сколько козлят прыгают на поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот козлята ждали маму козу, проголодались. Ребята, давайте мы угостим козлят. Каждому козленку дадим по одной морковке.
Алина, дай каждому козленку по морковке.
-Всем ли козлятам хватило моркови? (всем хватило)
- Сколько морковок было в корзинке? (много)
- Сколько у этого козлика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок осталось в корзинке? (ни одной)
-Что можно сказать о количестве козлят и морковок? (их поровну)
Наелись козлята, и вдруг услышали они треск веток, догадались к ним пробирается злой волк. Испугались козлята, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
Давайте, ребята, поможем козлятам спастись от волка и починим дверь.
- У меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь плотно так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Давайте сравним их по высоте. Как мы сравниваем предметы по высоте? (ответы детей :прикладыванием и накладыванием друг на друга) -
- Давайте проверим, какая из этих двух дверей подойдет. (воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему приложить дверь к дверному проёму)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может. Разозлился и убежал.
- Какие мы молодцы дети, дверь козлятам отремонтировали…
- А какого размера дверь им подошла? (высокая)
-А если бы мы поставили низкую, что бы могло случиться? (беда, волк бы пролез в дыру)
Молодцы ребята всё правильно мы сделали… А злой волк больше не приходил к козлятам, дверь то высокая, крепкая.
Давайте и мы порезвимся как козлята.
Физминутка
Козлик потянулся
Два раза нагнулся
Ножками потопал
А потом похлопал (повторить 2 раза)
Дети работают с раздаточный материал.
Соскучились козлята по маме, и задумались по какой дорожке она быстрее доберется домой.
- Давайте поможем козлятам это узнать точно. Как мы будем сравнивать дорожки (методом приложения) Давайте проверим длину дорожек.
(Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы).
-Дорожка какого цвета длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- Короткая дорожка какого цвета? (Синяя) Проведите по ней пальчиком.
Так по какой дорожке мама-коза быстрее дойдет к своему дому? (по короткой синей)
- А теперь погуляем вместе с козочкой сначала по короткой дорожке, а затем по длинной дорожке (дети изображают указательным и средним пальцем сначала правой, а затем левой рук.)
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли козлятам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сравнили дорожки по длине, накормили козлят. Теперь козлята будут жить по- прежнему весело. И им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...
ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры
Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки Гумаровой Аксаны Собировны. Специальность 050704 52Дошкольное образовани...
Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"
Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...
Мини - оперетта "Волк и семеро козлят на новый лад"
Участники дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп...
Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второго года обучения (6 лет)
Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второгогода обучения (6 лет)...