Мини - оперетта "Волк и семеро козлят на новый лад"
методическая разработка
Участники дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ,
НА НОВЫЙ ЛАД!»
По мотивам русской народной сказки
Звучит музыкальное вступление. Выходят в центр зала 2 Сказочницы, немного танцуют.
Все герои сказки сидят на корточках, как бы замерли.
1 Сказочница: И ребята, и зверята – все имеют маму.
Но не только ослики иногда упрямы!
Могут пошалить котята, медвежата,
И бельчата, и конечно же – козлята!
2 Сказочница: Слушать будет каждый рад
Сказочку, на новый лад.
Про Козу и…угадали!
Семерых ее козлят!
1 Сказочница: В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди!
2 Сказочница: В двери к нам она стучится!
Вместе: Скажем гостье: « Заходи!»
Звучит музыкальная песенка « Ля, ля, ля…».
Козлята медленно приподнимаются, сказка как бы оживает и занимаются все своим делом.
1 Сказочница: Там, где речка -баловница
По камням течет, струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
2 Сказочница: Подойдём - ка, мы к окошку,
Да послушаем немножко!
( отходят в сторону)
Коза: Я, козлятки, лес пойду,
Принести для вас еду.
Вы тихонько посидите,
Погулять не выходите!
А не то – не дай-то Бог,
К вам наведается Волк!
Песня « Мамы Козы».
1. Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки!
В огород иду за капустою,
Может волк придти, сердцем чувствую!
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
- Вы на 7 замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся!
Ох, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
Мазилка: Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке!
Бодайка: Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!
Коза: Будьте умницы, прошу!
Пока по лесу хожу!
( уходит)
2 Сказочница: Ушла мамаша-коза,
Остались семеро козлят одни в доме!
Музыкальная песенка « Ля, ля,ля,ля,..»
Малыш: Светит солнышко с утра, значит нам играть пора!
Будем прыгать, кувыркаться, веселиться и бодаться!
Хор козлят « Целый день поем, играем»
После песенки все козлята исполняют свои музыкальные партии из оперетты:
Д.Кабалевского « Волк и 7 козлят на новый лад»
« Экспериментальная программа – 1 класс»
Общая песня « Семеро козлят»
1. Тема « Топтушки»
2. Тема « Всезнайки»
3. Тема « Бодайки»
4. Тема « Болтушки»
5. Тема « Дразнилки»
6. Тема « Мазилки»
7. Тема « Малыша»
Хор козлят « Целый день поем, играем».
После обыгрывания своих тем, козлята поют музыкальную песенку « Ля, ля, ля, ля….»
На окончание песенки слышится стук в двери. Козлята прячутся.
2 Сказочница: Кто это может быть?
Неужели Волк?
Точно, это он!
Волк: ( поет)
1. Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь!
Пада-буда, пада- Буда, пада-па!
Козлята: ( поют)
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк:
- Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
Пада- Буда, пада- Буда, пада-па!
Всезнайка: Твой голос на мамин совсем не похож!
Бодайка: Ты голосом толстым, фальшиво поешь!
Волк:
- У порога здесь я буду помирать!
Не пускаете домой родную мать!
Открывайте, не валяйте дурака!
Я козлиха, но охрипшая слегка!
Пада-буда, пада-буда, пада-па!
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк: Э-э-э-х! Такая операция провалилась!
Что делать?... Придумал!
1 Сказочница: И помчался Волк изо всех сил к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!
Волк: ( подходит к Петуху)
Помоги мне, Петя, научиться петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь!
Петух начинает учить Волка. Перед Петухом пюпитр с нотами, дирижерская палочка. Петух играет на дудочке, а потом учит петь Волка, он поет поступенно : « Ля-ля-ля»
2 Сказочница: Учитель –Петя не знал, что задумал Волк.
И помог! Научил!
Бежит Волк обратно к избушке, волнуется,
Нервничает, вдруг не получится!?
Волк ( поет как коза) Я вернулася козлятушки домой!....
2 Сказочница: Вот ведь как научился петь!
Волк: ( поет) С переполненной капустою сумой!....
2 Сказочница: Точь в точь как Коза, и козлята…поверили!
Волк: Баста, карапузики! Кончилися танцы!
Козленок: Помирать, так с музыкой!
Запевайте, братцы!
Козлята начинают петь песенку « Ля, ля, ля, ля…», сначало грустно. Постепенно козлята поют веселей и увлекают за своим пением Волка.
.
Волк: Нет, не съем я вас, козлята!
Сам был маленьким когда-то.
Был веселым, был упрямым,
Тоже я не слушал маму!
Что за песенка у нас,
Ноги так и рвутся в пляс!
Цепочкой друг за другом уходят все на лесную полянку, напевая песенку « Ля, ля. Ля…»
1 Сказочница: Пришла Коза домой, дверь настежь,
В доме никого, капусту есть - некому!...
Коза: ( поет)
Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого меня вы покинули!
Не послушались своей матери,
Видно бдительность вы утратили!
( плачет на музыкальный проигрыш)
2. Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки!
Допустили вы упущение,
Видно Волк проник в помещение!
( плачет на музыкальный проигрыш)
Вед: И вдруг… слышит Коза… ( ля,ля,ля..)
Уж не ее ли козлята?
Бросилась коза на лесную полянку,
А там пляшут все ее козлята! А Волк притопывает, и подпевает… ( ля, ля,ля..)
Коза: Что за чудо? Вот дела!
Такого я не видела!
Как же тут не удивляться,
Волк пришел, а в доме танцы!
Все поют, Волк и Коза танцуют в кругу, присоединяется Петух.
Сказочницы: Вот, что сделала с Волком
Волшебная сила - искусство!
Все цепочкой, друг за другом уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ « Гимнастика. Прыжок через гимнастического «козла», комбинация элементов на гимнастическом «бревне», акробатика». (для студентов 2 курса
Прыжки через "козла",кувырки, стойки...
Изготовление домашнего животного - козла.
Технология изготовления домашнего животного "Козел"....
Проведение школьной военно-спортивной игры "Семеро смелых"
Методические рекомендации...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
Фиошенков И.В., Козлов Е.А., Кашталинская И.А., Антипенков А.В. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ
Функциональные блоки предварительно запрограммированы для выполнения определенных операций; они могут иметь (таких большинство) настраиваемые параметры, которые можно установить с учетом специфики зад...
Фиошенков И.В., Козлов Е.А., Кашталинская И.А., Антипенков А.В. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ
Функциональные блоки предварительно запрограммированы для выполнения определенных операций; они могут иметь (таких большинство) настраиваемые параметры, которые можно установить с учетом специфики зад...