Презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений»
презентация к уроку
Презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений» для урока- изучения новой темы. Целью является: обобщить материал по свойствам логарифмов, логарифмической функции; рассмотреть основные методы решения логарифмических уравнений;развивать навыки устной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение логарифмических уравнений | 208.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: обобщить материал по свойствам логарифмов, логарифмической функции; рассмотреть основные методы решения логарифмических уравнений; развивать навыки устной работы.
Вспомни и продолжи свойство!
Вычислите значения выражения
Вычислить значение выражения
Определение: Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими .
Методы решения ЛУ: Вид уравнения 1. Применение определения логарифма 2. Введение новой переменной 3. Приведение к одному и тому же основанию 4 . Метод потенцирования 5 Метод логарифмирования обеих частей уравнения 6. Функционально-графический метод
Решение простейшего логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения Пример
Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), решив полученное равенство, следует сделать проверку корней. Метод потенцирования
Если в уравнении содержатся логарифмы с разными основаниями, то прежде всего следует свести все логарифмы к одному основанию, используя формулы перехода
Если в показатели степени содержится логарифм, то обе части уравнения логарифмируют по тому основанию, которое содержится в основании логарифма, находящегося в показателе степени.
Для решения ЛУ графическим методом надо построить в одной и той же системе координат графики функций, стоящих в левой и правой частях уравнения и найти абсциссу их точки пересечения Пример log 3 х = 4-х. Так как функция у= log 3 х возрастающая, а функция у =4-х убывающая на (0; + ∞ ),то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень.
Домашнее задание П.19,№337,338(четн.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Урок по алгебре на тему: "Решение логарифмических уравнений"
Конпект урока с применением технологии обучение в сотрудничестве....
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по математике. Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения учебного материала (время занятия...
Урок математики "Решение логарифмических уравнений"
Применение знаний по теме "Логарифмическая функция и ее свойства" к решению уравнений. Карточки для индивидуальной работы учащихся (10 вариантов)....
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений"
Презентация к уроку по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики по теме "Решение систем линейных уравнений". Тема расчитана на 4 учебных часа....
26.03.2020г. гр.836-1я пара Повторение. Основные приемы решения логарифмических уравнений
Цель: формирование знаний о разных способах решения логарифмических уравнений, умений применять их в каждой конкретной ситуации и выбирать для решения любой способ....
Презентация к занятию "Решение тригонометрических уравнений" Математика, СПО, 1 курс
Презентация содержит примеры решений тригонометрических уравнений по материалам учебника "Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл" под редакцией А. Г. Мордковича...