Урок математики "Решение логарифмических уравнений"
методическая разработка по теме
Применение знаний по теме "Логарифмическая функция и ее свойства" к решению уравнений. Карточки для индивидуальной работы учащихся (10 вариантов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log-ur.rar | 584.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение логарифмических уравнений
Цели урока:
1) Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «логарифмические уравнения»;
2) углубить знания учащихся по теме «логарифмические уравнения»;
3) воспитать инициативность при изучении учебного материала.
Тип урока: повторительно – обобщающий
Ход урока
- Повторить определение логарифма на примерах домашней работы (см. приложение 1). Защита домашней работы: 2-3 варианта у доски, остальные работы проверяются учителем после сдачи домашней работы.
II. Повторение теории логарифмической функции с помощью таблиц:
1) Основное логарифмическое тождество;
2) Свойства логарифмов;
3) Область определения логарифмов;
4) Понятие логарифмирования, потенцирования.
III. Перечислить основные способы решения логарифмических уравнений; которыми мы пользовались.
1) используя определение логарифма;
2) потенцируя, проверяя решение по О.Д.З;
3) введением новой переменной.
(?) Каким способом можно решить данные уравнения и рассказать о ходе решения:
1) (3x-5) = -2; 2) (3x-5) = (x-3) 3) x -x =2 | 4) (2x-3) = -1; 5) x – log x =6 6) (2x-3)= |
(примеры даны из ранее решенных).
IV. Дифференцированная самостоятельная работа на оценку (по выбору учащегося).
На отметку «3» на отметку «4» на отметку «5»
1) (2x-1)=2 (5) 2) (x+3) 16 ( 3) | 1 x - x= 6(=,=4) 2) x+ 2 x = 5 ( 9) | 1) Найти наибольший корень уравнения: lg(x+6)- -2= lg(2x-3)-lg25 (14) |
V.Существует еще один метод решения логарифмических уравнений:
метод логарифмирования.
Рассмотрим его на примере решения уравнения 1-x= 0,04
Решение
Возьмем от обеих частей логарифм по основанию 5
x= 0,04
Т.к. 0,04 = = =-2
Получаем (1- ∙ х=-2
Пусть у = х, имеем (1-у)у=-2
-у-2=0
=2; у=-1
х=2 или log x=-1
х=25; =
Ответ 25;
VI. Домашнее задание: приложение 2
Вы получите вариант домашней работы с шестью уравнениями.
Уравнения с 1 по 4 – обязательно для всех
Уравнения 5,6 решить по желанию, используя дополнительную литературу
VII.Итог урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка №1
Найдите х (1-3).
1. x=6
. tg = x
3. 32 = 5
4. Вычислите: .
Карточка №2
Найдите х (1-3).
1. x =.
. 27 = x
3. 125 = 3
4. Вычислите:
Карточка №3
Найдите х (1-3).
1. . x = -
2. 16 = x
3. 64=3
4. Вычислите: .
Карточка №4
Найдите х (1-3).
1.x = 6
2.8 =x
3. = - 2
4. Вычислите:
Карточка №5
Найдите х (1-3)
1. x = 8
27=x
3. =3
4. Вычислите:
Карточка №6
Найдите х (1-3)
1. x = 4
2. sin = x
3. 8 = 3
4. Вычислите:
Карточка №7
Найдите х (1-3)
1. x = 12
2. tg = x
3. = 3
4. Вычислите:
Карточка №8
Найдите х (1-3)
1. x = 4
2. 81 = x
3. = 3
4. Вычислите:
Карточка №9
Найдите х (1-3)
1. x = 10
2. cos = x
3. =4
4. Вычислите:
Карточка №10
Найдите х (1-3)
1. 125 = 6
sin = x
3. = -5
4. Вычислите:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточка №1
Решите уравнение (1-6)
1. (3x-6) = (1x-3)
( (x-4)) =0
3. 1 - lg (2x-1) = lg(x-9)
4. x+3lg x =18
5. x + x =8
6. = 16
Карточка №2
Решите уравнение (1-6)
1. (14-4x) = (2x+2)
(2+ (3+x)) = 0
lg (3x-2) - lg (x+2) = 2 – lg 50
4. x -5lg x + 6 = 0
5. 4 + 64 =5
6. =9
Карточка №3
Решите уравнение (1-6)
1.(+6) = 5x
2. ((x)) = 0
3. (lg x – lg5) = lg x - lg (9-x)
4. x – lg x = 6
5.
6. =9
Карточка №4
Решите уравнение (1-6)
1. =
x = 0
3. lg 5 + lg (x+5) = lg3 +lg (x+1)
4. x- 3lg x +2 =0
5.x +
6. =4
Карточка №5
Решите уравнение (1-6)
1. ( – 12x + 36)=0
(x)) =0
3. (3x-1) - (4-x)=4 - (x-1)
4. x +3lg x + 2 = 0
5.2 +
6. = x
Карточка №6
Решите уравнение (1-6)
1.
2. (x-7) = 0
3. lg (x+2) = lg 5 – lg (x-2)
4.
5. 2 * 2 = 2
6. =900
Карточка №7
Решите уравнение (1-6)
1.
2. = 0
3. lg (x-2) - lg (x+1) = 1 – lg 5
4. x + lg x = 2
5.
6.
Карточка №8
Решите уравнение (1-6)
1.
3. lg (x+1)+ lg ( x-1) = lg 3
4. x + 5 lg x 6 =0
5.
6. =100
Карточка №9
Решите уравнение (1-6)
1.
2. = 0
3. (x+1) +
4. 5 x – 4 lg x = 1
5. (x-3) +
6. =
Карточка №10
Решите уравнение (1-6)
1. (5x-2) = -3
3. (2-x)- (2x+6) = (-2x) -1
4.2
5. (x+2) + (x+2) = 1
6. =8x
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Логарифмические уравнения"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Логарифмические уравнения» Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».Задачи:Обучающие.1. Обобщить, систематизировать знания...
Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...
Урок по алгебре на тему: "Решение логарифмических уравнений"
Конпект урока с применением технологии обучение в сотрудничестве....
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по математике. Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения учебного материала (время занятия...
Урок на тему "Логарифмические уравнения"
Урок разработан для обучения студентов 1 курсов НПО И СПО с использованием интерактивной доски....
Конспект урока "Логарифмические уравнения"
Конспект урока изучения нового материала на тему "Логарифмические уравнения"...
Презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений»
Презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений» для урока- изучения новой темы. Целью является: обобщить материал по свойствам логарифмов, логарифмической функции...