рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию 5 класс
рабочая программа

Тимонина Любовь Николаевна

Эта программа помогает учителю  подготовить детей к изучению в 6 классе нового предмета "Обществознание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_moy_mir._moi_prava.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

« Мой мир. Мои права»   5 класс

Раздел

   программы

Количество

часов

Содержание        программы

Планируемые
результаты

Человек

(4 ч)

Цели и ценность человеческой жизни.

формирование гражданского отношения к себе.
Мое здоровье. Что мы наследуем от родителей

Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Легко ли быть подростком

Проект «Мир моих интересов»

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. 

 

Что мы наследуем от родителей

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

   

Семья

(5 ч)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Семейное хозяйство 

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. 

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Школа

(7 ч)

Образование в жизни человека.  

Ступени школьного образования

Самообразование - путь к успеху.

История нашей школы.

Мой школьный дом. Правила поведения в школе.

Законы жизни в классе.

Проект по теме «Моя школа».

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Труд

(5 ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Бедные и богатые Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства

Высказывать свое мнение

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Составлять свои правила труда.

Родина

11

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный.

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России.

Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын

Права граждан. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие права человек получает от рождения?

Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья. Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

Учиться быть достойными гражданами. Учиться уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям.

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявления патриотизма

Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине.

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Всего по курсу

34

Пояснительная записка

1. Действующие нормативные документы

В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание внеурочной

деятельности определяют следующие документы:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
    декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
    образовательного стандарта основного общего образования»
  2. Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования»

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
    «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
    государственного образовательного стандарта общего образования»
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (начало
действия документа -
 21.02.2015

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к
    условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к
    учреждениям дополнительного образования детей»
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13
    мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития
    воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12
    июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию
    перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития
    воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

Данная программа соответствует содержанию учебного пособия
«Обществознание» 5 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- М.: Просвещение, 2013.

Линия УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова входит в серию изданий
«Академический школьный учебник», включена в новый Федеральный
перечень, и призвана активизировать познавательную деятельность
учащихся, усилить воспитательную функцию курса, учебники включают
материал, необходимый для подготовки к ЕГЭ.

Актуальность Рабочая программа по обществознанию ориентирована на
выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности
школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных
программ.

Цели В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и
учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и
социализации учащихся, на достижение школьниками личностных,
метапредметных и предметных результатов.

Задачи

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской
    ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности
    гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
    Конституции РФ;
  2. Овладение умениями познавательной, коммуникативной,
    практической деятельности в основных, характерных для
    подросткового возраста, социальных ролях;
  3. Формирование опыта применения полученных знаний для решения
    типичных задач в области социальных отношений, экономической и
    гражданско-общественной деятельности, межличностных
    отношений, отношений между людьми различных национальностей
    и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности,
    правоотношений, семейно-бытовых отношений.
  4. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
    необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
    социальных ролях; позитивно оцениваемых в обществе качествах
    личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
    среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
    общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
    человека и гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

программа внеурочной деятельности для 4 класса

предлагаю  программу внеурочной деятельности, составленную для учащихся 4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)

Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык" для учащихся 3 класса

Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ&raq...