Программа ПМ 02 ИЗО и ДПИ длс специальности 44.02.02 ПНК
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел 2: «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
очная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ПМ02 | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Е.Ю.Федотова
Приказ № от 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел 2: «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
очная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 440000 «Образование и педагогика» по направлению подготовки код специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
Разработчики: Шерина Н. В.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 440000 Образование и педагогика по направлению подготовки код специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки)»
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала и создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах освоения ПМ.
Студент в результате освоения данного профессионального модуля должен овладеть профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области начального общего образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности, занимающихся на занятии и освоения начальной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию
- определения целей и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся
- составления педагогической характеристики обучающегося
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции
- составления планов уроков
- разработки конспектов уроков
- проведения уроков
- ведение учебной документации
уметь:
- определять цели и задачи, планировать уроки
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам
- разрабатывать конспекты уроков
- проводить уроки
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
- оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам
знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования
- воспитательные возможности урока в начальной школе
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении
- основы обучения и воспитания одаренных детей
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках
- логику анализа уроков
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности преподавание в начальных классах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки |
ПК 1.2 | Проводить уроки. |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения |
ПК 1.4 | Анализировать уроки |
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования |
ПК 4.1 | выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся |
ПК 4.2 | создавать в кабинете предметно-развивающую среду |
ПК 4.3 | систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 4.4 | оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
ПК 4.5 | участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 - 1.4, ПК 1.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 | МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы. | 345 | 230 | 69 | 115 | ||||
ПК 1.1 - 1.4, ПК 1.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 | Раздел 1. Основы организации внеурочной работы | 111 | 74 | 22 | 37 | ||||
ПК 1.1 - 1.4, ПК 1.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 | Раздел 2. Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. | 78 | 52 | 16 | 26 | ||||
ПК 1.1 - 1.4, ПК 1.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 | Раздел 3. История и культура Санкт-Петербурга | 78 | 52 | 16 | 26 | ||||
ПК 1.1 - 1.4, ПК 1.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 | Раздел 4. Социально педагогическая деятельность | 78 | 52 | 16 | 26 | ||||
Учебная практика | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 132 | 132 | |||||||
Всего: | 892 | 460 | 139 | 230 | 72 | 132 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр 2019/20 – 15 недель (30 аудиторных, 15 самостоятельных, всего 45 час) Тема 1.1. Формы организации и планирование внеурочной деятельности школьников в области художественного творчества. (6 недель) | Содержание | 8 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | ||
| 1 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
Контрольная работа № 1 | 4 | ||
«Анализ содержания программы внеурочной художественной деятельности в начальных классах». | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
1. Анализ литературы и инет источников по разделу УУД художественной деятельности. 2. Самоанализ, взаимоанализ программы по практике ПМ 02. 3. Создание плана - анализа программы по внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ в школе. | 1 1 2 2 | ||
Тема 1.2. Формы и методы работы в планировании внеурочной деятельности школьников в области художественного творчества. (9 недель) | Содержание | 16 | |
| 1 | 1 | |
2. Жанры изобразительного искусства. | 3 | 1 | |
3. Принцип наглядности. | 2 | 1 | |
4. Педагогический рисунок. | 2 | 1 | |
5. Правила создания презентации в художественной деятельности. | 2 | 1 | |
| 2 2 | 1 | |
7. Требования к созданию технологической карты (конспекта) внеурочного занятия по ИЗО и ДПИ. | 2 | 1 | |
Практические занятия №2 | 2 | ||
«Правила создания слайдов для презентации по ИЗО и ДПИ». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||
1. Создание скриншота слайдов презентации по теме: «Виды и жанры изобразительного искусства». 2. Создание педагогического рисунка с пошаговым действием. | 3 3 3 | ||
2 семестр 2019/20 – 22 недель (22 аудиторных, 11 самостоятельных, всего 33 часов) Тема 1.2. Формы и методы работы в планировании внеурочной деятельности школьников в области художественного творчества. (3 недели) | Содержание | 2 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
Контрольная работа №3 | 1 | ||
Описание репродукции с картины на занятиях ИЗО и ДПИ (музей, выставка СПб). | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
| 3 | ||
Тема 1.3. Художественное восприятие окружающего как основа изобразительной деятельности детей. Роль изобразительного и декоративного искусства в воспитании. (19 недель) | Содержание | 14 | |
| 2 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 3 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
Практические занятия № 4-8 | 6 | ||
Составление иллюстративного плана практических заданий по графике для внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ на учебный год для 1-4 класса. | 1 | 2 | |
Составление иллюстративного плана практических заданий по скульптуре для внеурочной деятельности на учебный год для 1-4 класса. | 1 | 2 | |
Составление иллюстративного плана практических заданий по живописи для внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ на учебный год для 1-4 класса. | 1 | 2 | |
Составление иллюстративного плана практических заданий по ДПИ для внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ на учебный год для 1-4 класса | 1 | 2 | |
Защита проекта КТП (на выбор 1-4 класса). | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. | 8 | ||
1. Сбор иллюстративного материала по темам КТП 2. Создание КТП 1-4 класс печатного текста. 3. Подготовить итоговое портфолио для экзамена. | 3 3 2 | ||
Итого за 2019/20 учебный год 37 недель | 78 часов (из них – 52 аудиторных (включая 16 на практическую работу) и 26 на самостоятельную работу) |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования с возможностями адаптивного обучения.
Оборудование учебного кабинета:
набор учебных программ для изучения ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
- набор практикоориентированных заданий для проведения педагогической практики по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»комплект учебно-методической, научно-популярной и справочной литературы;
- организация учебного пространства в соответствии с нуждами обучающихся инвалидов и обучающихся с особыми возможностями здоровья: дополнительные места для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличение прохода между рядами.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и программами «Специальные возможности»
- мультимедиапроектор
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексеенко Е.В. Школа России: Концепция и программы для начальных классов: В 2 ч.: Ч. 2 Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е/ 4-е/ Алексеенко Е.В., Анастасова Л.П., Горяев В.Г. - М.: Просвещение, 2010. - 210 с.
- Григорьев Д. В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты 2 поколения», 3 –е изд., М.: «Просвещение», 2013 г. – 64 с.
- Инновационные виды деятельности во внеурочной работе по технологии труда. Метод. пособие, Т.Х.Шушпанова, 2013 Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А.
- Сборник программ внеурочной деятельности. Авт. сост. Виноградова Н.Ф. 1-4 класс, М.: «Вентана - Граф», 2014 г. -73 с.
- Сковородина И. З., Герасимов С.А. «Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста», М.: «Академия», 2014 г. – 194 с.
Дополнительные источники:
- Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты», М., Просвещение, 1987.
- Гагарин Б.Г.Конструирование из бумаги.Ташкент,1988
- Козлова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2012 Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Мозаика, 2001.
- Корбакова И.Н. Деятельностный метод обучения. 1-4 классы: Описание технологии и конспекты уроков / Корбакова И.Н., Терешина Л.В. – М.: Учитель, 2010. – 118 с. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
- Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
- Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
- Лоскутное шитьё без иголки и нитки. Анна Зайцева. М. Эксмо, 2009.- 64 с.
- Менчинская Е.А. О. С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек –сувениров М.,Просвещение,1990.
- Неменской Л. А. «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
- Панфилова Т.В.Весёлые самоделки из разных материалов. М., Грандпресс.1995.
- Полуянов Ю. «Тестирование детей младшего школьного возраста по изобразительной деятельности» Рига, 2006. Дополнительные источники (для студентов)
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988.
- Программа под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО –Б.М. Неменского. Москва, 2008. С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. «Музыка и движение» М. «Просвещение».2000 г.
- Проснякова Т.Н.Ручное творчество. Программа для 1-4 классов. Самара. Издательский дом «Фёдоров»,2000.
- Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Авт.сост. Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И., М. Вентана- Граф,2002 г.
- Сборник нормативных документов: Начальная школа: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы для начальной школы (сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.) М.: Дрофа, 2009. – 176 с.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
- Федорова С. А. Красноярск Цветы из бумажных лент. Джанет Уилсон. Издательская группа Контэнт,2009.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
- Федотова И. В. Изобразительное искусство. 1 – 4 класс: поурочные планы по учебнику.
- Фёдорова С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта: методическое пособие / С.А.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
- Шакина Г.В. Развивающее обучение в начальной школе: Специфика учебной деятельности, проекты уроков / Шакина Г.В. – М.: Учитель, 2009. – 147 с. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - (Серия "Сам себе психолог")
Электронные образовательные ресурсы:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавания в начальных классах – Методические http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
- Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
- Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
- Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство) http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii
- Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
- Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
- Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем темам. Каждый обучающийся имеет доступ к необходимым нормативным и учебно-дидактическим материалам, сопровождающим все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Основой данного профессионального модуля является изучение следующих учебных дисциплин: Основы организации внеурочной работы. Основы организации внеурочной работы. Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. История и культура Санкт-Петербурга. Социально педагогическая деятельность.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, имеющими компетенции для работы со студентами с ОВЗ.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия | Четкость определения конкретных целей и задач при составлении перспективного и текущего планирования; обоснованность отдельных пунктов плана; учёт при планировании возрастных и индивидуальных возможностей детей; соответствие планов уроков программным требованиям. | Проверка планов, конспектов занятия, дневников по практике. Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 1, 2 |
ПК 1.2 | Проводить занятия | Правильность проведения занятия; учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при проведении занятия; соответствие содержания занятия его целям и задачам; рациональность распределения времени; организация обратной связи; чередование различных видов деятельности учащихся на занятии; грамотность проведения отдельных этапов занятия; достижение цели занятия. | Проверка конспектов занятия. Проверка проведения занятия. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 1, 2, 3 |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Грамотность организации контрольно оценочной деятельности на уроке, в том числе знание критериев оценки, соблюдение требований к организации педагогического контроля, правильность выбора методов контроля. | Проверка конспектов занятия. Проверка проведения занятия. Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 3,4 |
ПК 1.4 | Анализировать занятия. | Знание критериев анализа занятия; грамотность проведения устного и письменного анализа занятия учителя, студента. Грамотность проведения устного и письменного анализа собственного занятия. | Проверка анализа и самоанализа занятия. Проверка дневников по практике. Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 2, 3,4 |
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | Соответствие оформления документации требованиям, установленным учебным заведением; грамотность ведения документации; своевременность сдачи документации. | Проверка документации; дневников по практике. Практическая работа № 4 Самостоятельная работа № 3, 4 |
ПК 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Соответствие выбора УМК целям и задачам концепции развития образовательного учреждения, соответствие разрабатываемых учебно-методических материалов особенностям класса. | Тестовые задания; моделирование; деловые игры; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы; выпускной квалификационной работы. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Соответствие оборудования места для занятий программным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. | Практические работы. Практическая работа №1 Самостоятельная работа № 1,2,3 |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Проявление интереса к современным образовательным технологиям в области начального общего образования; активность в поиске новой информации; грамотность представляемого опыта; логичность систематизации информации; оптимальность объёма представляемой информации; соблюдение установленных колледжем требований к оформлению полученных результатов; степень самостоятельности и творческой активности в поиске, изложении, структурировании информации и интерпретации полученных результатов. | Семинарские занятия, деловые игры, практические работы; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы; выпускной квалификационной работы Практическая работа № 5 Самостоятельная работа № 4,5 |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | Соответствие оформления педагогических разработок требованиям, установленным учебным заведением; грамотность изложения материала. | Проверка отчётов, рефератов, выступлений. Практическая работа № 6 Самостоятельная работа № 5,6 |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Самостоятельность в выборе темы исследования; актуальность темы; обоснованность выбора темы; выявление проблем в области начального образования; полнота и доступность рекомендаций по указанию путей их решения; активность участия в семинарах и научно-практических конференциях. | Семинарские занятия, деловые игры, практические работы; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы; выпускной квалификационной работы Практическая работа № 7 Самостоятельная работа № 5,6,7 |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участие: в профессиональных конкурсах и олимпиадах; в творческих проектах; в научно-практических конференциях, семинарах, выставках; в профориентационной работе и в производственной деятельности учебного заведения; Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. | Проверка документов, свидетельствующих о достижениях, отзывов с мест проведения практики. Практическая работа № 4-7 Самостоятельная работа № 15,16 |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Своевременность представления результатов самостоятельной работы. Уровень самоорганизации и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики. Правильность выбора метода решения профессиональной задачи, адекватность оценки эффективности выбранного метода. | Промежуточная и итоговая аттестация Практическая работа №4-7 Самостоятельная работа № 15,16 |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Способность прогнозирования последствий действий в стандартной и нестандартной ситуации. Способность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | Практические работы; экспертное наблюдение и оценка на занятиях на практике. Практическая работа № 4-7 Самостоятельная работа № 15,16 |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ. Качество конспектов занятия, рефератов, докладов, сообщений, курсовых работ и выпускных квалификационных работ. | Проверка конспектов занятий, рефератов, докладов, сообщений, курсовых работ и выпускных квалификационных работ. Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 1-3 |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Грамотность использования ИКТ для оформления конспектов уроков, рефератов, докладов, сообщений, курсовых работ и выпускных квалификационных работ и их презентаций. Грамотность использования ИКТ на занятиях на практике. | Проверка электронных и печатных материалов. Экспертное наблюдение и оценка применения ИКТ на занятиях на практике. Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 1,2 |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Степень активности при выполнении заданий в группе. Степень активности взаимодействия с учащимися, студентами, учителями и методистами на практике. | Экспертное наблюдение и оценка на практических групповых занятиях, при выполнении работ на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3,6 |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Наличие и правильность формулировки цели занятия; наличие и качество информации для мотивирования учащихся; грамотность организации каждого этапа занятия; контроль деятельности учащихся на каждом этапе занятия; наличие и правильность критериев оценки; осуществление и объективность оценки учащихся. | Проверка конспектов занятий. Экспертное наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 5,8 |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Осознанность выбора пути повышения квалификации; составление плана самообразования. Прогнозирование результатов личностного и профессионального развития. | Беседа. Проверка документов о повышении квалификации. Практическая работа № 4-7 Самостоятельная работа № 15,16 |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Знание о нововведениях в образовательной сфере; о существовании современных образовательных технологий; проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Способность проведения урока в новой технологии. | Беседа. Экспертное наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3,4 |
ОК10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Знание гигиенических норм и требований техники безопасности на занятии. Соблюдение гигиенических норм и техники безопасности на занятии, инструктирование учащихся. Проведение физкультурных пауз на занятии; адекватность подбора физических упражнений для детей. | Контрольные работы. Проверка конспектов занятия. Экспертное наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3,5 |
ОК11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих. | Выполнение обязанностей, предусмотренных уставом колледжа для студентов. Соблюдение норм и правил, предъявляемых к педагогической деятельности. | Оценка на учебной дисциплине. Экспертное наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 1,4 |
Разработчики:
ГБПОУ «ПК №4 СПб» преподаватель Шерина Н. В.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...
Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ...