Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Проектно – сметное дело
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
г. Курск
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией _________ Протокол №__ «__» ___________ 201__ г. Председатель ЦК ______________ _________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _____________________ О.Б. Грунева «___» _____________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 №802.
Разработчик:
Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Проектно – сметное дело
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников дорожной отрасли при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять исполнительскую техническую и нормативно-сметную документацию;
- нормировать дорожно-строительные работы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- требования нормативно-технической документации по нормированию работ;
- технологию составления сметных расчетов различными методами;
- об организации проектно-сметного дела.
В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:
Код ОК | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1. | Участвовать в выполнении работ по изысканию городских путей сообщения |
ПК 1.2. | Участвовать в выполнении работ по проектированию городских улиц и дорог |
ПК 1.3. | Участвовать в выполнении работ по проектированию рельсовых подъездных путей |
ПК 1.4. | Участвовать в выполнении работ по проектированию городских искусственных сооружений |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог |
ПК 2.2. | Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей |
ПК 2.3. | Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений |
ПК 2.4. | Организовывать и выполнять работы по производству строительных материалов и изделий в организации дорожной отрасли |
ПК 3.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей |
ПК 3.3. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 93 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа, в том числе вариативной части – 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 31 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
в том числе: | |
подготовка к практическим занятиям | 8 |
проработка конспектов занятий | 13 |
оформление и подготовка к защите практической работы | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
Раздел 1 Организация проектирования строительства |
| 3 | ||||||
Тема 1.1. Роль строительного комплекса и его значение в экономике | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Этапы проектной подготовки строительства, понятие инвестиций и капитальных вложений, проектная документация на строительство работ | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Раздел 2. Методические положения ценообразования в строительстве | 6 | |||||||
Тема 2.1. Особенности ценообразования дорожного строительства. Нормативно - методическая документация по ценообразованию и сметному нормированию. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Методические основы ценообразования в строительстве. Виды нормативных документов, их назначение и применение. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 2.2. Состав и структура сметной стоимости строительства в дорожной отрасли | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Состав сметной документации к проектам и порядок её разработки. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Раздел 3. Сметное нормирование и система сметных нормативов в строительстве | 27 | |||||||
Тема 3.1. Основы сметного нормирования. Методы нормирования расходов на материальные ресурсы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие, классификация сметных норм. Основы сметного нормирования. Первоначальная стоимость материальных ресурсов. Понятие потерь материальных ресурсов в процессе строительства. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие № 1 Определение сметных норм на материальные ресурсы. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||||||
Тема 3.2. Нормирование времени работ. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Методы технического нормирования. Норма времени и её обоснование. Классификация производственных норм строительных процессов и затрат рабочего времени. Норма выработки. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 3.3. Показатели нормирования использования машин и механизмов. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие показатели эффективного использования машин и механизмов. Расчёт поправочных коэффициентов использования машин и механизмов. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №2: Расчет норм и нормативов при использовании машин и механизмов | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Тема 3.4. Элементные сметные нормы и единичные расценки на работы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Характеристика государственных элементных сметных норм и порядок их применения (ГЭСН-2001). Единичные расценки на строительные работы и порядок их применения ТЕР-2001, ФЕР-2001. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 3.5. Определение сметных цен на ресурсы. Применение поправочных коэффициентов при расчете цен на ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Сметные расходы на оплату труда рабочих. Тарифные ставки рабочих, учтенные в Федеральных единичных расценках на строительные работы. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Сметные цены на материалы и изделия. Коэффициент перехода от веса-нетто к весу брутто. Расчет затрат | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №3: Определение сметных цен на строительные ресурсы | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Практическое занятие №4: Расчет затрат на материальные ресурсы | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Раздел 4. Накладные расходы и сметная прибыль в сметной стоимости работ | 15 | |||||||
Тема 4.1. Накладные расходы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Накладные расходы. Понятие и состав. Структура накладных расходов. Нормирование накладных расходов. Порядок определения накладных расходов в локальных сметах. Укрупненные нормативы накладных расходов и порядок их применения. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 4.2. Сметная прибыль. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие сметной прибыли. Порядок нормирования сметной прибыли. Нормативы сметной прибыли. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 4.3. Дополнительные расходы | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Методика расчета затрат на зимнее удорожание. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 4.4. Составление сметной документации по укрупненным сметным нормативам. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Порядок применения укрупненных нормативов при определении цены на продукцию дорожной отрасли. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №5: Расчет сметы по укрупненным нормативам | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Раздел 5. Составление локальных сметных расчетов | 15 | |||||||
Тема 5.1. Составление локальных смет базисно-индексным методом | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие положения по составлению локальной сметы базисно-индексным методом. Применение индексов удорожания работ, их виды и расчет. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №6: Составление локальной сметы базисно – индексным методом. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Тема 5.2. Составление локальных смет ресурсным методом | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие положения по составлению локальной сметы ресурсным методом и ресурсно-индексным методом. Применение индексов удорожания работ, их виды и расчет. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №7: Составление локальной сметы ресурсным методом. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Практическое занятие №8: Составление локальной сметы ресурсно – индексным методом. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Раздел 6. Составление смет на ремонтно-строительные и проектные работы | 9 | |||||||
Тема 6.1. Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Основные отличия нового строительства от проведения всех видов ремонта. Учет специфики ремонтных работ при определении их сметной стоимости. Нормативная база при составлении смет на ремонтно-строительные работы. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 6.2. Определение стоимости проектных работ | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие положения по составлению смет на проектно-изыскательские работы. Определение базовой стоимости проектно-изыскательских работ. Заключение договоров на проведение проектно-изыскательских работ | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 6.3. Составление смет на монтажные и пусконаладочные работы | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Составление смет на монтаж оборудования и благоустройство. Применение коэффициентов при составлении различных видов смет | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Раздел 7. Объектные и сводные сметные расчеты стоимости строительства | 6 | |||||||
Тема 7.1. Объектные сметы расчеты. Сводные сметные расчеты. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Объектные сметные расчеты, назначение и порядок составления. Сводный сметный расчет, назначения и порядок составления. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №9: Составление объектного и сводного сметного расчета | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Раздел 8. Расчеты за выполненные работы | 6 | |||||||
Тема 8.1. Договоры подряда и договорные цены на строительную продукцию | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Подрядный и хозяйственный способы строительства. Порядок проведения торгов. Перечень документов, прилагаемых к договору подряду и субподряду. Протокол согласования цены. Порядок приемки выполненных строительных работ по договору подряду. Порядок авансирования работ заказчиком и порядок окончательных расчетов между заказчиком и подрядчиком. Порядок компенсаций фактических затрат подрядчика. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Тема 8.2. Формы расчетов и оформление расчетных документов при оплате выполненных строительных работ | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Порядок приемки выполненных строительных работ по договору подряду. Порядок авансирования работ заказчиком и порядок окончательных расчетов между заказчиком и подрядчиком. Порядок компенсаций фактических затрат подрядчика. | |||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | |||||||
Раздел 9. Автоматизация сметных расчетов | 6 | |||||||
Тема 9.1. Средства автоматизации сметных расчетов | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Программное обеспечение и справочно-информационные системы. Сметные программы. Функции программного обеспечения автоматизации сметных расчетов. Принцип работы сметных программ | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||||||
Практическое занятие №10: Составление сметы в программе MS Excel. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | |||||||
Всего: | 93 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета проектно – сметного дела.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий по проектно – сметному делу.
- сканер;
- принтер.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гаврилов, Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие для техникумов/ Д.А. Гаврилов. - М.: АльфаМ; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
- Синянский,И.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учебник/ И.А.Синянский, Н.И.Манешина. – 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 448 с. – (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
- Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН-91).
- Методика определения стоимости строительной продукции на территории
Российской Федерации МДС 81-35.2004. приложение к Постановлению Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1.
- Методические указания по определению величины накладных расходов в
строительстве (МДС 81-33.2004). Утверждены Постановлением Госстроя РФ от12.01.2004г. № 6.
- «О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РФ». Письмо Минсвязи РФ от 28.08.2003г. № ДМ-П5-6092.
- Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Госстроя России от 29.10.1993г. № 18-41.
6. Строительные нормы и правила (СНиП РФ). В редакции Изменений № 4, принятых Постановлением Госстроя России от 19.01.1998г. № 18-8.
Интернет-ресурсы:
http://zlatco.ru/wp-content/uploads/2013/09/ПРОЕКТНО-СМЕТНОЕ-ДЕЛО-методичка.pdf
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Оценка выполнения и защиты практических работ. |
| Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
| Оценка выполнения тестовых заданий |
- об организации проектно-сметного дела. | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. Дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена
Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АТТЕСТАЦИИ производственной практики (преддипломной) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обору
Предметом оценки производственной практики (преддипломной) являются углубление ранее полученного практического опыта. Готовность к самостоятельной трудовой деятельности в обл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 06. Подготовка скважин к капитальному и подземному ремонтам Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденный приказом Министерства о...