Использование компьютерных программ по созданию виртуальных книг как средство повышения познавательной активности младших школьников
творческая работа учащихся
Материалы для создания электронного учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnyy_uchebnik.docx | 224.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Петров Илья Геннадьевич, ГАПОУ "Нижнекамский педагогический колледж", город Нижнекамск.
Дроздова Раиса Юрьевна - преподаватель МДК.01.01 Теоретические основы обучения в начальных классах
Программа 3D Page Flip как средство создания мультимедийной виртуальной книги для обучения школьников.
Введение в образовательный процесс нового федерального государственного образовательного стандарта определило обязательное внедрение и использование новейших мультимедийных и информационных технологий в процесс обучения.
Ссылаясь на национальный проект «Образование», предусматривающий создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, сегодня активно происходит внедрение информационно-коммуникационных технологии в школах, путем оснащение их современным компьютерным оборудованием, программами и доступом в Интернет.
Использование ИКТ на уроках в школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. При этом реформа современного образования возможна при условии создания компьютерных пакетов (мультимедийных пособий, учебников, тренажёров и др.).
Актуальность: самостоятельно сконструированный преподавателем электронное издание разрешает отразить основные тенденции в преподавании, проявить индивидуальность и развивать творчество. Преподавателю предоставляется потенциальная возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, в частности, и для одаренных учащихся.
Объект исследования: методика создания электронного учебника.
Предмет исследования: программа 3D Page Flip, предназначенная для создания интерактивных средств обучения.
Цель исследования: изучение компьютерных программ и технологий создания электронных учебно-методических мультимедийных комплексов, которые можно реализовать благодаря современным возможностям компьютера и применения их в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ литературы и источников сети Интернет в области практики применения 3D-книг.
2. Провести сравнительный анализ программного обеспечения для проектирования электронных 3D-книг.
3. Разработать алгоритм создания электронной книги в формате мультимедийной 3D книги для учащихся.
Гипотеза исследования: создание в современных обучающих программах мультимедийной 3D-книги для обучения школьников возможно.
Электронная книга - версия книги, хранящаяся в электронном (цифровом) виде. Но при всем электронная книга не должна заменять печатную книгу, а напротив, побуждать обучающегося взяться за неё. Это современное средство обучения должно облегчить понимание и запоминание основных понятий, вовлекая в процесс обучения все возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.
За время развития информационных технологий создана масса специальных программ для конструирования электронных учебных пособий. Было рассмотрено ряд специальных программ с целью создания электронных учебников. Например, Flipping Book, Easy Flip Flip, 3D Flip Book, A Page Flip Book. У этих программ есть плюсы и минусы.
Для конструирования электронного учебника была выбрана программа 3D Page Flip. Приложение очень простое в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста. Можно спроектировать HTML-сайт или электронный учебник с поддержкой комментариев, формы обратной связи, вставки видео-файлов и тестов и многие другие возможности. Можно отметить достоинства этой программы:
- конвертирование файлов в электронную книгу с эффектом переворачивающихся страниц;
- бесплатное использование сервиса с целью просмотра папок и автоматического создания книг;
- проста в освоении и предлагает множество готовых шаблонов, которые в процессе деятельности можно менять;
- предоставляет возможность для создания флэш-альбома из презентации PowerPoint;
- конструирование осуществляется через веб-браузер с поддержкой стандарта HTML;
- сразу можно получить результат и возможно редактировать книгу в процессе работы;
- просматривать в Интернете и делиться им.
К минусам этого приложения чаще всего относят некорректное отображение используемого материала в различных браузерах.
Стоит отметить, что эту программу можно не только применять для использования на уроках, но и во внеурочной деятельности и внеклассной работе.
Как же происходит разработка электронного учебника? На первом этапе разработки нужно определить цель и задачи проектируемого издания.
В зависимости от целей обучения мультимедийные издания могут быть следующих типов:
- предметно-ориентированные электронные издания;
- предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;
- электронные автоматизированные системы контроля.
Вторым этапом разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.
На четвертом этапе гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Но это еще не полноценный электронный учебник.
На пятом этапе должна быть разработана компьютерная поддержка: определяется, какие математические действия в каждом конкретном случае поручаются компьютеру и в какой форме должен быть представлен ответ компьютера. Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.
На шестом этапе изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.
На седьмом этапе разрабатываются тексты звукового сопровождения отдельных модулей с целью использования слуховой памяти обучающегося.
На восьмом этапе разработанные тексты звукового сопровождения записываются на диктофон и реализуются на компьютере.
На девятом этапе разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, использования эмоциональной памяти обучающегося.
На десятом этапе производится компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.
Электронное издание имеет возможность и может быть применено в виде дополнения к учебному материалу, организации самостоятельной работы, повторению и обобщению знаний, кроме того с целью самостоятельной работы по ликвидации пробелов во внеурочное время.
Электронные учебники предоставляют педагогу большой огромный учебно-методический и справочный материал, и огромную свободу в выборе средств и форм применения данного учебного материала. Но не всегда это воплощается на практике.
Результаты социологического опроса, проведенного МБОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка» г.Нижнекамска с целью выявления использование специальных программ, показали, что 54 % преподавателей и учащихся в образовательном процессе пользуются ПК Microsoft PowerPoint, остальные 46 % используют скаченные картинки аудиозаписи или фильмы. То есть из 30 респондентов специальными программами для конструирования учебников никто не пользуется (Приложение№ 3).
На основании всей вышеизложенной информации мы пришли к выводам. Во-первых, посредством проведённого нами анализа практики использования электронных 3D-книг в повседневной жизни мы установили, что данный формат редко находит применение в дидактических целях, возможно по причине неосведомлённости о его существовании среди работников образовательной сферы. Во-вторых, мы смогли выделить важнейшие функциональные возможности программы 3D Page Flip. для разработки 3D-книг.
Список используемой литературы
1.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 с.
2. Иванов, В.Л. Структура электронного учебного пособия: лекции [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: www.crelvo.narod.ru/site_pl.htm.
3. Носкова, Т.Н. Электронный учебник : реферат [Электронный ресурс] // http: //gold.4dd.ru/referats/look/doc-4096-9.html
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»
Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В данной статье, я бы хотела рассказать о развитие познавательной активности ребенка, а именно какие цели и требования ставит ФГОС 2 поколения перед выпускниками начальной школы. Так же хотелось...
Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Информационно - коммуникативные технологии - одни из самых эффективных технологий в развитии мотивации к обучению наук естественного цикла....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...
Дипломная "Особенности развития познавательной активности младших школьников"
laquo;Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собствен...
«Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».
Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются информационные компьютерные технол...