РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
статья на тему

Убакаева Марина Владимировна

В данной статье, я бы хотела рассказать о развитие познавательной активности ребенка, а именно какие  цели и требования ставит ФГОС 2 поколения перед выпускниками начальной школы. Так же хотелось бы рассказать об эффективных средствах развития познавательной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Убакаева М.В.,преподаватель

ГАПОУ СО «Вольский  педагогический колледж им.Ф.И. Панферова»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В связи с переходом на новый стандарт ФГОС 2 поколения необходимо оптимизировать процесс обучения начального образования. Чтобы сделать обучение детей продуктивным необходимо их заинтересовать, развить стремление к познанию, т.е. развивать интерес детей.

               Известно, что активность личности в обучении является главным фактором для достижения целей обучения  и общего развития личности. Стандарт ФГОС 2 поколения ставит новые цели перед образованием и требует от выпускника начальной школы не только владения системой знаний умений и навыков, но и воспитание человека любознательного, с интересом познающего мир, который умеет учиться и владеет навыком самообразованием.

Педагоги часто отмечают у школьников нежелание учиться, узнавать что-то новое, низкий уровень познавательной активности. Ряд проведенных мной исследований еще раз подтвердил, что наиболее интересным предметом в учебной программе НОО оказался окружающий мир. Поэтому, чтобы такой занимательный предмет оставался любимым для учеников, необходимо организовывать учебный процесс и проводить уроки окружающего мира с целью развития познавательной активности учащихся с помощью необычных по организации, формами проведения уроков.

Наиболее эффективным средством  развития познавательной активности детей является игра. Познавательная игра способствует расширению объёма  получаемой информации, стимулирует процесс перехода от любопытства к любознательности; активизирует психические процессы и является отличным  средством развития интеллектуальных и творческих способностей. Игры на уроке снижают психические и физические нагрузки; заряжают учащихся положительными эмоциями; способствуют созданию зоны ближайшего развития и создают фундамент  для восприятия нового.

Применение занимательного материала на уроках окружающего мира способствует развитию познавательной активности. Включённые в урок загадки, сказки, легенды, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты, – всё это, несомненно, заинтересует младших  школьников.

Развитию познавательной активности учащихся   способствует и внеурочная деятельность, в частности, предметные недели, которые проводятся во всех школах России и дают широкий простор для воспитания, интеллектуального развития учащегося. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, беседы, лекции, игры и викторины, конкурсы рисунков и наглядных пособий, плакатов и стенгазет. Такие мероприятия стимулируют интерес младших школьников к учебной деятельности, познанию окружающего мира, создают условия для  формирования устойчивого  познавательного интереса, позволяют проявить себя как творческую личность каждому школьнику.

Литература:

  1. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб.: СПГУПМ, 2001.
  2. Гин А.А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007.
  3. Цветкова И.В. Экологический светофор. М.: Педагогическое общество России, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры

Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...

Проблемные ситуации как средство развития познавательного интереса младших школьников

В данной работе раскрыто, что такое познавательный интерес младшего школьника, раскрыты типы проблемных ситуаций и влияние проблемных ситуаций на интерес ребёнка....

Самостоятельная работа на уроке как способ развития познавательной самостоятельности младших школьников

Самостоятельная работа учеников подразумевается во всех классификациях методов. Это та часть любого метода, которая содержит к нему необходимое дополнение – обучение, выполнение учебных заданий ...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира

Выпускная квалификационная работа "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира"...

Дипломная "Особенности развития познавательной активности младших школьников"

laquo;Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собствен...