«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья

Борисенок Наталья Васильевна

С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются  информационные компьютерные технологии  (ИКТ), это позволяет тренировать у студентов различные виды памяти и речевой деятельности, учит сочетать их в различных комбинациях, формирует в них исследовательские способности, позволяет создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_borisenok_nv.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Борисенок Н. В.

ГБПОУ РХ «Черногорский техникум отраслевых технологий »

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются  информационные компьютерные технологии  (ИКТ), это позволяет тренировать у студентов различные виды памяти и речевой деятельности, учит сочетать их в различных комбинациях, формирует в них исследовательские способности, позволяет создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.

Что же изменилось в процессе обучения на моих уроках с внедрением ИКТ? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Обучающиеся получили возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Компьютер позволяет под руководством преподавателя и без него индивидуально поработать над тем или иным материалом. В таком случае имеет место самостоятельная работа. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций, активизируется  поисковая деятельность, появляется интерес к проблеме, которую нужно решить с наименьшим риском для жизни и здоровья. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в  каждой части урока.

 Применение ИКТ позволило мне повысить исходную мотивацию урока с помощью демонстрации на экране ярких плакатов, эпиграфа к уроку, цитаты, посвящения, фотографий с проблемными вопросами, короткого видеоролика, показывающего связь изучаемого с жизнью.  Созданные программными средствами презентации к урокам, позволяют вовлечь студентов в объяснение нового материала. Попросить дать определение, опираясь на демонстрируемый текст. Более динамичным и насыщенным стал темп урока, появилась возможность полнее, понятнее и эмоциональнее (благодаря постоянной визуализации) освещать учебные вопросы, создавать проблемные ситуации.

Ускорение благодаря использованию ИКТ темпа урока позволило организовать первичное закрепление каждого учебного вопроса быстрым фронтальным опросом. Демонстрация на экране заданий и алгоритма их выполнения при закреплении изученного материала в форме самостоятельной или практической работы, позволяет избежать лишних объяснений и формировать умения студентов по переработке учебной информации. Практика показала, что наибольший эффект для поддержания познавательного интереса дает итоговое закрепление в форме тестирования. Задания выводятся на экран или все сразу, или поочередно каждое через 30-40 секунд. После их выполнения на экране демонстрируются правильные ответы.

Оценка возможностей использования учениками ИКТ на уроке ОБЖ и БЖ выявила, что они заключаются в следующем:

- свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;

- изучение конкретного Интернет-ресурса по указаниям преподавателя;

- использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства;

- работа с мультимедийными презентациями;

- выполнение практических заданий с оформлением результатов в различных приложениях Microsoft Office;

- компьютерное тестирование.

           В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей студентов приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.

Только с использованием информационных технологий можно расширить кругозор студентов и их практические возможности,  и я вижу в этом реальный путь получения качественного образования.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Информационно - коммуникативные технологии - одни из самых эффективных технологий в развитии мотивации к обучению наук естественного цикла....

Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...

Статья "Повышение познавательной активности студентов через применение инновационных педагогических технологий"

В статье рассматриваются вопросы повышения познавательной активности студентов дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе проектной деятельности по разработке дидактических материалов...

Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучаемых на уроках спецдисциплин

Основные категории данного вида обучения – проблемная ситуация, проблема и проблемная задача. Проблемная ситуация рассматривается как познавательное затруднение, для преодоления которого с...