«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья
С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются информационные компьютерные технологии (ИКТ), это позволяет тренировать у студентов различные виды памяти и речевой деятельности, учит сочетать их в различных комбинациях, формирует в них исследовательские способности, позволяет создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисенок Н. В.
ГБПОУ РХ «Черногорский техникум отраслевых технологий »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются информационные компьютерные технологии (ИКТ), это позволяет тренировать у студентов различные виды памяти и речевой деятельности, учит сочетать их в различных комбинациях, формирует в них исследовательские способности, позволяет создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Что же изменилось в процессе обучения на моих уроках с внедрением ИКТ? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Обучающиеся получили возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Компьютер позволяет под руководством преподавателя и без него индивидуально поработать над тем или иным материалом. В таком случае имеет место самостоятельная работа. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций, активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к проблеме, которую нужно решить с наименьшим риском для жизни и здоровья. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в каждой части урока.
Применение ИКТ позволило мне повысить исходную мотивацию урока с помощью демонстрации на экране ярких плакатов, эпиграфа к уроку, цитаты, посвящения, фотографий с проблемными вопросами, короткого видеоролика, показывающего связь изучаемого с жизнью. Созданные программными средствами презентации к урокам, позволяют вовлечь студентов в объяснение нового материала. Попросить дать определение, опираясь на демонстрируемый текст. Более динамичным и насыщенным стал темп урока, появилась возможность полнее, понятнее и эмоциональнее (благодаря постоянной визуализации) освещать учебные вопросы, создавать проблемные ситуации.
Ускорение благодаря использованию ИКТ темпа урока позволило организовать первичное закрепление каждого учебного вопроса быстрым фронтальным опросом. Демонстрация на экране заданий и алгоритма их выполнения при закреплении изученного материала в форме самостоятельной или практической работы, позволяет избежать лишних объяснений и формировать умения студентов по переработке учебной информации. Практика показала, что наибольший эффект для поддержания познавательного интереса дает итоговое закрепление в форме тестирования. Задания выводятся на экран или все сразу, или поочередно каждое через 30-40 секунд. После их выполнения на экране демонстрируются правильные ответы.
Оценка возможностей использования учениками ИКТ на уроке ОБЖ и БЖ выявила, что они заключаются в следующем:
- свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
- изучение конкретного Интернет-ресурса по указаниям преподавателя;
- использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства;
- работа с мультимедийными презентациями;
- выполнение практических заданий с оформлением результатов в различных приложениях Microsoft Office;
- компьютерное тестирование.
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей студентов приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.
Только с использованием информационных технологий можно расширить кругозор студентов и их практические возможности, и я вижу в этом реальный путь получения качественного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-179714-1453265643.jpg)
Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Информационно - коммуникативные технологии - одни из самых эффективных технологий в развитии мотивации к обучению наук естественного цикла....
Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-451889-1549426375.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170340-1570118431.jpg)
Использование компьютерных программ по созданию виртуальных книг как средство повышения познавательной активности младших школьников
Материалы для создания электронного учебника...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338632-1624483243.jpg)
Статья "Повышение познавательной активности студентов через применение инновационных педагогических технологий"
В статье рассматриваются вопросы повышения познавательной активности студентов дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе проектной деятельности по разработке дидактических материалов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141233-1352556810.jpg)
Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучаемых на уроках спецдисциплин
Основные категории данного вида обучения – проблемная ситуация, проблема и проблемная задача. Проблемная ситуация рассматривается как познавательное затруднение, для преодоления которого с...