«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья
С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются информационные компьютерные технологии (ИКТ), это позволяет тренировать у студентов различные виды памяти и речевой деятельности, учит сочетать их в различных комбинациях, формирует в них исследовательские способности, позволяет создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_borisenok_nv.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисенок Н. В.
ГБПОУ РХ «Черногорский техникум отраслевых технологий »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются информационные компьютерные технологии (ИКТ), это позволяет тренировать у студентов различные виды памяти и речевой деятельности, учит сочетать их в различных комбинациях, формирует в них исследовательские способности, позволяет создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать практические действия.
Что же изменилось в процессе обучения на моих уроках с внедрением ИКТ? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Обучающиеся получили возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Компьютер позволяет под руководством преподавателя и без него индивидуально поработать над тем или иным материалом. В таком случае имеет место самостоятельная работа. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций, активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к проблеме, которую нужно решить с наименьшим риском для жизни и здоровья. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в каждой части урока.
Применение ИКТ позволило мне повысить исходную мотивацию урока с помощью демонстрации на экране ярких плакатов, эпиграфа к уроку, цитаты, посвящения, фотографий с проблемными вопросами, короткого видеоролика, показывающего связь изучаемого с жизнью. Созданные программными средствами презентации к урокам, позволяют вовлечь студентов в объяснение нового материала. Попросить дать определение, опираясь на демонстрируемый текст. Более динамичным и насыщенным стал темп урока, появилась возможность полнее, понятнее и эмоциональнее (благодаря постоянной визуализации) освещать учебные вопросы, создавать проблемные ситуации.
Ускорение благодаря использованию ИКТ темпа урока позволило организовать первичное закрепление каждого учебного вопроса быстрым фронтальным опросом. Демонстрация на экране заданий и алгоритма их выполнения при закреплении изученного материала в форме самостоятельной или практической работы, позволяет избежать лишних объяснений и формировать умения студентов по переработке учебной информации. Практика показала, что наибольший эффект для поддержания познавательного интереса дает итоговое закрепление в форме тестирования. Задания выводятся на экран или все сразу, или поочередно каждое через 30-40 секунд. После их выполнения на экране демонстрируются правильные ответы.
Оценка возможностей использования учениками ИКТ на уроке ОБЖ и БЖ выявила, что они заключаются в следующем:
- свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
- изучение конкретного Интернет-ресурса по указаниям преподавателя;
- использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства;
- работа с мультимедийными презентациями;
- выполнение практических заданий с оформлением результатов в различных приложениях Microsoft Office;
- компьютерное тестирование.
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей студентов приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.
Только с использованием информационных технологий можно расширить кругозор студентов и их практические возможности, и я вижу в этом реальный путь получения качественного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Информационно - коммуникативные технологии - одни из самых эффективных технологий в развитии мотивации к обучению наук естественного цикла....
Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...
Использование компьютерных программ по созданию виртуальных книг как средство повышения познавательной активности младших школьников
Материалы для создания электронного учебника...
Статья "Повышение познавательной активности студентов через применение инновационных педагогических технологий"
В статье рассматриваются вопросы повышения познавательной активности студентов дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе проектной деятельности по разработке дидактических материалов...
Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучаемых на уроках спецдисциплин
Основные категории данного вида обучения – проблемная ситуация, проблема и проблемная задача. Проблемная ситуация рассматривается как познавательное затруднение, для преодоления которого с...