Математика ОГЭ. Задача № 23.
презентация к уроку

Свинарёва Ирина Викторовна

Разбор задач № 23 из тестов ОГЭ. Построение и чтение графиков функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki_23_oge.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции и их графики на ОГЭ Задание №23

Слайд 2

Алгоритм решения задач № 23 1. Преобразовать выражение, которым задается функция. 2. Рассмотреть ОДЗ. 3. Построить график, с учётом ОДЗ.( учитывая точки разрыва функции) 4. Провести прямые у= m или у= kx , согласно условию задачи 5. Записать ответ.

Слайд 3

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ Решение: Преобразуем функцию, приведем ее к какому-нибудь знакомому виду уравнения линии. Выпишем числитель, решим биквадратное уравнение, разложим числитель на множители. x 4 -13x 2 +36=(x 2 -4)(x 2 -9)=(x-2)(x+2)(x-3)(x+3). Тогда, ,

Слайд 5

х у 0 1 1 -2 1 точка -1 -1 2 - 3 3 - 5 1 точка Ответ: с= ‒6, 25 ; с= ‒4 ;с=6 . -6 5 - 6 1 точка - 4 - 3 - 2 2 3 4 2 точки 2 точки

Слайд 6

1. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т не имеет с графиком ни одной общей точки. Решение .

Слайд 7

Решение . х у 0 1 1 -2 у = 1 у = 1,5 1,5 -1 -1 2 3 - 3 3 1 точка 1 точка 1 точка Ответ: m = 1 ; m = 1,5 .

Слайд 8

2. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком две общие точки . Решение .

Слайд 9

Решение . х у 0 1 1 -2 2 точки 2 точки -1 -1 2 - 3 3 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 1 точка 0 точек 2 точки Ответ: m < 0 ; 0 < m < 1 .

Слайд 10

3. Постройте график функции Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс ? Решение . Раскрывая модуль, получим, что график функции можно представить следующим образом: Построим квадратичные параболы, учитывая область определения каждой функции .

Слайд 11

Решение . х у 4 точк и -2 2 точки Ответ: наибольшее число точек пересечения равно 4 при – 1 < m < 8 . - 6 -5 -4 -3 -2 -1 2 3 4 2 точки 3 точки 1 2 3 4 5 6 7 1 0 8 4 точк и -1

Слайд 12

4 . Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно одну общую точку . Решение .

Слайд 13

Решение . х у 0 1 -2 1 точка -1 -4 2 -3 3 -6 -2 -8 -10 y = - 12 ,25 2 точки 1 точка 1 точка -4 у = - 10 у = - 6 4 5 6 Ответ: m = ‒ 12,25 ; m = ‒ 1 0; m = ‒ 6 . 2 точки 2 точки

Слайд 14

5 . Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно две общие точки. Решение . x 0 -2 y 0 -6

Слайд 15

Решение . х у 2 точк и -2 1 точка - 6 -5 -4 -3 -2 -1 2 3 4 1 точка 1 2 3 4 5 6 7 1 0 2 точк и -1 Ответ: m = 2; m = 3 . 3 точки 5 6 7 8 9

Слайд 16

7 . Найдите все значения k , при каждом из которых прямая y = kx имеет с графиком функции y = x 2 + 4 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые. Решение . Прямая y= kx имеет с графиком функции ровно одну общую точку, если уравнение имеет один корень. Такое возможно, когда дискриминант равен 0. y = x 2 + 4

Слайд 17

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 0 -1 5 6 7 8 9 Ответ: k = 4 ; k = ‒ 4 . y = 4 x y = ‒ 4 x

Слайд 18

8 . Найдите p и постройте график функции y = x 2 + p если известно , что прямая y = 6 x имеет с этим графиком ровно одну общую точку. Решение . Прямая y=6x имеет с графиком функции y = x 2 + p ровно одну общую точку, если уравнение имеет один корень. Такое возможно, когда дискриминант равен 0.

Слайд 19

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 4 6 8 1 2 3 4 5 6 7 2 0 -1 10 12 14 16 18 Ответ: p = 9 . y = 6 x

Слайд 20

Решение: Зная, что определим вид функции Построим график функции (вершина первой параболы (-1,5; -2, 25), вершина второй – (2,5; -6, 25).

Слайд 21

10. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т не имеет с графиком ни одной общей точки. Решение .

Слайд 22

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 0 -1 1 2 3 4 5 - 4 - 3 - 6 - 5 1 точка 1 точка Ответ: m = ‒ 1 . 0 точек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи для контрольной работы по финансовой математике

проверка уровня студентов по вычислению процентов и процентных ставок...

Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер

Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся  1 курса по профессии  «Повар, кондитер" В задачах используются знания пропорции и процентов, а так же ...

Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"

Повторение материала по темам нахождение числа по его дроби, сравнение,  деление дробей, применение математических знаний в жизненных ситуациях (свойство воды)....

Задачи по математике с производственным содержанием

Набор задач с производственным содержанием для применения на уроках математики в НПО...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...

Интегрированный урок по истории и математике "Исторические задачи"

Важное место в обучении занимают задачи исторического содержания. При решении таких задач появляется возможность усвоить текущий материал и расширяют свой кругозор...

Из книги "Нейросети и математика".Вопрос к математикам (и не только) по решению задачи из ТВ системами искуственного интеллекта.

Задача 3. Два охотника одновременно и независимо стреляют в кабана. Известно, что первый охотник попадает в цель с вероятностью р = 0,8, а второй - с вероятность 0,4. Кабан убит, и в нем обнаружена од...