Задачи по математике с производственным содержанием
методическая разработка по теме
Набор задач с производственным содержанием для применения на уроках математики в НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_matematike_s_proizvodstvennym_soderzhaniem.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ (ДЛЯ ГРУПП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ АВТОМЕХАНИК).
ГБОУ НПО РК
ПУ №22, преподаватель математики Насоновой В.И.
Связь с материалом производственного содержания
Темы курса математики | Вопросы производственного обучения и спецтехнологии |
Алгебра и начала анализа | |
Производная и ее применение. | Решение задач, связанных с рациональной затратой материала |
Тригонометрические функции | Индикаторные механизмы. Вращательное движение шпинделя. Резцы с положительным и отрицательным передним углом. Синуская линейка. Кривошипно-шатунный механизм. Вычислите площади поперечного сечения стружки при резании металлов |
Показательная, логарифмическая, степенная функции и их производные | Расчеты по формулам, используемым в токарном, слесарном деле. Вычисление основных зависимостей режима резания. Использование графиков функций для вычислений |
Геометрия | |
Основные понятия стереометрии. Параллельность в пространстве. | Проверка обработанной поверхности. Взаимное расположение и перемещение деталей, различных механизмов, узлов и частей станков. Совокупность линий и плоскостей, определяющих форму детали. Способы установки обрабатываемых деталей. Геометрия режущего инструмента |
Перпендикулярность в пространстве, Двугранные и многогранные углы. | Взаимное расположение и перемещение деталей, различных механизмов, узлов, частей станков. Углы заострения (заточки) режущих инструментов. Практические расчеты, связанные с обработкой и измерением двугранных углов изделий. Способы установки обрабатываемых деталей. Контроль готовой продукции |
Многогранники. Фигуры вращения | Формы деталей и их частей Способы обработки цилиндрических поверхностей и отверстий. Обработка конических фасонных поверхностей. |
Задачи для обучения автомехаников.
1 Какой длины должен быть передаточный ремень, если диаметры шкивов равны соответственно 12 и 34 см, а расстояние между их центрами 1 м?
2 Бочку с бензином надо удержать на плоскости, наклоненной под углом 11°20'. Какая сила должна быть приложена к бочке в направлении, параллельном наклонной плоскости, если масса бочки с бензином составляет 1300 кг (силу трения не учитывать).
3.От шоссе, идущего к городу С, отходят две дороги: влево к пункту А и вправо к пункту В, образующие с осью шоссе угол 53° (шоссе и обе дороги прямолинейны). Перекресток дорог находится от города на расстоянии 4 км, а от пунктов А и В удален на 3 км. Вычислить кратчайшее расстояние от пункта А до города С и пункта В.
4. Две машины одновременно выходят из пункта А и движутся по двум прямолинейным дорогам, составляющим угол 35°: одна - со скоростью 1 км/мин и другая - 0,8 км/мин. На каком расстоянии друг от друга автомашины будут через 40 минут.
5.Плот сколочен из 42 балок прямоугольного сечения, каждая из которых имеет длину 10 м, ширину 20 см и толщину 15 см. Плотность дерева 0,6 г/см3. Можно ли на этом плоту переправить через реку грузовую машину массой 5 т? Измениться ли грузоподъемность плота, если ширина каждой балки будет уменьшена, а ее толщина одновременно увеличена на 1 см?
6. Размеры кузовов самосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-150 соответственно равны: 6,07; 2,64; 2,44 и 6,72; 2,39; 2,18 м. Какой самосвал имеет большую вместимость кузова?
7. Найти вместимость большегрузного транспортного прицепа высотой 1,5 м, у которого дно и верх - прямоугольники, размеры которых соответственно равны: 2 и 2,5; 2,8 и 3,5 м.
8. Бак в форме правильной четырехугольной пирамиды вмещает 190 л бензина. Найти глубину этого бака, если стороны оснований 60 и 40 см.
9. Смотровая яма в форме правильной четырехугольной пирамиды имеет объем 133 куб. м. Найти ее глубину, если сторона верхнего основания 9 м , а нижнего 4 м.
10. Сколько тонн топлива можно хранить в цистерне цилиндрической формы, если ее диаметр 5 м, длина 3 м? Плотность топлива 0,7 г/см3.
11. Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна, диаметр которой 18 м и высота 7м, если плотность нефти 0,85 г/см3?
12. Уборочная машина СХМ-48 М имеет две пары барабанов, на каждом из которых расположены по окружности 18 стальных шпинделей круглого сечения, диаметром 18 мм и длиной 630 мм. Определить массу всех шпинделей, если плотность стали 7,8 г/см3.
13. Бак имеет форму цилиндра с горизонтальной осью. Будучи наполненным на У4 (по глубине), он вмещает 1,3 куб. м бензина. Определить полную вместимость бака.
14. Цилиндрический резервуар высотой 0,6 м наполнен бензином (плотность 0,7 г/см3). Найти радиус основания цилиндра, если в резервуар вмещается 8,4 кг бензина.
15. Сколько тонн бензина можно хранить в цистерне цилиндрической формы, если ее диаметр 5 м, длина 3 м, а плотность бензина 0,7 г/м ?
16. Куча песка имеет форму конуса, окружность основания которого равна 25,12 м, а образующая -5м. Сколько машин вместимостью 3 т потребуется для его перевозки, если масса 1 куб. м составляет 2 т?
17. Хватит ли кучи песка конической формы для засыпки ямы формы усеченной пирамиды, если диаметр конуса 2 м, образующая 3 м, а стороны квадратных оснований пирамиды 0,5 м и 1 м, а высота 80 см?
18. Резервуар для бензина состоит их полушара диаметром 1,4 дм и цилиндра с таким же радиусом основания. Какой высоты должна быть цилиндрическая часть, чтобы весь резервуар мог вместить 1200 л?
19. Масса шагающего экскаватора 120 т. Во время работы он опирается на стальную цилиндрическую плиту (плотность 7,8 г/см3) высотой 1,2 м, причем давление на грунт составляет 75000 Па. Определить процент пустот в плите, если ее масса равна 120 т.
20. Рассчитать литраж двигателя автомобиля, если диаметр поршня 80 мм, а радиус кривошипа 45 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер
Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер" В задачах используются знания пропорции и процентов, а так же ...
Задачи по математике для зачета (СПО)
Для подготовки зачета по математике СПО групп...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕМАТИКА» ПО РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ГБОУ СПО «ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Обеспечение преемственности стандартов ГОС и ФГОС...
Формирование профессиональной направленности через решение заданий с производственным содержанием на уроках химии
Вработе представлены примеры использования задач с производственным содержанием на уроках химии...
Битва под Москвой в примерах и задачах по математике», посвященный 75 лет битве за Москву.
Битва под Москвой в примерах и задачах по математике», посвященный 75 лет битве за Москву....
Логические задачи по математике
Методика обучения учеников решению логических задач....
Методическая разработка урока (с технологической картой): "Решение задач на проценты с экономическим содержанием.Банковская деятельность и ее принципы" с использованием информационных технологий.
Технологическая карта урока с использованием информационных технологий...