Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"
план-конспект урока по теме
Повторение материала по темам нахождение числа по его дроби, сравнение, деление дробей, применение математических знаний в жизненных ситуациях (свойство воды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._istochnik_zhizni_na_zemle._reshenie_matematicheskikh_zadach.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"
Цели урока:
- Образовательные – повторить материал по темам нахождение числа по его дроби, сравнение, деление дробей, применение математических знаний в жизненных ситуациях (свойство воды).
- Развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизации, сознательного восприятия учебного материала;
- Развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
- Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уверенности к себе; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Тип урока – закрепление и совершенствование знаний.
Оборудование: по 3 стакана с водой, по 3 стакана пустых, бутылка с водой, стакан, маленькая ложка, сода и соль, высказывание, карточки с заданиями, карточки с ответами и буквами, карточки с предполагаемыми веществами: кровь, вода, воздух; магниты, презентация (Приложение).
На доске: тема-Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.,
эпиграф «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий.» А.И. Маркушевич.
ХОД УРОКА.
Учитель математики. Добрый день, ребята и гости!
Рефлексия настроения: на первом слайде презентации появляются три лица: грустное, нейтральное, весёлое. Слайд 1
- Ребята, выберите лицо, которое соответствует вашему настроению в начале занятия, и покажите мне. Спасибо.
Учитель химии: Сегодня у нас необычное занятие. Это не урок математики, не урок химии, а занятие, на котором и математика, и естественные науки идут рука об руку.
Учитель математики: Мы увидим, как школьные знания, умение решать задачи на нахождение части от числа нужны в повседневной жизни. А предметом нашего внимания будет удивительное вещество.
Учитель химии: «Слайд 2» “…у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!”
“О каком веществе идет речь?” - спрашивает учитель.
(ответы ребят: кровь, вода, жидкость)-карточки на доску
Гипотеза выдвинута, посмотрим, правы ли вы?
Учитель математики: Поработаем устно. Ответим на вопросы. (слайд № 3) (фронтальная работа)
Учитель химии: Итак, первое состояние этого вещества? (лёд). Выдвинутые нами вещества все превращаются в лёд? Нет, слово «воздух» мы убираем.
Учитель математики: один ученик выполняет тест, 16 чел. работают в парах (работа в парах,( Кто первым выполнит задание, бежит к доске и находит карточку с ответом, перевернув карточку, получите букву)карточка с заданием на парту), ост. образуют групп две группы ( задание на парте)
- Запишите в виде десятичной дроби: 35 % (0, 35)
- Найдите 30 % от 50; (15)
- Какой цифрой оканчивается произведение: 13x14x15x16x17? (0)
- Найдите третью часть от числа 60. [20]
- Определить объём одного килограмма воды? (1 литр)
- Площадь дна квадратного бассейна 49 м2. Сторону увеличили на 3 м. Чему равна площадь дна нового бассейна? ( 100м2).
- Найдите 3/5 от 15. (9)
- Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока 2 кг. Какова масса бидона, наполненного наполовину? (17)
Проверка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задание группе: На полке стоит шесть стаканов воды: три первых наполнены водой, три последние – пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Менять местами стаканы нельзя.
- Ребята, кто испытывал затруднения? В каких заданиях? Что надо сделать, чтобы не испытывать их в дальнейшем?
Проверим: Мы собрали слово. (слайд 4)
1 литр | 0 | 20 | 0,35 | 9 | 100 м2 | 17 | 15 |
о | д | к | ж | т | с | ь | и |
Учитель химии: И это следующее состояние нашего вещества.
Слайд №5 “Слово рассыпалось”,
слайд №6
проверяют выполнение, выясняют третье состояние. Какое выдвинутое нами вещество не превращается в пар? (кровь)
Учитель химии. Подтвердилась ли наша гипотеза?. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь не возможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самое необыкновенная жидкость на свете. Что это? (слайд 7)
Учитель математики. Как же справились ребята, которые работали в группе? Прочитайте задание, скажите, как вы его выполнили?
На полке стоит шесть стаканов воды: три первых наполнены водой, три последние – пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Переставлять стаканы нельзя.
Учитель химии. Какое свойство воды выяснили в результате этого задания? (Ответ. Текучесть).
- А вы знаете, какова доля воды в нашем организме? (80 % или 4/5 от массы его тела.)
Учитель математики: Саша, ты знаешь свой вес? Сколько? А в Вике? А у Серёжи?
У доски и в тетрадях.
Примерное решение:
1 ряд - 45* 0,8= 36 литров
2 ряд - 52*0,8=41,6 литров,
3 ряд -55*4/5= 11* 4=44 литров.
Учитель химии: Почему так важно знать: сколько воды в нашем организме? Чем опасна потеря большего количества воды?
Учитель математики. Ребята, сейчас зима. Часто простываем. А как можно полечить горло? Каким раствором будем поласкать? Кто знает, как его приготовить?
Задача: (Слайд № 8)Для приготовления раствора берут 300 граммов воды, соды - 1/60 ( одну шестидесятую) часть количества воды, а соли – 0,02 части от воды. Сколько граммов соды и соли надо взять?
Самостоятельно
Решение:
- 300*1/60 = 5 (г) - сода.
- 300*0,02=6 (г) – соль.
-Кто испытывал затруднения? Что надо сделать, чтобы их в дальнейшем не испытывать?
Проверка (слайд 9)
Ответ. 5 граммов соды и 6 граммов соли. (я наливаю в стакан воды, насыпаю соль, соду, размешиваю)
Почему лекарства запивают водой? (чтобы лучше растворились)
Учитель химии. Вода - хороший растворитель.
- В воде растворили вещества и приготовили напитки. Ребята, какие напитки вы любите?
На заметку: (слайд 10)
• Чтобы смыть кровь с шоссе после аварии, что имеет патрульная дорожная полиция в штатах (в США)?
• Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, чем можно воспользоваться?
• Что поможет раскрутить заржавевший болт?
• Как вы думаете, что помогает очистить одежду от загрязнения?
- На все вопросы- один ответ: коко-кола. Будем пить?
Учитель математики. А мы с вами, что будем пить? Компот? А вы знаете, как его приготовить? (Дети предлагают)
Задания на дом на карточках.
Обязательное задание: Компот содержит 12 частей воды, вишни и малины по одной части, а сахара две части ( по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 3200 г компота?
По желанию:
1Вычислите: .
2.Творческое: Перед вами акростих. Это когда из первых букв каждой строки получается слово или фраза. Согласны ли вы с фразой, которая в нём зашифрована? А фраза такая: Движение-основа жизни. Ответ обоснуйте.
Вода и пар
Дружили пар с водой-
Водой не разольешь,
Иначе говоря, без пара
Житье воде сплошная кара.
Еще бы, чем они не пара?
Но вот, узнав об этой страсти,
Измор-огонь решил на части
Единство разделить без промедленья.
Огнем затравлена вода до испаренья,
Седеет пар,
Нигде воды ни-ни…
Один как перст, кого тут не вини.
Вдруг жар ослаб, а сверху кап да кап,
Желанная вода по каплям льется
И над огнем смеется.
Здесь и мораль найдется:
Не забывай про мать-природу,
Имея цель разрознить пар и воду.
- Компот варить будем дома все! Ведь витаминный, ягодный или фруктовый компот особенно хорош зимой.
Учитель химии. Итак, помните, что вы сказали: «Вода – источник жизни на Земле»? Почему? А много ли пресной воды? Не стоит беспокоиться, что её не хватит? А у нас не пустыня, нам не надо беспокоиться?
Человечество почти полностью зависит от поверхностных вод суши - рек и озер.
Учитель математики:
“Бросают в реку грязь и мусор,
Не любят реченьку свою.
Ах, если б слышали вы, люди,
Как стонет речка поутру.
Учитель химии:
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Учитель математики:
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою.”
- И в заключении нашего урока разрешите подарить капельки-памятки (со словами прочитанного стихотворения)
Учитель химии:
Рефлексия: (слайд 11)
- подведём итог: ответьте на вопросы
1.Сегодня я узнал…
2. Теперь я могу…
3. Сегодня за урок я себе поставлю…
С согласна с вашими оценками (или..).
Ребята, с каким настроением вы заканчиваете занятие. Ребята, выберите и покажите то лицо, которое соответствует вашему настроению в конце занятия
Спасибо за урок. Он окончен. До свидания.
(Слайд 12)
Литература:
- Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. / Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. 5 –е изд. – М.: Просвещение, 1988.
- «Математика», 6 класс / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2007 г.
- Дидактический материал, 6 кл.
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.
Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...
Развитие математического мышления младшего школьника на интегрированных уроках математики и информатики
Проект курсовой работы на тему: Развитие математического мышления младшего школьника на интегрированных уроках математики и информатики...
Рабочая программа «Практикум по решению математических задач»
Аннотация рабочей программы «Практикум по решению математических задач» Программа «Практикум по решению математических задач» имеет естественнонау...
Интегрированный урок математики и географии в 5 классе
Интегрированный урок математики и географии в 5 классе по ФГОС по теме «Вокруг света с математикой». Презентация, к сожалению,не поместилась....
Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...
Тема 6.5 Раздел 4 "Происхождение и развитие жизни на Земле" Тема урока "Происхождение и развитие жизни на Земле"
Среди множества теорий возникновения жизни на Земле рассмотрим основные: 1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм); 2)...