Современные формы и методы профориентационной работы в колледже
статья
Основными целями профориентационной работы Волжского филиала является привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации и просвещению учащихся школ; создание условий для сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
Современные формы и методы профориентационной работы в колледже
Основными целями профориентационной работы Волжского филиала является привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации и просвещению учащихся школ; создание условий для сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Профориентационная работа колледжа как система деятельности включает в себя следующие компоненты:
- назначение ответственных за профориентационную работу
- профессиональное просвещение;
- профессиональная консультация;
- профессиональный отбор абитуриентов (приемная комиссия).
Формы деятельности:
- дни открытых дверей; презентация профессий, специальностей; выставки; промо-акции; экскурсии;
- мастер-классы, тренинги, практические пробы;
- поддержка странички по профориентации на сайте колледжа;
- презентация о специальностях, профессиях; видеоролик о колледже (снят студентами колледжа).
- выход профориентаторов на классные часы, классные и родительские собрания (классные, общие) в школу;
- индивидуальная работа, анкетирование, диагностика, консультирование;
- смотры, конкурсы профессионального мастерства;
- сотрудничество с работодателями, проведение совместных мероприятий; взаимодействие с Центром занятости города Волжского;
- Ярмарка вакансий (12 12.2019) с приглашением работодателей;
- Портфолио студентов.
На что еще направлена современная профориентация?Она направлена в будущее. Например, движения WorldSkillsRussia и JuniorSkills как профессиональная пропаганда, туризм в профессию. Развитие системы всероссийских и региональных профориентационных конкурсов.
Практикоориентированные формы: квесты, квест-экспедиции (пришел – увидел – обучился - выполнил); школы реальных дел (заказ школе от работодателей); профессиональные лагеря; научные сообщества; профессиональные пробы; ролевые, деловые и имитационные игры; тренинги и другие новые методики.
Следующая форма - пропаганда профессий – это плакаты, красочные фотографии, стенды, обращения, видеоклипы и т.д.
Считаю одним из важных направлений - разработка дифференцированных (индивидуализированных) программ по профориентации, а также курс лекций для выпускников и их родителей по ряду востребованных медицинских профессий.
Кроме того, должна быть программа повышения квалификации преподавателе (профориетаторов) по вопросам профессиональной ориентации учащихся школ.
Что касается профессионального отбора, то есть некоторые недоработки в компьютерном тестировании. Ответы на вопросы не дают полной картины о абитуриенте, отбор носит формальный характер и как правило не влияет на отбор. В результате мы сталкиваемся уже впервые 2 месяца с отчислением по собственному желанию.
Профессиональная ориентация в филиале - процесс интеграции индивида в социально-профессиональную структуру общества, осуществляемый в результате анализа им своих внутренних ресурсов в процессе обучения, и соотнесения их с требованиями профессии.
Цели профориентации студентов: установление оптимального соответствия между личностью и профессией; упорядочение и регулировка перемещений в сфере труда. Процесс профессионального самоопределения обучающихся - долговременное планирование личного профессионального пути развития на основе оценок развития рынка труда, собственных профессиональных интересов и склонностей, перспектив и условий построения профессиональной карьеры в конкретной профессиональной сфере.
В рамках подготовки к совещанию было проведено анкетирование студентов – выпускников по намерению в трудоустройстве. В результате исследования были получены следующие результаты по вопросам анкеты:
- Задумываетесь ли о своём трудоустройстве?
- да – 94%;
- нет – 6%.
- Где хотели бы вы хотели работать в будущем?
- Хотят работать в медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико – санитарную помощь -16%;
- На станции скорой медицинской помощи – 14%;
- В стационарах – 30%;
- Другое – 40%;
- В каких учреждениях Вы бы хотели работать?
- В государственных учреждениях – 46%;
- В частных – 54%;
- В каком регионе Вы бы хотели работать?
- В Волжском - 22%;
- В Волгограде – 14%;
- В Волгоградской области – 22%;
- В другом регионе – 34%.
- Готовы ли вы заключить договор целевого обучения?
- при заключении договора целевого обучения хотят получить социальную поддержку – 16%;
- возможно – 14%;
- затрудняются ответить – 22%;
- точно нет – 34%.
- Какие меры поддержки могут заинтересовать Вас для последующего трудоустройства в данной организации?
- выплата дополнительной стипендии – 26%;
- оплата стоимости обучения – 22%;
- оплата проживания на съемной квартире – 10%;
- оплата обучения по дополнительным образовательных программам – 14%;
- другое – 26%.
В рамках реализации профориентации обучающихся необходимо включить следующие направления:
1. Подготовка и утверждение нормативных документов: «Положение о работе по профориентации обучающихся в ПОО», функциональных обязанностей профконсультанта и т.д.; заключение договоров со школами, которые профориентированы на медицинские профессии.
3. Составление программы, плана профориентационной деятельности, программ профессиональных проб, профильных курсов, спецкурсов по построению карьеры и т.д.
4. Подготовка информационного материала для профориентационной деятельности:
- профессиограммы и рассказы о профессиях (специальностях);
- презентации и фильмы про профессии (специальности) и ПОО;
- историческая справка, рассказ о традициях ПОО;
- рассказы о выпускниках, добившихся определенных успехов в работе по профессии (специальности), полученной в ПОО;
- статистическая информация ЦЗН о состоянии рынка труда и востребованности в выпускниках ПОО;
- мониторинг заработных плат по профессиям (специальностям), по которым осуществляется подготовка в ПОО и т.п.
5. Подготовка и проведение рекламной кампании:
- в СМИ;
- публикации к юбилейным датам, профессиональным праздникам, освещение мероприятий, достижений, приглашение на мероприятия и т.п.;
- размещение информации об учреждении в справочнике для поступающих;
- использование возможностей Интернета (обновление сайта);
- разработка и выпуск рекламно-презентационной продукции.
Выполнение комплекса мер, направленных на создание условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения, расширение форм профориентации в филиале, а так же подготовка нормативных документов, например, разработка региональной Программы по развитию системы профориентации и общественно полезной деятельности обучающихся позволят вывести профориентационную работу на более высокий уровень и достигнуть тех целей, которые ставит перед нами современность в решении задач по профориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы и методы проведения практических занятий по подготовке водителей автотранспортных средств категории В»
На дорогах России ежегодно гибнет больше людей, чем погибло на афганской войн. Почему на Западе машин тьма, а аварий меньше чем у нас? Почему человек сдавший экзамен на право вождения автомобиля...
Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"
Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"...
Доклад к педогогическому совету на тему "Современные формы и методы воспитательной работы"
Профессиональное воспитание будущего специалиста как сложный системный процесс может быть представлен с помощью метода моделирования, позволяющего выявить взаимосвязь между основными факторами, функци...
«Подготовка воспитанников к современным условиям жизни, посредством профориентационной работы»
Мастер - класс по профориентации...
«Современные формы и методы организации урока с использованием интернет-технологий»
laquo;Современные формы и методы организации урока с использованием интернет-технологий»...
Содержание, формы и методы профориентационной работы для успешного самоопределения школьников
Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Основой профессионального самоопределения является осознанный...
Современные формы и методы оценивания на примере рейтинговой накопительной системы
Проблема оценивания образовательных результатов обучающихся – одна из самых важных проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике.Существующая сегодня система оценивания у...