«Подготовка воспитанников к современным условиям жизни, посредством профориентационной работы»
презентация к уроку на тему

Мастер - класс по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_proforientatsii.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКУ РХ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Мастер - класс: «Подготовка воспитанников к современным условиям жизни, посредством профориентационной работы» г.Черногорск

Слайд 2

Участие социального педагога реабилитационного центра в профессиональной ориентации подростков 1. Роль социального педагога в профессиональной работе 2. Основные функции в решении профориентационных проблем 3. Особое внимание профориентации «трудных» подростков Социальный педагог : Кудрина Ю.В.

Слайд 3

Прежде чем вступить во взрослую жизнь, молодежи следует решить основные вопросы: 1) где и как завершить образование; 2) кем и где работать.

Слайд 4

Есть категория детей, которая требует особого педагогического руководства и контроля в выборе профессии, — подростки, находящиеся в социально опасном положении. В эту категорию попадают самые разные школьники: неуспевающие, недисциплинированные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные дети; дети с разного рода нервными и психическими расстройствами; подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; наконец, дети из неблагополучных семей. Неблагоприятные условия воспитания препятствуют нормальному развитию личности и являются причиной неправильного формирования стремлений и мотиваций. Выбор профессии у "трудного" подростка превращается в катаклизм, так как детей, собственно говоря, ничего не интересует, либо интересует то, чем они не могут овладеть.

Слайд 5

Характеристика профессиональных намерений и жизненных планов "трудного" подростка: 1. Профессиональные намерения и планы отсутствуют: а) из-за негативизма и циничного отношения к труду, б) по легкомыслию и бездумности. 2. Планы неопределенные, иногда нереальные. 3. Планы и профнамерения определились, но нет активной подготовки к будущей профессии. Желательно выявить причины отсутствия интереса к профессиональному выбору. Среди таких причин могут быть следующие: 1) недостаточный уровень знаний, умений и навыков; 2) личностные проблемы (комплекс вины, неполноценности и т. д.); 3) негативное влияние среды: семьи, компании знакомых.

Слайд 6

Основными функциями социального педагога в решении проблемы профориентации могут быть: 1. Диагностическая; 2. Организационная; 3. Информационно-просветительская; 4. Мотивационная; 5. Профилактическая; 6. Воспитательная; 7. Коммуникативная.

Слайд 7

1. Диагностическая функция. · изучение профессиональных намерений , познавательных интересов подростка · изучение склонностей; · изучение способностей; · выявление положительных качеств личности подростка · определение оценки подростком своих успехов и достижений в учебной деятельности

Слайд 8

2. Организационная функция. Одним из ведущих направлений для социального педагога является организация социально-значимой, культурно-досуговой деятельности подростков, с учетом специфики различных факторов социализации. Воспитательный процесс, реализуемый через кружки различного направления, позволит: - организовать многообразную и разностороннюю деятельность, создать условия для развития собственного жизнетворчества ребенка; - создать необходимые и многосторонние отношения к окружающему миру профессий, сориентироваться в огромном числе разнообразных видов деятельности, попробовать свои силы в какой-либо профессии, "примерить" ее на себя; - использовать важнейшие социальные функции: общение со сверстниками и взрослыми с целью передачи опыта, мастерства; - оказать помощь в развитии творческого потенциала, помочь самореализоваться в социуме.

Слайд 9

3. Информационно-просветительская функция предполагает: · проведение справочно-информационных профконсультаций · информирование детей о ситуации на рынке труда Таким образом, задача социального педагога— информирование учащихся о востребованных профессиях, проведение целенаправленной работы по развитию интереса к ним. Данное комплексное воздействие позволит повысить известность и популярность социально значимых в обществе профессий.

Слайд 10

4. Мотивационная функция социальный педагог осуществляет работу по формированию мотивации к трудовой деятельности В сознании несовершеннолетних необходимо поддерживать, укреплять и развивать те социально значимые ценностные ориентиры и установки, которые позволят им самореализоваться в профессиональной сфере.

Слайд 11

5. Профилактическая функция Существует несколько классических ошибок, которые, к сожалению, допускают молодые люди при выборе профессии: бытующие мнения о престижности профессии. выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию. увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии игнорирование медицинских противопоказаний незнание или недооценка своих психологических особенностей отождествление школьного учебного предмета с профессией

Слайд 12

6. Воспитательная функция Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом организует процесс социального воспитания воспитание уважения к труду и представителям любой профессии ; воспитание интереса к рабочей профессии Педагогические воздействия на становление профессионального самосознания протекают в виде отдельных мероприятий таких как: беседы, лекции, экскурсии и другие вербальные средства. Обязательным должен быть общественно-полезный и профессионально значимый производственный труд.

Слайд 13

Основными формами и методами ориентации школьников на рабочие специальности являются: 1. Деятельность в кружках, функционирующих на базе Центра; 2. Организация общественно-полезного труда в центре и выполнение практических заданий; 3. Встречи с представителями разных профессий; 4. Организация экскурсий на предприятия; 5. Участие в таких мероприятиях, как день открытых дверей (в учебных заведениях)

Слайд 14

7. Коммуникативная функция профессиональная деятельность социального педагога заключается во взаимодействии со смежными специалистами (прежде всего с коллегами: педагогом-психологом, администрацией центра, воспитателями), представителями учебных заведений, руководителями кружков и объединений, медицинскими работниками, инспекторами по делам несовершеннолетних, а также с семьей подростка.

Слайд 15

Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом Педагог-психолог традиционно придерживается психологического направления, диагностирует, проводит коррекционную работу, оказывает необходимую психологическую помощь.

Слайд 16

Взаимодействие социального педагога с представителями государственных, общественных организаций, учебных заведений: - взаимодействие с организациями, способствующими формированию здорового образа жизни; - взаимодействие с правоохранительными органами (ПДН, КДН); - взаимодействие с внешкольными организациями по вопросам организации досуговой деятельности несовершеннолетних; - взаимодействие с представителями предприятий, организаций. Проведение тематических бесед и экскурсий с целью ознакомления учащихся с различными профессиями; - взаимодействие с представителями учебных заведений..

Слайд 18

Сегодня, как никогда, задача социального педагога состоит в том, чтобы помочь подростку найти свое место в жизни, стать самостоятельной, творческой, всесторонне развитой личностью. Социальный педагог— это проводник ребят по дороге к будущему.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация студентов в условиях колледжа посредством формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве общественных дисциплин. Из опыта работы

Опыт работы показывает, что комплекс личностных качеств, необходимых будущему учителю для профессионального выполнения своих обязанностей, не приобретается человеком с рождения, а формирование у студе...

Профориентационная работа средствами краеведения в современной школе

Применение средств краеведения в профориентационной работе...

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНEДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На территории России встречаются более 30-ти опасных природных явлений: землетрясения, наводнения, бури, ураганы, оползни, природные пожары….. можно продолжать этот перечень долго. Большинство ...

Современные формы и методы профориентационной работы в колледже

Основными целями профориентационной работы Волжского филиала является привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации и просвещению ...

Особенности профориентационной работы в условиях рыночной экономики

Особенности реализации профориентационной работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования...