Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе
проект на тему
Проект
«День народного единства»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №26 общеразвивающего вида (здание 2 п. Кожино)
Проект
«День народного единства»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Иванова Е.Н.
2018
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить представления детей о национальных праздниках.
Задачи:
- Закреплять знания о празднике «День народного единства.
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к национальным героям, желание им подражать.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (с 8 октября – по 2 ноября)
Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети средней, старшей, подготовительной групп.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный (с 8 октября – 12 октября)
- Формулирование целей и задач проекта;
- Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;
- Планирование работы по реализации проекта;
- Разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- Подбор материала ко Дню народного единства.
II этап – основной (с 15 октября – 26 октября)
Практическая деятельность по решению проблемы;
Среда 17 октября | Пятница 19 октября | Понедельник 22 октября | Среда 24 октября | Пятница 26 октября | |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Семья» | С/р игра «Музей» | С/р игра «Семья» | ||
Познавательное | Беседа «Что означает – народное единство» (Приложение1) | ||||
Речевое развитие | Чтение стихов, посвященных Дню народного единства | С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная» | «Единство навсегда», | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского | Разучивание Гимна России | Рисование по теме «Моя маленькая Родина» | Слушание «Походный марш» Д. Кабалевский | «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Наша история» (Приложение2) |
Музыкально-художественная деятельность:
Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.
Дидактические игры: «Семья», «Музей».
Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».
Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Гимн России» ………………….
Беседы по теме проекта: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».
Работа с родителями: оформление информационного листа «История праздника»
III этап – заключительный ( 29 октября - 2 ноября)
Организация выставки «Моя маленькая Родина»
Проведение тематического развлечения «День народного единства»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап (с 8 октября – 12 октября)
Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.
Основной этап (с 15 октября – 26 октября)
План проектной деятельности с детьми
Понедельник 31 октября | Вторник 1 ноября | Среда 2 ноября | |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Музей» | ||
Познавательное развитие | Беседа «Кто такие Минин и Пожарский» (Приложение1) | ||
Речевое развитие | «День народного единства» | «В день единства будем рядом» | |
Художественно-эстетическое развитие | Фотовыставка «Моя маленькая Родина» | Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия» | Проведение развлечения «День народного единства» (Приложение3) |
Работа с родителями | Буклет «В единстве наша сила!» (Приложение2) |
Заключительный этап (29 октября - 2 ноября)
Организация выставки «Моя маленькая Родина»
Проведение тематического развлечения «День народного единства»
Приложение 1
Беседы
Беседа №1. «Что означает народное единство»
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы идем...
- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.
- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Беседа №2. «Кто такие Минин и Пожарский»
В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.
Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.
Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».
Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.
Приложение 2
Консультация «История праздника»
4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».
«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китая–город, освободив Москву, от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе,» – так звучал текст пояснительной записки к проекту федерального закона «О днях воинской славы». В числе поправок к этому закону было введение 4 ноября нового праздника – «Дня народного единства». Фактически это был перенос дня празднования 7 ноября («День согласия и примирения») на другое число.
Еще указом царя Алексея Михайловича (1649 год) день Казанской иконы Божьей матери был объявлено государственным праздником. В начале 20 века вспоминали Кузьму Минина, которого Петр Первый назвал «Спасителем Отечества». Таким образом, был узаконен один из старейших праздников, традиция празднования которого была прервана революцией 1917 года.
Приложение 3
«День народного единства»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
2018г.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина»
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия», Да, «Родная сторона»!
Скажет кто, что означают эти громкие слова?
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном –
Всё это мы гордо Россией зовём.
Россия! Родина! Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Слушание и исполнение гимна России.
1. Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье во все времена.
Припев: Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2. От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
3. Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Ребенок: Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой.
Ребенок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом "Русь".
Ребенок: Мы все россияне, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки сплелись,
Она и ольха, и смородина,
И слово великое «Родина»!
Исполняется песня «Моя Россия»
Ребенок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок: И если бы вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная – одна!
Ведущий: День народного единства. Почему он так называется?
Дети, посмотрите.
(показ иллюстрации памятника К. Минину и Д. Пожарскому) .
Кого вы здесь видите?
2-х мужчин. Один из них сидит, другой стоит.
А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
За что благодарит Россия Минина и Пожарского?
В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.
Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.
Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».
Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.
Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.
Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.
Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».
Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны.
Далее выступают дети и взрослые разных национальностей на родном языке.
Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны.
Игры: “Вестовые” (игра народов Севера), “Липкие пеньки (Башкирская игра)
Ведущий: Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!
На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России, животными населяющими просторы Родины.
Песня “Что остается нам в наследство”
Ведущий: О Родине писали наши русские поэты. Сейчас ребята почитают нам их стихи.
Ребенок: «Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина – это тоже Родина!»
Ребенок: «Синее небо, цветная дуга,
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сёл
Свадьба ворон облегла частокол
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овёс
Пахнет ромашкой, и мёдом от ос.
ЕДИНСТВО
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети выходят, читают пословицы
1. Родина любимая что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне что соловей без песни.
4. Жить – Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина – мать, умей за неё постоять.
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем встать и взяться крепко за руки.
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Танец «Так давайте устроим большой хоровод»
Ведущий: Присаживайтесь. Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе"
квалификационный экзамен...
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»
Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...
Проект по декоративно-прикладному искусству "Чудесный мир городецких и хохломских мастеров" (подготовительная к школе группа).
Проект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Перспективный план....
Характеристика режимных процессов в подготовительной к школе группе ДОУ
характеристика режимных процессов....
«Туган ягым– Татарстан. Мой родной край - Татарстан» для детей подготовительной к школе группы.
На этом занятии дети расширяют знания о народах Поволжья; знакомятся и разучивают подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением...
Кружковая работа: вышивание в детском саду: «Королева иголочка» подготовительная к школе группа
Кружковая работа: вышивание в детском саду:«Королева иголочка» подготовительная к школе группа...
Конспект детского квеста по «Физическому развитию» Тема: «С МАМОЧКОЙ СВОЕЮ Я ВСЕ ПРЕОДОЛЕЮ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект детского квеста по "Физическому развитию". "С мамочкой своею я все преодолею"...