Технологическая карта урока права в 10-х классах
план-конспект урока

Валерия Васильевна Захарова

Технологическая карта дана вместе с рабочим листом (если нет учебника). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_teh_karta.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока права в 10-х классах

Составитель: Захарова В.В., учитель права и обществознания

Предмет: Право

Тема урока: Защита прав потребителей

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок-практикум

Цель урока: формирования у обучающихся осознанности своих прав в сфере потребления товаров и услуг, активной гражданской позиции.

Задачи: изучить статьи ФЗ «О защите прав потребителей»; расширить понятийный аппарат; отработать умение самостоятельно оценивать ситуацию и применять новые знания в современных условиях.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний;

- сформировать знания о правонарушении и его признаках. Работа с документом.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью;

-умение работать в паре, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе.

Регулятивные УУД:

- умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция.

Прогнозируемые результаты

  1. Приобретение обучающимися знаний о своих гражданских правах и обязанностях в области защиты прав потребителя.
  2. Способствовать развитию логического мышления.
  3. Воспитание умений грамотного поведения в различных рыночных ситуациях и понимание того, что защита прав граждан стала в нашей стране обычным социально-правовым явлением
  4. Дальнейшая социализации в потребительской среде через осознание необходимости изучения  прав потребителей при умении ими пользоваться; самовоспитание  таких социальных качеств, как организованность, деловитость, самостоятельность, смелость.

Средства обучения: презентация PowerPoint, юридические задачи, раздаточный материал – рабочий лист, ФЗ N 2300-1

"О защите прав потребителей".

Межпредметные связи: обществознание, экономика.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Результат

1.Организационный этап

2 мин

Приветствие учащихся

Приветствие учителя, друг друга

Словесное приветствие

Создание рабочей обстановки урока

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 мин

Ситуационная задача, постановка проблемы, на которую необходимо ответить в конце урока.

Вступительное слово по теме урока. Учитель рассказывает о том, как важно уметь эффективно пользоваться своими правами и знать их.

Учитель предлагает определить цели урока и алгоритм их достижения.

(план урока):

1. Основные понятия ФЗ "О защите прав потребителей". (Знакомство с документом: оглавление и др.)

2.Основные права потребителей.

3.Решение правовых задач.  (ФЗ "О защите прав потребителей", составление алгоритма для работы с документом).

Спрашивает у учеников, какие термины ассоциируются у них с темой урока.

Анализируют ситуацию, обобщая имеющиеся знания.

Называют цель и записывают план урока.

Называют термины: потребитель, изготовитель, продавец, недостаток товара, кассовый чек, договор купли-продажи,

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Фронтальная

Индивидуальная

Актуализация знаний, включение в деятельность. Запись в рабочий лист плана урока.

3.Этап открытия нового знания

8 мин

7 мин

1. Работа с основными понятиями:

потребитель, продавец, недостаток товара.

2.Ученики работают с заданием № 2 в рабочем листе на соответствие.  

Запись в рабочий лист, формулирование определений устно, поиск в ФЗ.

Запись в рабочий лист.

Индивидуальная

Фронтальная

Раскрывают термины, которые выписали в рабочий лист.

Определяют право и его содержание.

Знакомятся с правовым документом

4. Практический этап. Освоение полученной информации.

14

3. Моделирование ситуации: мы юристы, к нам обратился гражданин, права которого, как потребителя, были нарушены. Как будем действовать?

Учитель предлагает познакомиться с содержанием правового документа и сформулир. алгоритм работы с ним.

Работа с правовым документом, решение ситуационных задач в парах.

Дискуссия.

Предлагают варианты решения ситуации, предлагают алгоритм.

Ученики читают задачу, обращаются к документу, ищут статьи, заполняют таблицу.

Дискуссия.

работа с документом (федеральный закон). приемы работы с документом: анализ и разбор, беседа, комментарий

В парах работают с документом, выписывают название статей в таблицу рабочего листа к соответствующей задаче.

Обсуждают между собой, дискуссия с учителем, оценивают свою работу

5. Рефлексия

5

Возвращение к задаче – ответ.

Учитель задает вопросы: что нового узнали на уроке, с каким документом познакомились, что научились делать.

Отвечают, какие новые знания и умения они приобрели, отвечают на вопрос задачи.

Фронтальная

Получение новых знаний и умений: работа с документом, решение задач самостоятельно.

6. Домашнее задание

2

Придумать 2 задачи, где в решении вы используете статью ФЗ «О защите прав потребителей».

Записывают в дневник (рабочий лист)

-

7. Самоанализ + физ. минутка.

2

Предлагаю оценить работу на уроке

Ученики оценивают свою работу на уроке

Двигательная активность, обр.связь

Рабочий лист для работы на уроке

Ф.И.___________________________________________________________________класс___________

Тема урока: ______________________________________________________________________________________________________

Цель урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План урока:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

Критерии оценки работы на уроке:

Выполнено верно одно задание – отметка «2»; выполнено верно два задания – отметка «3»; выполнено верно три задания и решена правильно одна задача – отметка «4»; выполнено три задания и решено две задачи – отметка «5».

Пункт 1 Плана.

Задание 1. Ознакомьтесь с Федеральным законом «О защите прав потребителей». Используя текст документа, раскройте следующие понятия:

Понятие

Определение

Потребитель

Продавец

Недостаток товара

Пункт 2 Плана.

Содержание

1. Суверенитет потребителя, то есть свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг

2 Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

3. Срок годности – период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления)

4. Потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре (услуге) и изготовителе (продавце)

5.Гарантийный срок – это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года

6. Срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы – это право, а не обязанность изготовителя; если срок службы не установлен, то считается 10 лет

7. Товар или услуга при соблюдении правил использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде

8. Товар ненадлежащего качества – несоответствие товара требованиям, наличие недостатков; товар надлежащего качества – товар соответствует требованиям

9. Потребитель должен быть информирован о правилах использования товара или услуги

10. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы)

Права

А. Право на выбор

Б. Право на безопасность

В. Право на информацию

Г. Право на качество

Д. Право на возмещение ущерба

Задание 2. Установите соответствие между правами в сфере защиты потребителей и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

Пункт 3 Плана.

Задание 3. Продумайте (устно) и запишите алгоритм работы с правовым документом при решении правовых задач.

1._________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________

Практическая часть. Опираясь на оглавление и статьи Федерального закона «О защите прав потребителей», решите следующие задачи (заполнив таблицы).

Задача № 1. Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Иванову сделать перевод за 1000 рублей. Опишите права покупателей в данной ситуации.

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.)

2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация или отсутствие информации, и т.д.)

3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление.

Задача № 2. Полина на летней распродаже в магазине модной одежды купила платье без примерки. Надев купленное платье первый раз, она обнаружила, что после носки на теле остаются следы краски. В магазине платье не приняли, так как товар был куплен на распродаже и, к тому же, Полина потеряла чек. Какие права имеет в данном случае потребитель, а какие – продавец?

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.)

2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.)

3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление.

Закрепление изученного материала. Ответьте на следующие вопросы:

1.О каких правоотношениях мы сегодня говорили на уроке? ____________________________________________________________

2. С каким документом Вы сегодня познакомились? ___________________________________________________________________

3.Что Вы теперь можете делать, обращаясь к закону? _________________________________________________________________

Запись домашнего задания:

_______________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока "Права и обязанности граждан"

Технологическая карта урока "Права и обязанности граждан"...

Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс

повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...

Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....