Технологическая карта урока права в 10-х классах
план-конспект урока
Технологическая карта дана вместе с рабочим листом (если нет учебника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teh_karta.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока права в 10-х классах
Составитель: Захарова В.В., учитель права и обществознания
Предмет: Право
Тема урока: Защита прав потребителей
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: урок-практикум
Цель урока: формирования у обучающихся осознанности своих прав в сфере потребления товаров и услуг, активной гражданской позиции.
Задачи: изучить статьи ФЗ «О защите прав потребителей»; расширить понятийный аппарат; отработать умение самостоятельно оценивать ситуацию и применять новые знания в современных условиях.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
-способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний;
- сформировать знания о правонарушении и его признаках. Работа с документом.
Коммуникативные УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью;
-умение работать в паре, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе.
Регулятивные УУД:
- умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция.
Прогнозируемые результаты
- Приобретение обучающимися знаний о своих гражданских правах и обязанностях в области защиты прав потребителя.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Воспитание умений грамотного поведения в различных рыночных ситуациях и понимание того, что защита прав граждан стала в нашей стране обычным социально-правовым явлением
- Дальнейшая социализации в потребительской среде через осознание необходимости изучения прав потребителей при умении ими пользоваться; самовоспитание таких социальных качеств, как организованность, деловитость, самостоятельность, смелость.
Средства обучения: презентация PowerPoint, юридические задачи, раздаточный материал – рабочий лист, ФЗ N 2300-1
"О защите прав потребителей".
Межпредметные связи: обществознание, экономика.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Результат |
1.Организационный этап | 2 мин | Приветствие учащихся | Приветствие учителя, друг друга | Словесное приветствие | Создание рабочей обстановки урока |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 мин | Ситуационная задача, постановка проблемы, на которую необходимо ответить в конце урока. Вступительное слово по теме урока. Учитель рассказывает о том, как важно уметь эффективно пользоваться своими правами и знать их. Учитель предлагает определить цели урока и алгоритм их достижения. (план урока): 1. Основные понятия ФЗ "О защите прав потребителей". (Знакомство с документом: оглавление и др.) 2.Основные права потребителей. 3.Решение правовых задач. (ФЗ "О защите прав потребителей", составление алгоритма для работы с документом). Спрашивает у учеников, какие термины ассоциируются у них с темой урока. | Анализируют ситуацию, обобщая имеющиеся знания. Называют цель и записывают план урока. Называют термины: потребитель, изготовитель, продавец, недостаток товара, кассовый чек, договор купли-продажи, | Формулирование темы и целей урока (фронтально) Фронтальная Индивидуальная | Актуализация знаний, включение в деятельность. Запись в рабочий лист плана урока. |
3.Этап открытия нового знания | 8 мин 7 мин | 1. Работа с основными понятиями: потребитель, продавец, недостаток товара. 2.Ученики работают с заданием № 2 в рабочем листе на соответствие. | Запись в рабочий лист, формулирование определений устно, поиск в ФЗ. Запись в рабочий лист. | Индивидуальная Фронтальная | Раскрывают термины, которые выписали в рабочий лист. Определяют право и его содержание. Знакомятся с правовым документом |
4. Практический этап. Освоение полученной информации. | 14 | 3. Моделирование ситуации: мы юристы, к нам обратился гражданин, права которого, как потребителя, были нарушены. Как будем действовать? Учитель предлагает познакомиться с содержанием правового документа и сформулир. алгоритм работы с ним. Работа с правовым документом, решение ситуационных задач в парах. Дискуссия. | Предлагают варианты решения ситуации, предлагают алгоритм. Ученики читают задачу, обращаются к документу, ищут статьи, заполняют таблицу. Дискуссия. | работа с документом (федеральный закон). приемы работы с документом: анализ и разбор, беседа, комментарий | В парах работают с документом, выписывают название статей в таблицу рабочего листа к соответствующей задаче. Обсуждают между собой, дискуссия с учителем, оценивают свою работу |
5. Рефлексия | 5 | Возвращение к задаче – ответ. Учитель задает вопросы: что нового узнали на уроке, с каким документом познакомились, что научились делать. | Отвечают, какие новые знания и умения они приобрели, отвечают на вопрос задачи. | Фронтальная | Получение новых знаний и умений: работа с документом, решение задач самостоятельно. |
6. Домашнее задание | 2 | Придумать 2 задачи, где в решении вы используете статью ФЗ «О защите прав потребителей». | Записывают в дневник (рабочий лист) | - | |
7. Самоанализ + физ. минутка. | 2 | Предлагаю оценить работу на уроке | Ученики оценивают свою работу на уроке | Двигательная активность, обр.связь |
Рабочий лист для работы на уроке
Ф.И.___________________________________________________________________класс___________
Тема урока: ______________________________________________________________________________________________________
Цель урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План урока:
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
Критерии оценки работы на уроке:
Выполнено верно одно задание – отметка «2»; выполнено верно два задания – отметка «3»; выполнено верно три задания и решена правильно одна задача – отметка «4»; выполнено три задания и решено две задачи – отметка «5».
Пункт 1 Плана.
Задание 1. Ознакомьтесь с Федеральным законом «О защите прав потребителей». Используя текст документа, раскройте следующие понятия:
Понятие | Определение |
Потребитель | |
Продавец | |
Недостаток товара |
Пункт 2 Плана.
Содержание |
1. Суверенитет потребителя, то есть свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг |
2 Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. |
3. Срок годности – период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления) |
4. Потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре (услуге) и изготовителе (продавце) |
5.Гарантийный срок – это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года |
6. Срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы – это право, а не обязанность изготовителя; если срок службы не установлен, то считается 10 лет |
7. Товар или услуга при соблюдении правил использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде |
8. Товар ненадлежащего качества – несоответствие товара требованиям, наличие недостатков; товар надлежащего качества – товар соответствует требованиям |
9. Потребитель должен быть информирован о правилах использования товара или услуги |
10. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) |
Права |
А. Право на выбор |
Б. Право на безопасность |
В. Право на информацию |
Г. Право на качество |
Д. Право на возмещение ущерба |
Задание 2. Установите соответствие между правами в сфере защиты потребителей и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
Пункт 3 Плана.
Задание 3. Продумайте (устно) и запишите алгоритм работы с правовым документом при решении правовых задач.
1._________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________
Практическая часть. Опираясь на оглавление и статьи Федерального закона «О защите прав потребителей», решите следующие задачи (заполнив таблицы).
Задача № 1. Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Иванову сделать перевод за 1000 рублей. Опишите права покупателей в данной ситуации.
1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) | |
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация или отсутствие информации, и т.д.) | |
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. |
Задача № 2. Полина на летней распродаже в магазине модной одежды купила платье без примерки. Надев купленное платье первый раз, она обнаружила, что после носки на теле остаются следы краски. В магазине платье не приняли, так как товар был куплен на распродаже и, к тому же, Полина потеряла чек. Какие права имеет в данном случае потребитель, а какие – продавец?
1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) | |
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) | |
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. |
Закрепление изученного материала. Ответьте на следующие вопросы:
1.О каких правоотношениях мы сегодня говорили на уроке? ____________________________________________________________
2. С каким документом Вы сегодня познакомились? ___________________________________________________________________
3.Что Вы теперь можете делать, обращаясь к закону? _________________________________________________________________
Запись домашнего задания:
_______________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока "Права и обязанности граждан"
Технологическая карта урока "Права и обязанности граждан"...
Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс
повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...
Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....