Математика для детей дошкольного возраста (онлайн) "Королева математики и Зеленый дракон" и "Коварство Зеленого дракона"
план-конспект занятия

Рахматулина Оксана Александровна
Дети окунутся в сказочную атмосферу, станут участниками математического турнира, где им нужно будет помочь Рыцарю решить головоломку "Судоку", сравнить числа, определят сколько гостей пришло на бал и закрепить умение  ориентироваться на листе бумаги. Добро пожаловать в Королевство Математики!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Королева математики и Зеленый дракон»

В одной далекой и сказочной стране, на вершине зеленого холма, расположилось небольшое Королевство математики, а правила им маленькая королева, которая очень любила решать занимательные задачки. Как и в любом королевстве, вокруг холма на страже порядка и покоя стояли благородные и храбрые рыцари.

Но стражи стояли на посту не просто так - они оберегали Королевство от Зеленого дракона, который жил далеко в горах и уже давно мечтал завладеть Королевством Математики.

И вот однажды маленькая королева объявляет бал в своем замке и приглашает всех, кому интересны игры, задачки и зашифрованные примеры. Зеленый дракон не хотел упустить такую возможность и уже на заре отправился в замок. Дракон был хитер, потому пробраться в замок он решил в качестве гостя, но рыцари преградили ему путь, и тогда Зеленый дракон сильно разозлился и прорычал:  «Вам не спасти свою королеву, я все равно стану королём  этого замка!». Гнев дракона был поистине неистов, но рыцари не испугались и решили вызвать дракона на математический турнир. Дракону не очень понравилась эта идея, но выбора не было, ведь надо сражаться! И он согласился сражаться с одним рыцарем и при одном условии: рыцарь должен будет решить все задания хитрого дракона. Если рыцарю не удастся выполнить хотя бы одно задание – Зеленый дракон станет владельцем всего Королевства!

И вот настал день турнира. Все жители Королевства собрались, чтобы поддержать своего храброго защитника. Дракон выглядел очень угрожающе и воинственно. Его горячее дыхание вызывало страх, а пронзительный взгляд – тревогу. Немного подождав, дракон, наконец, произнес: «Первое задание, которое я приготовил, называется  «Судоку», это японская головоломка с геометрическими фигурами, про нее я узнал в Японии. Второе задание не менее сложное, ведь там рыцарю придется пересчитать всех гостей бала, которых так много, что они даже не помещаются в одном зале. Хе-хе… Посмотрим, как рыцарь справится с этой непростой задачей». Тут дракон хитро окинул всех взглядом и продолжил: «На вашем банкете очень много еды, потому в третьем задании рыцарю придется найти всего одну тарелку с самым большим количеством еды и тарелку, где почти не будет ничего вкусного».

Зеленый дракон был очень доволен собой. Он был уверен в своей победе, ведь такие хитрые задания еще никому не удавалось выполнить без поражения.

Часы пробили полдень, и турнир начался. Сражение длилось несколько часов, рыцарь и даже сам дракон уже порядком устали. Но храбрый страж не был намерен сдаваться, ведь на кону стоит судьба Королевства! И вот, спустя еще несколько часов, рыцарю удается выполнить все задания без единого проигрыша. Дракон повержен в шок. Все его планы рухнули. Не веря в свое поражение, Зеленый дракон решает пойти на отчаянный шаг и в гневе закрывает все двери в замке. Рыцарю приходится искать ключи от каждой двери, чтобы помочь людям выйти на улицу, однако и с этим испытанием справляется наш храбрый страж.

Наконец рыцарь обращается к Зеленому дракону: «Я выполнил все твои задания, верни наше Королевство!». Но Зеленый дракон отказывался принимать свое поражение, и тогда он задумал последнее задание. Дракон и рыцарь отправились на большой холм, с которого было прекрасно видно маленькое Королевство. Как только они поднялись на самую высокую точку холма, дракон произнес: «Кто из нас меньше всего потратит шагов на дорогу до Королевства, тот и победит».

Но как бы ни старался Зеленый дракон, победить ему было не суждено, ведь и тут он ошибся в своих математических просчетах. Как оказалось, у дракона очень маленькие и короткие лапки, шаг его был меньше, чем у рыцаря. И, конечно же, рыцарь первым добрался до Королевства, где его встречала королева и все гости, которые ждали с нетерпением заключения математического турнира.

Дракон был побежден! Однако улетая, он прорычал, что еще обязательно вернется и вновь попытается завладеть замком.



Предварительный просмотр:

«Сказка о коварстве Зеленого дракона»

Как вы помните друзья, в одной далекой сказочной стране, на вершине холма, находилось небольшое Королевство Математики, правила которым маленькая королева. А высоко в горах жил Зеленый дракон, который был охвачен зловещей идеей захватить маленькое Королевство. Но отважные рыцари замка с храбростью смогли победить злого дракона на математическом турнире.

Дни и ночи Зеленый дракон не находил себе места. «Я не намерен мириться с поражением! Королевство будет моим!», - зловеще рычал дракон и ходил из угла в угол своей пещеры, раздумывая над очередным хитрым планом. И вот, спустя несколько дней, дракон наконец восторжествовал: «Как же я сразу не додумался! Королева ведь больше всего на свете любит сладости, а сладости, сделанные в форме сердечек, - ее самые любимые. Ну что ж, решено! Я приготовлю ей невероятно вкусный торт, украшенный сердечками, которые заколдую самым сильным и старинным заклинанием сладкоежек!».

На следующее утро дракон уже стучался в замок, держа в своих коварных лапках заколдованный торт, который принес королеве в знак примирения. Жители Королевства и подумать не могли, что дракон окажется таким коварным, потому впустили его в замок и усадили за стол с королевой. Чаепитие длилось очень долго. Дракон и королева много болтали и обсуждали необычные математические задачки. Шло время, но дракон все ждал момента, когда королева наконец съест заколдованные сердечки. И тут королева наконец заметила невероятной красоты торт и вскрикнула: «Не может быть! Неужели это мои любимые сладости?!». Не дожидаясь ответа, королева сразу схватила одно из сердечек и положила себе в рот. А пока сладость нежно таяла во рту королевы, дракон тихонько радовался.

Торт был настолько вкусным, что королева полностью его съела сама. Но как только последнее сердечко было съедено, маленькая королева стала неожиданно и очень быстро толстеть. И вот спустя буквально несколько мгновений она стала размером с самого дракона! Придворные не могли поверить своим глазам, что такое могло случиться.

Зеленый дракон прыгал от счастья. Его план сработал! Жителям замка стало совсем страшно, ведь королева не только растолстела, но и стала очень капризной, требовательной и вредной. В гневе она выгнала всех из замка, а дракон тем временем ликовал:

«Ах как умён я, как хитер!
Глядите все, ведь я актер!
Теперь король у вас тут я!
Ну что уставились, друзья?
Несите трон. Да поскорей,
А то я стану еще злей!».

Тем не менее рыцари не могли мириться с такой несправедливостью. В надежде спасти свое королевство они бросили клич по всему миру, взывая к помощи своих друзей с самых отдаленных мест планеты. Они знали, что спасти королеву можно, но вернуть ее прежний облик поможет только маленькая шоколадка, которую она должна съесть.

Первыми откликнулись ребята из соседнего королевства Радуга, которые были готовы незаметно проникнуть в замок. Однако для того, чтобы доставить заветную шоколадку на стол Королеве, отважным героям пришлось нелегко. Попав в замок, они узнали много интересных вещей о маленьком Королевстве и о том, что там происходит. К примеру, сколько сладостей и блинов съедает королева за завтраком, они разобрались, сколько котов, петухов и Змей Горынычей прячется за забором от толстой и вредной королевы, побывали у нее в комнате и собрали все ее бусы, а еще им удалось разгадать очень сложный математический ребус.

   После всех испытаний шоколадка наконец была доставлена в гостиную на тот самый стол, где стоял заколдованный торт. Оставалось дело за малым: нужно было разделить ее пополам на равные кусочки. Но и с этим заданиями справились ребята! И вот королева села пить чай, незаметно для себя положила в рот волшебную шоколадку, и злые чары коварного дракона потеряли свою силу. Маленькая королева уменьшилась и приняла свою прежнюю форму, ее глаза снова загорелись, а сердечко наполнилось добротой. Королева искренне поблагодарила ребят за их отвагу и пригласила на большое чаепитие с играми и задачками.

«А что с Зеленым драконом?», спросите вы. А он улетел, и никто его больше не видел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" (организация педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Статья "Педагогическая практика Воспитателя детей дошкольного возраста" про организацию педагогической практики студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность  работы заключается в том, что  в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...

Статья "Особенности социализации детей дошкольного возраста, в условиях семейной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Социализация воспитанника, находящегося в государственном учреждении по той или иной причине, имеет много сложностей, и вообще очень трудоемкий и многообразный процесс. Социализация такого ребенка нач...

Рабочая тетрадь МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста для студентов специальности "Дошкольное образование"

Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной практической работы студентов по темам МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя д...