Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал на тему
Материал будет интересен и полезен преподавателям СПО и студентам,обучающимся по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине:
«Теория и методика математического развития»
на тему: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»
Выполнил: Ефимина Оксана Евгеньевна,
преподаватель ГБПОУ
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Челябинск
2017
Предмет: «Теория и методика математического развития»
Тема: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний обучающихся
Дидактические задачи:
- формировать у каждого обучающегося полные представлений о времени, его свойствах, способах измерении;
- обобщить и закрепить знания методических приёмов, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка.
- Воспитательные задачи: воспитывать командный дух
- Развивающие задачи:
- развивать аналитический взгляд при решении педагогических задач;
- развивать умения будущих специалистов по организации знакомства детей со временем, формированию чувства времени;
- развивать умение вести ролевой диалог в деловой атмосфере.
Планируемые результаты
Предметные:
уметь определять цели обучения, воспитания и
развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.
Личностные:
сформированность внутренней позиции обучающегося;
- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Метапредметные:
1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Ведущая технология: проектная
Тип занятия: _комбинированное
Вид занятия: _проект
Методы и приёмы обучения:
1. проблемный диалог,
2. ролевая игра,
3. проектный.
План учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время отводимое на этап |
1-й этап. Самоопределение к деятельности | (1-2 мин) |
2-й этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности | (5мин.) |
3-й этап. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности | (2 мин.) |
4-й этап. Построение проекта выхода из затруднения | (7 мин.) |
6-й этап. Самостоятельная работа | (50мин) |
7-й этап. Включение в систему знаний и повторение | (20 мин.) |
8-й этап. Рефлексия деятельности | (2 мин.) |
9-й этап. Оценка деятельности | (2 мин.) |
Итого | 90 минут |
Продолжительность учебного занятия:90 минут
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки деятельности обучающихся
Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе:
Критерии оценивания:
1.Сформированность представлений о времени, его свойствах, способах измерении.
2.Владение методическими приёмами, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка.
3.Умение анализировать задачи
4.Способность перенести знания на практику.
5.Умение вести диалог.
6.Работа в команде (согласованность действий).
критерии оцениваются следующим образом
высокая степень сформированности-2б
средняя степень сформированности-1б
низкая степень сформированности- 0,5 б
Итого баллов: 12-11б=«5»(отлично); 10-8б=«4»(хорошо);7-6б=«3»(удовлетворительно); 5 и <б=«2»(неудовлетворительно).
Характеристика методов и приёмов реализуемых в процессе обучения:
проектный метод, включает приёмы деловой игры (определение сценария действий, распределение ролей, мозговой штурм, ролевой диалог) - учат совместно работать ,достигать совместно обозначенной цели, приходить к результату; проблемный диалог (активизирует мыслительно- речевую деятельность обучающихся, учит решать профессионально -ориентированные ситуации, слушать и слышать друг друга; творческое задание способствует развитию креативного мышления; наглядный метод
(демонстрация и визуализация ключевой информации) усиливает восприятие информации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические задачи 1)Детям показывают картинки с изображением деятельности взрослых и детей, характерной для определённой части суток и спрашивают: "Когда это бывает?" Им предлагается выбрать из всех картинок те, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо один из периодов суток . ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. 2) В ходе занятия по математике детям предлагаются такие задания: Вырезать нарисованные на листе фигуры за 1 минуту. Сравнить, кто сколько успел вырезать фигур. Построить домик из строительного материала за 3 мин. Оценить сложность построек. Выполняя задания, дети следят за временем по песочным часам и выполняют работу за отведённое время
Задачи работы студентов на уроке: формировать у каждого обучающегося полные представлений о времени, его свойствах, способах измерении ; о бобщить и закрепить знания методических приёмов, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка . ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.
ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. Основные понятия Методы и приёмы Особенности восприятия Формы работы педагога Задачи педагогической деятельности Оборудование Занимательный материал Технологии Родители
ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. 1группа " Использование технологий моделирования при формировании у детей представлений о времени" 2 группа " Использование проектно-технологического подхода при формировании у детей представлений о времени" Задачи:
ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. 1 группа : 1.Описать виды моделей, приёмы их использования на примере ознакомления детей д/в с сутками; 2. подготовить к демонстрации следующие модели: а) объёмные геометрические, б)узелковые, в)предметно-картинные, г) «вектор времени»-вариации элементов уголка времени и электронное пособие ,выполненное в MS PowerPoint ; 3. подготовить 1 конспект игры по ознакомлению детей со временем; 4. подготовить 1 конспект занятия по ознакомлению детей со временем ; 5. подготовить подборку художественного слова по ознакомлению детей со временем.
2 группа 1.Описать проектно-технологический подход В.Э. Штейнберга (унифицированные компоненты сценария занятия) ; 2.описать опыт воспитателя по использованию этого подхода при ознакомлении детей со временем; раскрыть роль родителей в проектной деятельности через консультацию (составить консультацию: памятку или конспект; 3. подготовить план-карту проектной деятельности дошкольников со временем; 4.подготовить 1 конспект игры по ознакомлению детей со временем; 5.подготовить 1 конспект занятия по ознакомлению детей со временем ; 6. подготовить подборку художественногослова по ознакомлению детей со временем.
Информационные ресурсы 1 группы http://www.pomochnik-vsem.ru/board/vserossijskij_konkurs_ehor_2014/konsultacija_ispolzovanie_tekhnologij_modelirovanija_pri_formirovanii_u_detej_predstavlenij_o_vremeni/90-1-0-1028 http://didaktor.ru/site-search/?searchid=2093581&text=лента%20времени&web=0 http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/igrovoe-didakticheskoe-posobie-krug-vremeni.html http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/igrovoe-didakticheskoe-posobie-krug-vremeni.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/14/konsultatsiya-dlya-vospitateley-obemnaya-model-ee-ispolzovanie-pri http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/06/12/formirovanie-vremennykh-predstavleniy-u-doshkolnika
http://dohcolonoc.ru/cons/4041-formirovanie-predstavlenij-o-vremeni-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html http://didaktor.ru/site-search/?searchid=2093581&text=лента%20времени&web=0 http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-metod-proektov-v http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/18/proekt-po-formirovaniyu-vremennykh-predstavleniy-u-doshkolnikov http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija/proekt_chasy/361-1-0-2099 Информационные ресурсы 2 группы
ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. Показатели оценки : 1.Сформированность представлений о времени, его свойствах, способах измерении. 2.Владение методическими приёмами, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка . 3.Умение анализировать задачи 4.Способность перенести знания на практику. 5.Умение вести диалог 6.Работа в команде Итого баллов : 12-11б=«5»; 10-8б=«4»;7-6б=«3»; 5 и < б=«2» высокая степень сформированности-2б средняя степень сформированности-1б низкая степень сформированности- 0,5 б
ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время» «Покажи время»
ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е. Рефлексия
Используемые материалы Картинка «вопросик» https://www.google.com/ imgres?imgurl =http%3A%2F%2Fopen.az%2Fuploads%2Fposts%2F2011-08%2F1312442622_qmark.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fopen.az%2Frazvlechenija%2Foprosi%2F92801-voprosik8592.html&docid=n8lw9JGJNNpLbM&tbnid=5-kWgMwyBHg4IM%3A&vet=10ahUKEwjl8s6hj7TXAhXsJZoKHXtHDKQQMwg5KAAwAA..i&w=513&h=576&bih=504&biw=1094&q= вопросик& ved =0ahUKEwjl8s6hj7TXAhXsJZoKHXtHDKQQMwg5KAAwAA&iact= mrc&uact =8 ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.
Спасибо за внимание! ГБПОУ "Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина", Ефимина О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Гончаровой, Ю.С. Богачинской Теория и методика музыкального воспитания по междисциплинарному курсу МДК.02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРАКТИКУМОМ для специальности 44.02.01«Дошкольное образование
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образо...
Комплект оценочных средств по МДК 03.04 Теория и методика математического развития
В комплекте оценочных стедств содержится материал для входного, текущего и итогового контроля по междисциплинарному курсу....
Презентация МДК "Теория и методика математического развития"
Необходимое учебно-методическое сопровождения междисциплинарного курса "Теория и методика математического развития"...
Учебно-методическое сопровождение МДК "Теория и методика математического развития"
Собраны сказки, раскрывающие отношения "длинный- короткий", "узкий-широкий", "высокий-низкий"игры на пространственное ориентирование, игры на ориентировку на себеРазвиваю...
Выпускная Квалификационная Работа специальное дошкольное образование "Социальные истории как средство формирования умения вести себя в магазине у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 4 группы".
Выпускная Квалификационная Работа специальное дошкольное образование "Социальные истории как средство формирования умения вести себя в магазине у детей дошкольного возраста с ранним детским аутиз...
Выпускная квалификационная работа Специальное дошкольное образование "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта первого года обучения посредством художественной литературы"
Выпускная квалификационная работа Специальное дошкольное образование "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта первого года обучения посредств...