Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"
методическая разработка на тему
центр для несовершеннолетних»
(Стационарное отделение с. Красный Яр)
Карта профессионального развития
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Воспитатель:
Страт Елена Михайловна
Г. Уссурийск
Карта профессионального развития
№ | Этапы | Содержание деятельности | Дата |
1 | Выбор темы по самообразованию | Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста | Февраль |
2 | Создание программы: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми. Задачи: Развитие интереса к окружающим людям, стремление их понять, потребности в общении; развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения; развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей; формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях. | Февраль |
3 | Изучение психолого-педагогической литературы | Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»; Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; Машевская С.А. «Риторика + театр»; Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»; Панфилова Н.А. «Игротерапия общения»; Семенака С.И. «Уроки добра»; Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». | Февраль – июнь |
4 | Освоение новых педагогических технологий, методов, форм, средств | Коммуникативно-диалоговые технологии; Проблемно-поисковые технологии; Имитационно-игровые технологии; Рефлексивные (психотехнологии); Арт-технологии. | Март – июнь |
5 | Разработка диагностического инструментария | Создание пакета тестов и анкет: Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»; Анкета «Выборы друга»; Методика «Выучи слова»; Методика «Запомни рисунок»; Методика «Нелепицы» и др… | Февраль – июнь |
6 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Открытое занятие: «Веселое путешествие»; развлечение: Сценка-игра «Идем в театр». | Май- Июнь |
7 | Научно-методические разработки, публикации научно-методических изданий, дидактические материалы и прочие методические разработки | Участие в фестивале педагогических идей, статья по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Ноябрь – октябрь |
8 | Написание конспектов занятий | Занятия: «Для чего тебе речь. Культура общения»; «Сценки без слов. Мимика и жесты»; «Говорим вежливо. Правила общения»; «Речевой этикет. Сценки приветствия и прощания»; «Волшебные слова «спасибо и пожалуйста»; «Виды театрального искусства»; «Сценка-игра «Мы идем в театр» и др… | Февраль – декабрь |
9 | Сбор и оформление инструментария: педагогический (пакет дидактических материалов, пособия); диагностический (пакет тестов, анкет, творческих заданий) | Картотека эмоциональных игр и упражнений; Картотека сюжетно-ролевых игр; Картотека приемов формирующих адаптивные формы поведения; Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей. | Февраль – декабрь |
10 | Создание адаптационно-терапевтической среды | Уголок ряженья; Книжный уголок; Подбор медиосредств (музыкальное сопровождение, фильмы) | Февраль – декабрь |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_karta_prof_razvitiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КГ БУСО «Уссурийский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
(Стационарное отделение с. Красный Яр)
Карта профессионального развития
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Воспитатель:
Страт Елена Михайловна
Г. Уссурийск
Карта профессионального развития
№ | Этапы | Содержание деятельности | Дата |
1 | Выбор темы по самообразованию | Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста | Февраль |
2 | Создание программы: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми. Задачи: Развитие интереса к окружающим людям, стремление их понять, потребности в общении; развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения; развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей; формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях. | Февраль |
3 | Изучение психолого-педагогической литературы | Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»; Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; Машевская С.А. «Риторика + театр»; Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»; Панфилова Н.А. «Игротерапия общения»; Семенака С.И. «Уроки добра»; Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». | Февраль – июнь |
4 | Освоение новых педагогических технологий, методов, форм, средств | Коммуникативно-диалоговые технологии; Проблемно-поисковые технологии; Имитационно-игровые технологии; Рефлексивные (психотехнологии); Арт-технологии. | Март – июнь |
5 | Разработка диагностического инструментария | Создание пакета тестов и анкет: Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»; Анкета «Выборы друга»; Методика «Выучи слова»; Методика «Запомни рисунок»; Методика «Нелепицы» и др… | Февраль – июнь |
6 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Открытое занятие: «Веселое путешествие»; развлечение: Сценка-игра «Идем в театр». | Май- Июнь |
7 | Научно-методические разработки, публикации научно-методических изданий, дидактические материалы и прочие методические разработки | Участие в фестивале педагогических идей, статья по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Ноябрь – октябрь |
8 | Написание конспектов занятий | Занятия: «Для чего тебе речь. Культура общения»; «Сценки без слов. Мимика и жесты»; «Говорим вежливо. Правила общения»; «Речевой этикет. Сценки приветствия и прощания»; «Волшебные слова «спасибо и пожалуйста»; «Виды театрального искусства»; «Сценка-игра «Мы идем в театр» и др… | Февраль – декабрь |
9 | Сбор и оформление инструментария: педагогический (пакет дидактических материалов, пособия); диагностический (пакет тестов, анкет, творческих заданий) | Картотека эмоциональных игр и упражнений; Картотека сюжетно-ролевых игр; Картотека приемов формирующих адаптивные формы поведения; Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей. | Февраль – декабрь |
10 | Создание адаптационно-терапевтической среды | Уголок ряженья; Книжный уголок; Подбор медиосредств (музыкальное сопровождение, фильмы) | Февраль – декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха
Данная статья предназначена для студентов факультета СДО, а также для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ...
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста
Для студентов и для педагогов работающих в сфере дошкольного образования...
Презентация "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу "Использование дидактических игр для развития комуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Коррекционной-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с РДА.
В статье освещены вопросы о необходимости организации коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Развитие коммуникативных умений у...
Логопедическая мастерская для студентов «Научно-методические подходы к развитию артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста"
Цель: повышение педагогической компетентности «будущих» педагогов в вопросе развития артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста....
Выпускная квалификационная работа Специальное дошкольное образование "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта первого года обучения посредством художественной литературы"
Выпускная квалификационная работа Специальное дошкольное образование "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта первого года обучения посредств...