занятие по автоматизации звука Л
учебно-методический материал
Данное занятие напрвлено на коррекцию звукопроизношения и автоматизацию звука в Л во фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_na_otrabotku_zvuka_l.docx | 83.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука [Л] в словах и фразе.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
— автоматизировать произношение звука в словах, фразе;
— закрепление навыка деления слов на слоги;
— чтение односложных слов без стечения согласных;
— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ.+числит.);
— уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);
2. Коррекционно – развивающие:
— развитие кинетическойй основы артикуляционных движений;
— развитие сенсорных и моторных функций;
— развитие функций языкового анализа и синтеза;
— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;
— развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.
3. Коррекционно – воспитательные:
— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
— воспитание правильной звуковой культуры речи.
Ход занятия
1. Оргмомент . Психогимнастика.
«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку? Изобрази, как ласточка летает, радуется теплу. Но прилетел коршун, ласточка боится за своих птенцов. А теперь коршун улетел, и ласточка радуется солнышку».
2.Сообщение темы занятия.
А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.
3. Артикуляционные упражнения.
«Улыбка-хоботок», «Зайка думает», «Слоненок», «Качели», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Индюк», «Вкусная конфета».
4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).
Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.
- Чистоговорки. Самомассаж
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы.
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла – ласточка мила.
Ла-ла-ла – у ласточки дела.
Лу-лу-лу – увидела пчелу.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло!
Ло-ло-ло – летом так тепло!
7. Динамическая игра «Острова»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).
На полу «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4.
«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, на тот остров ты и должен перепрыгнуть. Скажи наоборот:
Несмеяна грустная, Буратино-;
силач сильный, а малыш -;
фея добрая, а колдунья -;
дедушка старый, а папа-;
лужа мелкая, река-;
таблетка горькая, конфета -;
перо легкое, штанга-;
чайник горячий, снег-;
земля черная, снег-;
собака сытая, волк-.
8. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.
А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков».
Б) Прочитай, что написано на облаках: лак, лук, лад, лоб, пол, кол.
В) Упражнение “Облако”.
Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).
9. Игра «Нелепицы» :«Посмотри внимательно и скажи, что неправильно нарисовал художник?»
11. Итог занятия. Ты молодец, в награду выбери себе наклейку со зв. [Л] (слон). На следующем занятии, я уверена, у тебя еще лучше все будет получаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"
Примеры игровых заданий с движениями по автоматизации звука [Л], которые я использую в работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста....
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование программы Microsoft PowerPoint на логопедическом занятии при автоматизации звука [C] в 1 классе».
Цель: Автоматизация звука [С] изолировано, в слогах, в словах....
Сценарий занятия по автоматизации звука Ш в предложениях
занятие направлено на отработку звука Ш в речи ребенка....
конспект занятия по автоматизации звука Ш
данный материал предназначен для коррекционной работы с детьми...
индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш " Путешествие маленькой мышки"
материал предназначен для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи....