индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш " Путешествие маленькой мышки"
план-конспект занятия
материал предназначен для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyati_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.docx (28.22 КБ) | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш»»
Тема: «Путешествие маленькой мышки»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Шишкина С.В.
Учитель-логопед
Орск, 27.04.2020 г. 30.04.20г.
Тема: «Путешествие маленькой мышки»
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах и фразовой речи
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
2. Воспитывать навыки самоконтроля.
3. Воспитание любознательности, творческого воображения.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
2.Развивать память, внимание
3. Развивать мелкую моторику.
Образовательные:
1. Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах и фразах
2. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
3. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
4. Учить определять наличие звука в словах.
5. Закреплять умение находить место звука в слове.
6. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
7. Активизировать словарь ребенка прилагательными (колючий, круглый,
высокий, пушистая, голосистый, душистый, цветной, зеленая).
Работа над словарем: .
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, компьютер,
Предварительная работа:
Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание
слайдов, игры
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Находчивость
- Эмоциональность
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: - Добрый день , я предлагает тебе рассмотреть картину. - Посмотри на полянке стоит домик. Как ты думаешь, кто же в нем живет? (ответ ребенка). Ты узнаешь это, когда отгадаешь загадку. В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка, Кто же это? (мышка) - Правильно, это мышка. Зовут ее Луша. - Какой звук я выделяю голосом? МыШка. (Звук [ш]). - Давай вспомним, что делают губы и язык, когда мы произносим этот звук.Какой выходит воздух: теплый или холодный? Мотивация . Логопед: Луша решила отправиться в небольшое путешествие и приглашает нас с собой. Ты согласен? Она составила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. | 3 минуты | |
2.Основная часть. | Л: - Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале? (Домик.) Рано утром Луша проснулась, умылась. И мы умоемся вместе с ней. Пальчиковая гимнастика. Мышка мылом мыла лапку (Одной рукой «мыть» другую) Каждый пальчик по порядку. (указательным пальчиком коснуться каждого пальца) Вот намылила Большой, («намыливаем») Сполоснув потом водой. Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой - Кожа сразу стала красной. А Мизинчик быстро мыла: Очень он боялся мыла! (быстро и осторожно «намылить» мизинцы И стала делать зарядку. И мы сделаем зарядку вместе с ней. Потому что для путешествия нам понадобится много сил. Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Бублик», «Чашечка» Упражнение «Лопата». Язык широкий, гладкий. Получается лопатка. Упражнение «Бублик». Губы бубликом сложу, Зубы всем я покажу. Упражнение «Чашечка». Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить. Упражнение «Фокус». Дую, дую, подуваю И на нос я попадаю. Логопед: Посмотри, подул ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давай и мы с тобой покажем, как шелестят листья (длительно произносит звук [ш]). Ш-ш-ш-ш-ш. Сделала Луша зарядку и вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать,то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки,когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш. ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ. ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА. Логопед: Поиграла Луша с шариком и пошла на прогулку. - Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Луша побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче,чтобы его закончить: мы… ду… камы… малы… каранда… (Показываю и называю листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.) - Посмотри, куда дальше ведет дорожка? (ответ ребенка) - Да, к пруду. Здесь камыши. Луша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они (ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки): ша-шу-ша; ши-шо-ши; ше-ша-шу; ша-ши-шо. - А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает (ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев): аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш. Логопед: Шла, шла Мышка по дорожке и подошла к реке, а на мосту нет нескольких досок. Нам нужно его починить. Слева положим те картинки, в названии которых звук «Ш» встречается вначале слова, в центре - если звук встречается в середине, а справа те картинки, в названии которых звук «Ш» в конце слова. К каждому слову будем подбирать признак. Шиповник какой? (колючий) Шар какой? (круглый) Шкаф какой? (высокий) Кошка какая? (пушистая) Петушок какой? (голосистый) Ландыш какой? (душистый) Карандаш какой? (цветной) Лягушка какая? (зеленая) - Кто это повстречался нам на пути? Черный кот. Хочет мышку поймать. Динамическая пауза. Вот идет черный кот, Притаился, мышку ждет. Мышка норку обойдет И к коту не попадет. Логопед: Убежала мышка от кота и побежала дальше по дорожке. Мышка привела нас в яблоневый сад. Стала Луша собирать яблочки в корзинку, но только те, на обратной стороне которых, нарисована картинка со звуком [ш]. (Перед ребенком картинки: шуба, яйцо, машина, тарелка, утка, ботинки, шкаф, подушка, кровать, каштан, карандаш, лягушка, окошко). Давай поможем Мышке. Вместе мы собрали много яблок. А теперь, давай поиграем в игру «Один - много». (Играем со словами, которые положили в корзинку). Логопед: А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи линии, чтобы был хорошо виден наш путь. (Ребенок проводит карандашом по пунктирным линиям). | 15 минут | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | - Вот и домик Луши. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! -Какой мы сегодня звук учились произносить? - Наша прогулка подошла к концу. И если тебе было интересно, нарисуй мне веселый смайлик, а если нет, то грустный | 2 минут |
Длительность интегративной деятельности: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"
Примеры игровых заданий с движениями по автоматизации звука [Л], которые я использую в работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста....
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование программы Microsoft PowerPoint на логопедическом занятии при автоматизации звука [C] в 1 классе».
Цель: Автоматизация звука [С] изолировано, в слогах, в словах....
занятие по автоматизации звука Л
Данное занятие напрвлено на коррекцию звукопроизношения и автоматизацию звука в Л во фразовой речи....
Сценарий занятия по автоматизации звука Ш в предложениях
занятие направлено на отработку звука Ш в речи ребенка....
конспект занятия по автоматизации звука Ш
данный материал предназначен для коррекционной работы с детьми...