Использование заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности "лечебное дело" и "сестринское дело"
статья

Проблема использования заданий Worldskills  по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности лечебное дело  и сестринское дело остается актуальной и требует особого внимания, как со стороны  образовательного учреждения, так и со стороны методических служб органов управления образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon standarty_worldskills_kak.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Использование заданий Worldskills  по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности «лечебное дело»  и «сестринское дело» 

Болотина З.И.    преподаватель ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 Активно растет   движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий.

 Его внедрение в систему среднего профессионального образования является приоритетным и должно носить последовательный и систематичный характер. Стандарты Worldskills приняты в настоящее время  как основа для формирования профессиональных компетенций обучающихся.

 Однако, мы сталкиваемся с рядом вопросов, на которые предстоит ответить нам в ближайшее время.

  Большинство педагогов     не знакомы с содержанием и структурой международного движения WorldSkills.

 Нет программ подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills.

   Отсутствует опыт  оценивания профессиональной подготовки в формате WorldSkills у педагогов, нет методической литературы для педагогов.

У большинства студентов низкая профессиональная мотивация, нет учебников для подготовки по новым стандартам.

Возникает проблема - найти пути эффективного внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс.

Внедрение стандартов Worldskills  относятся     к компетенции образовательной организации и осуществляется при проведении  текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, при  оценке профессиональной квалификации  на экзаменах по каждому из осваиваемых профессиональных модулей (промежуточная аттестация)  и при защите выпускной квалификационной работы (государственная итоговая аттестация).

Фонды оценочных средств   разрабатываются и   утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Содержание квалификационного экзамена должно быть максимально приближенным к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников, к проведению экзамена в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Тематика выпускной квалификационной работы для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предусматривать сложность работы не ниже разряда  по профессии, предусмотренного ФГОС.

Для достижения целей  необходимо начинать  работу с подготовки  педагогов.

Был  проведен  контроль на знание и понимание проблемы, обучающие семинары, самообучение,   курсы повышения квалификации по данной теме,   организован круглый стол, преподаватели обменялись  опытом в рамках научно-практической конференции, проведен конкурс   индивидуальной проектной деятельности  по разработке программ УД, ПМ, ГИА.Организованы  конкурсы профмастерства студентов, за круглым столом с социальными партнерами   обозначены проблемы, которые необходимо решить для повышения качества подготовки будущих специалистов.

Совместно с представителем соцпартнера  ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» проведен   анализ ФГОС СПО по профессии медицинская сестра и фельдшер,    изучены требования  к квалификации профессиональной компетенции  в рамках WorldSkills и профессионального стандарта ,  составлены

карты разрыва и карты дефицитов. Практикоориентированность ОПОП составляет более 70%.

Следующая работа   была  направлена на проведение контроля качества подготовки выпускников в формате WorldSkills, для этого были  внесены изменения в «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации», спроектирована структура   и формы контроля. Оформлены задания с учетом требований к оформлению КОС, апробированы задания,  внесены корректировки в учебно-планирующую документацию (УД, ПМ).

Созданы все   условия для работы по подготовки и проведению экзаменов с элементами стандартов WorldSkills.

Для повышения мотивации студентов и качества подготовки выпускников проведен  мониторинг на начальном и промежуточном этапе с целью планирования работы по данной проблеме.  Студенты проходят учебную и производственную практику, выполняют практические работы и осуществляют подготовку к конкурсам на базе  ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».

Разработаны  учебно-методические  материалы  к экзаменам квалификационным, проведена апробация заданий в формате WorldSkills на экзаменах квалификационных по ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 специальностей сестринское дело и лечебное дело.

Спроектирован  весь  учебный процесс   на основании стандартов WorldSkills. Внесение изменений в положение о текущей и промежуточной аттестации в соответствии с методикой WorldSkills , разработаны   контрольно-измерительные  материалы, позволяющих объективно оценить достижения обучающихся с  достаточной сложностью  заданий.

Оформлен   КОС к экзамену квалификационному с учетом требований WorldSkills, разработан  механизм и методика  использования критериев оценки практических  заданий с регламентом начисления баллов, принятыми в WorldSkills International. 

Приобретено  современное технологическое оборудование, позволяющее выполнить задание, приближенное к производственному, в количестве, достаточном для всей группы обучающихся, в сроки, отводимые на экзаменационные процедуры. Разработаны чек листы по   манипуляциям: измерение А/Д, в/в введение лекарств, аускультация, пальпация, перкуссия. Имеются обучающие видеоролики . Практический навык  оценивается  по следующим составляющим: коммуникативные компетенции, общение с пациентом, техника выполнения(подготовка, проведение и окончание процедуры), экологическая безопасность, дезрежим).

Изменилось оценивание: включает объективный, субъективный компонент и  оценку мастерства.

Проблема использования заданий Worldskills  по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности лечебное дело  и сестринское дело остается актуальной и требует особого внимания, как со стороны  образовательного учреждения, так и со стороны методических служб органов управления образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о текущем контроле знаний/успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение регламентирует формы и порядок организации, проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образо...

Пилотная апробация демоэкзамена с элементами WSR по компетенции "Медицинский и социальный уход"

Представленный материал является пилотной апробацией проведения демонстрационного экзамена с элементами WSR по компетенции Медицинский и социальный уход в условиях СПО - ГАПОУ ТО Ишимский медицинский ...

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме или путем самообразования на бесплатной основе

Разработка тестов по аттестации по аттестации учеников, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)...

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по английскому языку, получающих образование в семейной форме или путем самообразования на бесплатной основе

Разработка тестов  по аттестации учеников 2-х классов, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...