Пилотная апробация демоэкзамена с элементами WSR по компетенции "Медицинский и социальный уход"
опыты и эксперименты
Представленный материал является пилотной апробацией проведения демонстрационного экзамена с элементами WSR по компетенции Медицинский и социальный уход в условиях СПО - ГАПОУ ТО Ишимский медицинский колледж; в качестве промежуточной аттестации для студентов I курса по окончании изучения профессионального модуля - ПМ 04, 05, 07 Младшая медицинская сестра по уходу за тяжелобольными пациентами. Данный модуль позволяет после освоения получить свидетельство младшей медицинской сестры по уходу. Свидетельство получают только те студенты, которые прошли производственную практику с положительными характеристиками от работников практического здравоохранения, не имеют текущих академических задолженностей, успешно сдали теоретический (тестирование) и практический (демонстрация практических навыков при выполнении заданий) этапы промежуточной аттестации. В легендах-задачах, озвучиваемых пациентами-статистами (студентами-старшекурсниками), задания подобраны по модулям таким образом, чтобы у первокурсников можно было проверить сразу все профессиональные компетенции, приобретённые и отработанные на семинарско-практических занятиях за период изучения ПМ: умение общаться с пациентами, их родственниками и коллегами, проводить оценку функционального состояния пациентов, перемещать пациента с учётом правил биомеханики тела и с использованием эргономических средств, выполнять назначения лечащего врача, оказывать первую помощь до прихода врача, заполнять медицинскую документацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_material.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача-легенда
Пациентка (родственник пациентки):
всю ночь плохо спала, были головная боль и высокая температура. Мне дали жаропонижающее, стало полегче, но не знаю, какая у меня сейчас температура тела;
на спине лежу уже более 2х ч., а обычно в это время у меня проводится личная гигиена и смена положения на правый бок по графику перемещения. Хотела сама повернуться, но закружилась голова, потемнело в глазах, и я не стала рисковать, а уже всё затекло;
ещё у меня сахарный диабет и мне назначен инсулин в дозировке 12 ЕД, время ставить инъекцию, боюсь, что сама не справлюсь;
изображает приступ удушья, на фоне которого ощущает учащение сердцебиения, просит достать лекарственное средство в аэрозольной упаковке (беротек, беродуал) из прикроватной тумбочки и помочь в его применении.
Медицинская сестра:
идентифицирует пациента, выясняет его нарушенные потребности, составляет план вмешательств, знакомит с ним пациента, берёт согласие на осуществление запланированных манипуляций;
готовит себя и необходимое оснащение к манипуляциям, проводит ситуативную оценку функционального состояния, запланированные манипуляции по уходу, перемещению и выполнению врачебных назначений;
подвергает дезинфекции отработанный материал, обрабатывает руки, фиксирует полученные результаты исследований и заполняет отчётную медицинскую документацию, оказывает первую помощь при приступе удушья.
Оценочный лист к задаче-легенде
ФИО обучающегося ___________________________________________________________
Группа: ____________ Дата: ____________ Время: нач. ____________ оконч. __________
Критерии и субкритерии решения ситуационной задачи
№ | Критерий | Субкритерии | Баллы |
I | Общение, проблемы, план, согласие | Модуль А 1. Приветствие пациента и его идентификация 2. Выявление нарушенных потребностей пациента 3. Составление и озвучивание плана вмешательств 4. Получение информированного добровольного согласия | 1/0,5/0 1/0 2/1/0 1/0 |
II | Тонометрия | 1. Подготовить рабочее место и необходимое оснащение: тонометр механический, фонендоскоп, спирт и тампоны или спиртовые салфетки для обработки мембраны и наушников фонендоскопа, лоток для отработанного материала, температурный лист, ручка. 2. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком 3. Помочь пациентке занять удобное положение «сидя» или «лёжа» так, чтобы рука, приготовленная для исследования, была расслаблена и находилась на уровне сердца пациентки ладонью вверх, а не «на весу» (не следует проводить тонометрию на повреждённой, ослабленной или парализованной руке) сдавлена одеждой выше манжеты тонометра и располагалась 4. Наложить и закрепить манжету на обнажённое плечо пациента выше локтевого сгиба на 2-3 см. так, чтобы не сдавить руку (1-2 пальца легко подводились под неё) 5. Найти место пульсации в области локтевого сгиба и определить верхнюю величину АД путём нагнетания воздуха в манжету и его спускания до исчезновения пульсации 6. Затем спустить воздух из манжеты и снова, закрыв вентиль на грушевидном баллончике, нагнетать в манжету воздух пока давление по показателям манометра не превысит на 30 мм.рт.ст. тот уровень, при котором исчезла пульсация 7. Повернуть вентиль в обратную сторону и начать выпускать из манжеты воздух со скоростью 2-3 мм.рт.ст. /сек, сохраняя положение фонендоскопа, одновременно выслушивая тоны Короткова на плечевой артерии и следя за показателями шкалы манометра (начальные, более сильные, соответствуют систолической величине АД, а последние, постепенно ослабевающие, диастолической величине АД) 8. Сообщить пациенту результат исследования, запомнить его, помочь ему занять удобное положение, уточнить его самочувствие 9. Обработать тампоном, смоченным в спирте или спиртовыми салфетками мембрану и наушники фонендоскопа, сбросить в лоток для отработанного материала использованные тампон или салфетки 10. Использованный лоток поместить в ёмкость для дезинфекции, использованные салфетки - в отходы класса «Б», а упаковку от них - в отходы класса «А» 11. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком 12. Сделать соответствующую запись в документации в виде дроби (в числителе – верхний показатель, в знаменателе —нижний) | 1/0,5/0 1/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 1/0 |
III | Термометрия ртутным термометром в подмышечной впадине | 1. Подготовить рабочее место и необходимое оснащение: часы, температурный лист, ручка (зелёный или чёрный стержень), ёмкость с дезинфицирующим раствором, салфетки, пропитанные антисептическим раствором для обработки рук 2. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком, надеть медицинские перчатки (по необходимости) 3. Придать пациенту удобное положение, приподнять руку за локоть, осмотреть подмышечную впадину, обтереть и осушить 4. Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента, плотно зафиксировать плечо пациента к его грудной клетке или помогать удерживать термометр не менее, чем на 10 мин 5. По истечении времени исследования приподнять руку пациента за локоть, извлечь термометр из подмышечной впадины и произвести оценку его цифровых показаний, держа на уровне глаз 6. Сообщить пациенту результат исследования, запомнить его, помочь ему занять удобное положение, уточнить его самочувствие 7 Провести дезинфекцию термометра (стряхнуть термометр, чтобы ртуть опустилась в ртутный резервуар и погрузить его в ёмкость с дез. раствором) 8. Снять перчатки (если они использовались), вымыть руки и осушить или обработать их антисептиком 9. Сделать соответствующую запись в документации в виде графического изображения | 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 |
IV | Перемещение пациента на правый бок | 1. Подготовить рабочее место и необходимое оснащение: дополнительные подушечки; упоры для стоп (можно мешочки с песком); валики; перчатки медицинские нестерильные. 2. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком, надеть нестерильные перчатки (по необходимости) 3. Установить кровать на тормоз, отрегулировать её высоту для удобства работы с пациентом (если кровать функциональная) 4. Придать кровати горизонтальное положение, опустив её изголовье и боковой поручень с левой стороны, где будет стоять м/сестра 5. Убрать валики, подушку и одеяло, убедиться, что в кровати нет личных вещей пациента 6. Передвинуть пациента к левому краю кровати поочерёдно захватывая и перемещая голову, шею, тело и ноги 7. Руки пациента медицинская сестра укладывает на груди сама, а ноги располагает таким образом, чтобы левая нога была согнута в колене и тыльной стороной стопы подведена к подколенной ямке правой ноги (можно уложить ногу на ногу) 8. Положить одну свою руку на плечо пациента, а другую – на его бедро и на счёт «раз, два, три» повернуть набок, сразу укладывая подушку под голову, шею и плечи пациента, выдвинуть вперёд «нижнее» плечо пациента, чтобы он не лежал на своей руке 9. Разложить дополнительные подушечки, валики и упоры под стопы (под спину подложить небольшой валик, небольшую дополнительную подушку разместить под полусогнутую «верхнюю» ногу, лежащую немного впереди «нижней» от паховой области до стопы включительно) 10. Придать пациенту удобное положение в постели, спросить о самочувствии, поправить простынь, накрыть одеялом, поднять боковой поручень, вернуть кровать на прежнюю высоту, по необходимости поднять изголовье и снять тормоз 11. Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции с последующей утилизацией в отходы класса «А», вымыть и осушить руки 12. Сделать запись в соответствующей документации | 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 |
№ | Критерий | Субкритерии | Баллы |
I | Общение, проблемы, план, согласие | Модуль В 1. Выявление нарушенных потребностей пациента 2. Составление и озвучивание плана вмешательств 3. Получение информированного добровольного согласия | 1/0 2/1/0 1/0 |
II | Беседа по профилактике пролежней | При длительном сдавливании проблемных зон в их области образуются участки поражения от стойкой гиперемии до некроза, и чтобы предотвратить их образование, вам необходимо: - перемещение пациента каждые 2 ч., по необходимости и в ночные часы с регулярной оценкой кожных покровов в проблемных зонах - использование эргономических средств при перемещении, противопролежневых матрасов, одноразовых пелёнок, подгузников и иных средств личной гигиены - применение средств личной гигиены продукции П. Хартмана, которая включает в себя 3 основные серии. Это голубая (очищение) – пены, пенки, лосьоны, растворы; жёлтая (увлажнение) – кремы, бальзамы; розовая (защита) – кремы с оксидом цинка, протекторы кожи, лосьоны - следить за состоянием нательного и постельного белья, убирать крошки, расправлять складки, не допускать давления со стороны швов нательного белья - диета высококалорийная, с количеством белка не менее 120 гр. в сут., жидкости – 1,5-2 л. в сут., вит. С – 500-1000 мг. в сут. - продукты с содержанием белка: мясные нежирных сортов (курица, кролик, рыба, говядина); молочные продукты; яйцо и белок растительного происхождения (гречневая, рисовая, пшеничная, овсяная крупы, хлеб) | 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 |
III | Обтирание верхней части тела | 1. Подготовить рабочее место и оснащение: таз с водой или моющим раствором, приготовленным из лосьона очищающей серии Хартман (голуб. цвет) 35-37°С, водный термометр, полотенце, личные средства защиты (одноразовый фартук, нарукавники, перчатки) клеенка и подкладные пелёнки 2 шт. (можно одноразовые), салфетки или рукавицы серии Хартман, лоток для отработанного материала, ёмкость с дезинфицирующим раствором, мешки для отходов по классам и сбора белья 2. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком, надеть нестерильные перчатки и др. средства защиты (по необходимости) 3. Установить кровать на тормоз, отрегулировать её высоту для удобства работы с пациентом (если кровать функциональная), придать кровати горизонтальное положение, опустив её изголовье и боковой поручень со стороны, где будет стоять м/сестра 4. Убрать валики, подушку и одеяло, убедиться, что в кровати нет личных вещей пациента 5. Раздеть пациента до пояса и подложить под него клеёнку и пелёнку, либо одноразовую непромокаемую пелёнку, накрыть его грудь пелёнкой таким образом, чтобы дальняя от м/с рука пациента оказалась на пелёнке 6. Смочить салфетку или рукавицу в моющем растворе и обтереть руку пациента, лежащую на пелёнке, поддерживая её снизу свободной рукой, начиная с пальцев кисти и заканчивая подмышечной впадиной 7. Сбросить салфетку (рукавицу) в лоток для отработанного материала, осушить руку полотенцем, то же самое повторить с др. рукой пациента, начиная с п. 7, встав с др. стороны от пациента (по необходимости) 8. Скатать пелёнку, покрывающую грудь пациента, скинуть в мешок 9. Обтереть салфеткой или рукавицей поочерёдно грудь и живот пациента, сверху вниз до паховой области, сразу осушая полотенцем 10. Повернуть пациента на бок лицом к себе и обтереть спину салфеткой или рукавицей, осушить полотенцем 11. Убрать из-под пациента клеенку с пелёнкой или непромокаемую пелёнку, убрать их в соответствующий мешок для отходов или непромокаемый, убедиться, что постельное бельё не намокло 12. Придать пациенту удобное положение в постели, спросить о самочувствии, расправить складки, накрыть одеялом 13. Снять фартук, нарукавники и перчатки, поместить в ёмкость с дез раствором 14. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком 15. Сделать запись в соответствующей документации | 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 1/0 |
№ | Критерий | Субкритерии | Баллы |
I | Общение, проблемы, план, согласие | Модуль С 1. Выявление нарушенных потребностей пациента 2. Составление и озвучивание плана вмешательств 3. Получение информированного добровольного согласия | 1/0 2/1/0 1/0 |
II | Постановка п/к инъекции инсулина | 1. Объяснить ход и цель процедуры, получить у пациента согласие на предстоящую процедуру. 2. Взять упаковку лекарственного препарата и проверить его пригодность (прочитать наименование, дозу, срок годности), сверить назначения врача. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, обработать руки антисептиком, дождаться полного высыхания, надеть перчатки. 4. Подготовить шприц, проверить срок годности и герметичность упаковки, набрать лекарственный препарат в шприц. 5. Набор лекарственного препарата из флакона закрытого алюминиевой крышкой: • прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; • отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором; • ввести иглу под углом 900 во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать, а шприц нужное количество лекарственного препарата; • извлечь иглу из флакона, заменить её на новую стерильную иглу, проверить её проходимость. 6. Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 7. Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений, обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором, собрать кожу в складку на животе пациента в месте инъекции одной рукой. 8. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 450 на 2/3 её длины, медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. 9. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции сухой стерильный шарик (по необходимости). 10. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал, снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 11. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, уточнить у пациента его самочувствие. 12. Сделать соответствующую запись в медицинскую документацию. | 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 0,5/0 0,5/0 0,5/0 0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 |
№ | Критерий | Субкритерии | Баллы |
I | Общение, проблемы, план, согласие | Модуль D 1. Выявление нарушенных потребностей пациента 2. Составление и озвучивание плана вмешательств 3. Получение информированного добровольного согласия | 1/0 2/1//0 1/0 |
II | Первая помощь при приступе удушья (применение карманного ингалятора) | 1. Определение неотложного состояния с громким озвучиванием (приступ удушья) 2. Вызов врача через сигнальную систему оповещения или 3 л. 3. Успокоить пациента, объяснив, что врач уже предупреждён о состоянии пациента и приготовиться оказывать первую помощь, обработав руки антисептиком 4. Придать удобное возвышенное положение, обеспечить доступ свежего воздуха, освободить от стесняющей одежды 5. Взять карманный ингалятор в прикроватной тумбочке, проверить герметичность упаковки, срок годности, встряхнуть, перевернуть вверх дном, снять колпачок 6. Попросить пациента сделать максимальный выдох, открыть рот, обхватить мундштук ингалятора губами и на вдохе ввести дозу лекарственного средства на слизистую полости рта , предупредить, что лекарство начнёт сейчас всасываться | 1/0 1/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0,5/0 |
III | Подсчёт частоты дыхательных движений | 1. Подготовить рабочее место и оснащение: часы с секундной стрелкой или секундомер; температурный лист; ручка синего цвета 2. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком 3. Визуально определить тип дыхания пациента (грудной, брюшной, смешанный), взять руку пациента, как для исследования пульса и положить свою и его руки на двигающуюся при дыхании часть тела 4. Следить за дыханием пациента и проводить подсчёт дыхательных циклов за минуту (10, 15, 30 сек.) 5. Сообщить результат пациенту, запомнить его, выяснить у пациента самочувствие 6. Сделать запись в соответствующей документации в виде графического изображения | 1/0,5/0 1/0 1/0,5/0 1/0 1/0,5/0 1/0 |
IV | Исследование пульса на лучевой артерии | 1. Подготовить рабочее место и оснащение: часы с секундной стрелкой или секундомер; температурный лист; ручка красного цвета 2. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком 3. Предложить пациенту удобно сесть или лечь, уложить руки так, чтобы они были не «на весу» 4. Прижать своими II, III и IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента у основания большого пальца, взяв руки накрест (I палец должен находиться со стороны тыла кисти) 5. Почувствовав пульсацию, определить симметричность пульса, сообщить пациенту результат (при наличии симметричности дальнейшее исследование пульса можно проводить на одной руке) 6. Определить ритмичность пульса, т.е. повторение пульсовых волн через равные промежутки времени 7. Определить частоту пульса, т. е. количество пульсовых волн за минуту (10, 15, 30 сек.), результат сообщить пациенту 8. Определить наполнение и напряжение пульса, немного сильнее сдавив лучевую артерию, результат сообщить пациенту 9. Вымыть и осушить руки или обработать их антисептиком 10. Сделать запись в соответствующей документации в виде графического изображения | 1/0,5/0 1/0 1/0,5/0 1/0,5/0 1/0 1/0 1/0 1/0,5/0 1/0 1/0 |
Критерии оценки
Максимальное количество баллов: 100
Оценка «отлично»: 85 — 100 баллов
Оценка «хорошо»: 84 — 70 баллов
Оценка «удовлетворительно»: 69 — 50 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
Использование заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности "лечебное дело" и "сестринское дело"
Проблема использования заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности лечебное дело и сест...
Оценка и планирование потребности пациента в медико-социальном уходе
Целью мультимедийного сопровождения лекционного занятия является повышение эффективности учебного процесса при изучении темы «Оценка и планирование потребности пациента в медико-социальном уходе...
Приказ "Об организации работы Федеральной инновационной пилотной площадки ФГБОУ ДПО «ИРПО» на базе БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» в 2022-2023 уч.году
В приказе закреплена ответственность заведующего кафедрой НОО Ширеевой Н.А. по выполнению задач инновационной деятельности в рамках Федеральной пилотной площадки....
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...