"Космическое путешествие"
план-конспект занятия
Технологическая карта занятия, развитие самостоятельности и инициативности детей в процессе двигательной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kosm.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
КОНСПЕКТ
физкультурное занятие в подготовительной к школе группе
«Космическое путешествие»
Выполнила инструктор по Физо: Ондар С.А.
Кызыл-2019
Разработка технологической карты
Тема НОД: «Космическое путешествие».
Возраст детей: дети подготовительной группы
Образовательные области: «физическое развитие»
Интеграция образовательной области: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Вид НОД: интегрированная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Цель: продолжать формировать желание вести здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и инициативности детей в процессе двигательной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить упражнения различными способами по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие
- Закрепить умение детей в ходьбе по гимнастическому бревну
- Закрепление прыжка на двух ногах через препятствие
- Закрепить у детей вращению обруча вокруг себя
- Закрепить знания детей о космосе
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье;
-Содействовать нормальному физическому развитию; формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела
Воспитательные:
- Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания.
-Воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира
Развивающие задачи:
- Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, умение ориентироваться в пространстве
-Развивать глазомер, воображение
Планируемый результат:
Знать:
- виды ходьбы и бега;
- последовательность выполнения ОРУ;
- последовательность выполнения ОВД;
- название, содержание и правила игры
Иметь:
- навыки правильного дыхания;
- ходьбы по гимнастическому бревну;
- прыжка на двух ногах через препятствие
- навыки вращения обруча вокруг себя;
- навыки перестроения в колонне и шеренге по 2-3
- умение проявлять самостоятельность в ходе занятия
Уметь:
- выполнять разные виды ходьбы и бега по команде;
- дыхательную гимнастику;
- держать равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну;
- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;
- действовать по сигналу;
- находить свое место в колонне, в шеренге.
Предварительная работа:
- Подготовка инвентаря и оборудования;
- рассматривание иллюстраций картинок про космос, луну, беседа о космосе планетах солнечной системы, небесных телах.
-практические задания по ОВД;
- заучивание стихотворений, загадок, рисование на тему космос;
Методы и приемы: художественное слово, подача команд, объяснение, показ, поощрение, практическое выполнение.
Демонстрационный материал: использование ИКТ
Инвентарь и оборудование:
Две гимнастические скамейки; мягкие модули, конусы, ленточки, обручи по количеству детей; изображения планет, космическая музыка.
№ | Этапы деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | ||
I. | I. Мотивационный этап. 1. Вводная часть. | Организация детей. Приветствие. Команды: Ровняйсь! Смирно! Физкульт-Привет! (приветствие детей). Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями - Здравствуйте! Проверка осанки, равнения. Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! Давайте прочитаем его: «Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции» Центр космических полетов. И: Вы согласны принять это приглашение? И: Чтобы отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? И: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром! | Дети в спортивной форме входят в зал под веселую музыку, в колонне по одному и становятся в шеренгу. Дети: - Да! | Психологическая готовность. Переключение внимания на предстоящую деятельность. |
2. Актуализация знаний | Поворот направо. В обход по залу шагом марш! | По указанию педагога строятся, ходьба в колонне по одному. 1.дети идут- ходьба на носках, руки вверх. 2. на пятках-руки согнуты в локтях. 1. ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. 2. ходьба в полуприседе, спина ровная прямая 1. Бег обычный по команде, со сменой направления, темпа. 2. Бег приставным шагом, руки на поясе левым боком. 3. Бег змейкой по команде. 4. Ходьба с восстановлением дыхания. Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот | ||
II. | II. Содержательный этап
| Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание! Космонавты, по местам! Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек Три, два, один – полетели! Звучит космическая музыка.
| Практическая деятельность. Дети садятся на скамейки верхом. | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Применение ранее освоенных знаний | Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке 1. И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях руки на пояс; 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4-и.п. Повторить 8 раз. 2. И.п. – то же; 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3 – тоже влево, правую руку вверх 4 – и.п. Повторить 8 раз 3. И.п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки 1 – поднять прямые ноги вверх 2 – 3 – удерживать положение 4 – и.п. 4 раза Ноги в коленях не сгибать, удержать положение несколько секунд 4. И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол 1 – поднять руки и ноги вверх 2 – 3 – прогнуться и удерживать положение 4 – и.п. Повторить 4 раз. 5. И.п. - стоя перед скамейкой; 1 – встать на скамейку левой ногой 2 – приставить правую 3 – спуститься на пол с левой ноги 4 – приставить правую Повторить 8 раз
6. Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному -на правой ноге- 1 круг; -на левой ноге -1 круг 7. Выполнять прыжки на носках-1 круг; Чтобы восстановить дыхание после активных игр, проведем дыхательную гимнастику «Заводная ракета» — сцепляем пальцы рук, кроме больших пальцев, ими выполняем вращательные движения, но прежде делаем глубокий вдох и на выдохе говорим звук: Вжуух! У кого длиннее получится звуковой выдох! Упражнение повторить 3 раза. Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. (рис 1 на экране). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. На две подгруппы становись! | Выполняют упражнения. | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение ранее изученных упражнений | |
Основные виды движений | I подгруппа детей выполняет упражнения на гимнастической скамейке (2 раза): II подгруппа – прыжки на двух ногах через поролоновые пуфики (3 – 4 раза). Инструктор показывает (рис. 2 на экране) Сатурна с вращающимися кольцами. Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета? Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет? Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца! | 1. Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны. 2. Ходьба, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Ходьба, руки на поясе, приставным шагом по гимнастической скамейке. Дети выполняют прыжки, следят за осанкой После выполнения заданий дети меняются, а затем убирают оборудование и идут по кругу обычным шагом. Дети: Это Сатурн! Дети: У Сатурна есть кольца! Дети берут обручи, расходятся по залу и выполняют вращение обруча. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи. | Сформировать представления о технике прохождения полосы препятствий | |
| Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите? -Ребята смотрите Кометы! (рис.3 на экране) изображение Кометы. Это хвостатые кометы. А почему они так называются? Они оставляют за собой след, как хвост. Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними? Подвижная игра «Хвостики» Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 2 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания. | Дети отвечают свои варианты | ||
III | III. Рефлекси в-ный этап. Заключительная часть.
| Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! (смотрим послание на экране) Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой. (рис. 4 на экране) изображение планет, движущихся в космическом пространстве. Приготовились к полету! Закрыли глаза. Слышен гул летящей ракеты. Дыхательное упражнение (2-3 раза) И.п.: 1 – короткий вдох через нос, руки вверх 2 – 4 – медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У-у-у» На экране (рис.5) показывает изображение планеты Земля. Ребята, что за планета перед нами? Как вы определили, что это Земля? И: Правильно, ребята! Вот мы и снова на Земле. И: Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть? Днем – облака, солнце, птиц, ночью – луну, звезды. на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется созвездие. (Звучит музыка) Давайте каждый найдёт глазами свою звезду и проводит её взглядом. Гимнастика для глаз. Сидя на полу, смотреть на потолок и выполнять движения глазами в определенном направлении, указанном звездой. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего? Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями. И: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете? Дети: Да! И: Я думаю, у вас всё получится! | Дети расслабляются, отдыхают. Дети: Земля Дети отвечают свои варианты Высказывают свои впечатления. Организованно уходят из зала. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...
Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Занятие для закрепления знаний у детей с общим недоразвитием речи...
НОД «Космическое путешествие в мир математике»
Собственная методическая разработка НОД «Космическое путешествие в мир математике»Старший возраст...
"Космическое путешествие" досуг с родителями в старшей группе
Совместный с родителями досуг, посвещённый Дню Космонавтики....
Космическое путешествие
Ввиду ограниченности учебного времени и в тоже время обширности иразнообразия астрономических знаний, особое значение приобретаетвнеклассная работа, при помощи которой преподаватель стремиться вовлечь...
Проект: «Космическое путешествие с Звездочётом»
Проект: «Космическое путешествие с Звездочётом»дети средней группы «ЛУНОХОД», воспитатель группы, физический инструктор, родители воспитанников...