ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»
проект на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект в подготовительной группе по теме "Космос" | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме «Космическое путешествие»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта ДО»
Штанько Елены Вячеславовны
воспитателем подготовительной группы № 1
ГБДОУ №Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Возраст: 6-7 лет
Цель: Помочь сказочному персонажу отправиться в космическое путешествие.
Задачи:
Обучающие:
• Формирование опыта применения знаний о космосе, о строении солнечной системы;
• Закрепление начальных представлений о строении солнечной системы;
Развивающие:
• Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
• Развитие навыков балансировки и координации движений;
• Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
- Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитание чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителях космоса.
- Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
«Настольная песочница»
«Кочки на болоте»
Игровая панель «Лабиринт», «Сырный ломтик», «Вышивание», «Кольцеброс»
Головоломка «Пирамидка цилиндр»
Игра «Крестики – нолики»
Игра «Подуй на шарик»
Игра «Семейка Джубиду»
Настенный модуль с мешочками
Конструктор «Строитель», «Фермер», «Луна-парк»
«Соединяющиеся кубики»
Набор «DUPLO», набор «Lego»
Геометрическая мозаика
Проектирование:
- ФЦКМ (беседа о неизвестной Вселенной, о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса).
- Восприятие художественной литературы (Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1981, Обухова Л.А. Как мальчик стал космонавтом. М., 1987).
- Рассматривание плакатов «Исследование и освоение космоса», «Планеты Солнечной системы».
- Дидактические игры «Звезды на небе», «Найди ошибку»
- Сюжетно-ролевая игра «Полет на Марс», «Исследователи новой планеты», «Мы - космонавты».
- Художественная деятельность: рисование «Планеты солнечной системы», «Прогулка по планетам», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.
- Работа с родителями: беседы, посещение Петербургского планетария.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, приближается день 12 апреля. Чем он знаменателен для нашей страны?
Дети: 12 апреля – День космонавтики. Человек впервые полетел в космос, это был Юрий Гагарин!
Воспитатель: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: « Где начало и конец космоса?» Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд, они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромное раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Стук в дверь. Воспитатель вносит Хрюшу (из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!») с воздушными шарами в руке.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости.
Хрюша (запись на диктофоне): Здравствуйте, ребята. Я проснулся сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по Солнышку.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие?
Дети: Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и др. ответы детей.
Хрюша (запись на диктофоне): Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придется мне отказаться от путешествия к Солнцу, очень жаль, я так хотел побывать в космосе…
Воспитатель: Не расстраивайся, Хрюша, ты же ведь можешь полететь к любой планете. Ребята, давайте нарисуем на песочном столе нашему гостю разные планеты, а Хрюша выберет, куда ему отправиться.
Дети рисуют на песочном столе планеты.
Воспитатель: Выбирай! (Хрюша обходит всех детей).
Хрюша (удивленно): Как много планет!!! Как же они все называются?
Воспитатель: Ребята, давайте мы назовем все планеты Солнечной системы.
Физминутка «Планеты солнечной системы» (с элементами пальчиковой гимнастики)
Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети, взявшись за руки, идут по кругу
В вышине на небосводе. - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг. - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Хрюша: Как много планет и все они красивые. Как же мне выбрать?
Воспитатель: Хрюша, ребята тебе прочитают стихи про свои планеты, и, надеемся, ты сможешь выбрать. Восемь главных планет Солнечной системы сильно различаются размерами и строением.
Поверхность Меркурия покрыта кратерами и впадинами.
(стих про Меркурий)
Венера скрыта под плотными облаками из капелек серной кислоты. Ландшафт составляют равнины и нагорья.
(стих про Венеру)
Земля состоит из твердого железоникелевого ядра, жидкого внешнего ядра, более легкой мантии и коры. Земля – единственное известное во всей Вселенной небесное тело, где есть жизнь.
Марс – остывающая планета с древними кратерами и вулканами. Полярные шапки состоят из замерзшего углекислого газа.
(стих про Марс)
Юпитер – гигантский газовый шар, состоящий в основном из водорода и гелия и не имеющий твердой поверхности.
(стих про Юпитер)
Сатурн – газовый гигант, который опоясывают полосы облаков из аммиака и кольца, образованные кристалликами льда.
(стих про Сатурн)
Уран состоит из смеси водяных паров, аммиака и метана.
(стих про Уран)
Нептун выглядит синим из–за обилия метана в газовой оболочке. Под ней вязкий «кисель» и каменное ядро, как у Урана.
(стих про Нептун)
Крохотный Плутон, открытый в 1930 году, тоже назвали планетой, но в 2006 году было принято решение о переводе Плутона в разряд малых планет Солнечной системы.
(стих про Плутон)
Хрюша (запись на диктофоне): Какие они все красивые. Как же трудно выбрать!!! А вот я еще знаю, что люди – то летали в космос, а вот животные, наверное, там не были. Как здорово, что я буду первым животным – космонавтом.
Дети: А вот и нет, Хрюша, самыми первыми в космосе как раз побывали животные. Это были собаки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и Хрюше посмотреть презентацию «Животные в космосе»
Показ презентации
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готов ли Хрюша лететь в космос?
Дети: умным, знающим, сильным, выносливым, здоровым, внимательным, дисциплинированным…
Воспитатель: Ребята, а давайте мы потренируем еще Хрюшу перед полетом.
Дети с Хрюшей идут по игровому тренажеру «Кочки». Приходят к столу, на котором разложены цифры с заданиями, каждый ребенок получает номер путем жеребьевки и отправляется на свою станцию.
1- Игровая панель «Лабиринт» - прокладка маршрута к Венере.
2- Игровая панель «Сырный ломтик» - провести космонавта к Луне.
3 - Игровая панель «Вышивание» - вышивание ракеты.
4 - Игровая панель «Кольцеброс» - тренировка точности стыковки двух космических кораблей.
5 – Головоломка «Пирамидка цилиндр» - тренировка для устранения неполадок с космическим кораблем.
6 – Игра «Крестики – нолики» - организация досуга космонавтов.
7- Игра «Подуй на шарик» - провести космонавта к Нептуну.
8 – Игра «Семейка Джубиду» - придумать инопланетных жителей.
Хрюша (запись на диктофоне): Спасибо вам, ребята, я хорошо подготовился и теперь могу лететь в космос. До свидания, ребята.
Воспитатель: Подожди, Хрюша, тренировка, действительно, прошла успешно, и теперь ты можешь отправляться в космическое путешествие. А на чем же ты собрался лететь?
Хрюша (запись на диктофоне): Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Хрюша совершить космический полет на воздушных шарах?
Дети: Нет, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.
Хрюша (запись): А на чем же летают в космос?
Дети: На ракете.
Хрюша (запись): Но у меня нет ракеты.
Воспитатель: Не огорчайся, Хрюша, ребята тебе помогут, да и сами с огромным удовольствием составят тебе компанию. Ребята, на столах с вашим номером приготовлены различные конструкторы, чтобы вы собрали тот космический аппарат, на котором отправитесь в путешествие.
Творческое конструирование детьми космических аппаратов из конструктора «Строитель», «Фермер», «Луна-парк», «Соединяющиеся кубики», набора «DUPLO», набора «Lego», геометрической мозаики.
Хрюша: Мне очень понравились ваши космические аппараты, и играть с вами было интересно. Я тоже придумал для вас игру – я уже выбрал планету, на которую полечу, вам надо теперь её отгадать.
Настенный модуль с мешочками, в котором дети должны наощупь определить букву, а после из всех букв составить название планеты - Меркурий.
Хрюша: Молодцы, а теперь в путь.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракету улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Итог: Понравилось вам наше путешествие?
Как называют людей, которые летают в космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
«Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»
Проект об особенностях восприятия и заучивания стихов с помощью инновационных педагогических технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг) "Юные конструкторы"
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Образовательное событие с детьми подготовительной группы: С Добром и миром на Руси. Святой защитник земли русской - князь Александр Невский
Образовательное событие посвящено 800 летию Александра Невского, патриотическому воспитанию детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....