СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@
план-конспект занятия по теме
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Название работы: «Космическое путешествие»
Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна
Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@bk.ru
Тема: Космос
Продолжительность: 1 урок – 45 мин.
Класс: 3,4 классы
Технические условия: программы презентация Power Point, текстовый редактор Word, диспетчер рисунков Picture Manager.
Используемое оборудование : ПК, мультимедиа проектор.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: Интернет (использовалась поисковая система, в основном - yandex, для нахождения необходимых иллюстраций).
Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Формы организации работы детей: групповая
Формы организации работы воспитателя: воспитатель выступает в роли организатора
Оформление: на доске выставка рисунков учащихся "Космические дали".
Необходимое оборудование: 2 листа бумаги, 2 ручки, 4 стула, 2 платка, 2 больших полиэтиленовых пакета с вырезанными отверстиями для рук и головы ("скафандр"), 2 бутылки с широким горлышком, 2 кружки с водой, 2 ложки.
Ход мероприятия.
Голос диктора: (Слайд 2) Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время: 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Воспитатель.
Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли Гагарин, Юрий, СССР.
Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса.
1 ученик. (Слайд 3)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 ученик.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счету будешь ты?
3 ученик.
Да, в ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним: к звездам начался поход
С Гагаринского русского «Поехали».
Воспитатель. (Слайд 4)
Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да. Но ведь и другие могли. Дело в том, что для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …
5 ученик.
Слова Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Воспитатель.
Со дня первого полета прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди - герои. Сегодня в космосе проводятся научные исследования, выходят даже в открытый космос.
Воспитатель. Космонавтом хочешь стать?
Надо много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Скучных, мрачных и сердитых,
Не возьмем мы на орбиты.
Давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие.
(Дети делятся на две команды)
Воспитатель. Посмотрите на доску, ребята! Сколько различных космических кораблей и звездолетов вы нарисовали. Теперь мы полетим на них в космос. Мы побываем на разных планетах Солнечной системы.
Пристегните ремни! Старт!
Перед каждой планетой звучит космическая музыка.
Планета Меркурий. (Слайд 5)
Вопросы для космонавтов.
1) Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)
2) Назовите первого космонавта ( Ю.А. Гагарин)
3) Как назывался космический корабль, в котором летал Ю.А. Гагарин (Восток)
4) Как называется город, где живут и работают космонавты? (Байконур)
5) Главный конструктор космических кораблей, с чьим именем связано освоение космоса (С.П. Королев)
Планета Венера. (Слайд 6)
Игра «Кто больше напишет слов, связанных с космосом».
Планета Марс. (Слайд 7)
Игра "Достань коробок".
Приглашаются по одному участнику из команды. Задание: сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно. (При желании игру можно провести со всеми учениками, тогда коробки спичек нужны для всех участников)
Планета Юпитер. (Слайд 8)
Игра «Пропавшая табуретка»
На расстоянии 2-3 метров одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде руководителя они встают, делают вперед 6-8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.
Выполнить это задание не просто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.
Планета Сатурн. (Слайд 9)
Воспитатель.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Игра "Веселые водовозы".
Для этой игры понадобятся два "скафандра" (большие полиэтиленовые пакеты с вырезами для рук и головы). "Скафандры" раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком, кладут по столовой ложке.
Команды выстариваются на линии старта. По сигналу воспитателя первые номера подбегают к табурету, надевают "скафандр" и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру "скафандр". Он быстро одевается и выполняет то же задание и т.д. Победит та команда, у кого больше воды набралось.
Планета Уран. (Слайд 10)
Игра "Запрещенное движение"
Играющие образуют круг. Руководитель заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем ведущий под музыку показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Планета Нептун. (Слайд 11), (Слайд 12)
Цепочка загадок.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Веселенький… (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная
Планета Плутон.
Воспитатель. Есть еще одна планета - планета Плутон. Она самая дальняя из всех планет и нам туда далеко лететь.
Пришло время возвращаться на Землю. (Шум ракеты)
Капитан: Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Пристегните ремни!
Фиксируем приземление.
Отстегнуть ремни.
Открыть люки.
Воспитатель. Ну, вот мы и на Земле (читает стихотворение) (Слайд 13)
Планета Земля.
Воспитатель.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
Игра. «Воздух, вода, земля, ветер»
Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящих говорит одно их четырех слов: «Воздух», «Вода, «Земля», Ветер» - и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбе, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из игры.
Воспитатель: Итак, вы стали настоящими космонавтами. А какие качества присущи настоящим космонавтам?
(Смелость, честность, находчивость, любознательность, скромность, выносливость, доброта, дружба, образованность).
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд
Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...
О лучших практиках работы в МУДО «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова
Современная система дополнительного образования детей предоставляют возможность миллионам детей заниматься различными видами деятельности (художественным, техническим творчеством, спортом и многими др...
Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области
Презентация к представлению проекта "Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области" на "Всероссийском совещ...
Рабочая программа Дополнительного образования для детей 6-7 лет «По дороге знаний» 2020-2021 уч. год
Цель программы: формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей. Задачи прогр...
Scrum-подход как инновационная технология в проектой деятельности учреждений дополнительного образования детей на примере Центра инженерных компетенций (ЦИК) СПбГЦДТТ Методическая разработка
В методической разработке показана возможность внедрения Scrum-подхода в дополнительное образование детей при выполнении полномасштабных учебных проектов на примере инновационной практики Центра инжен...
Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей "Волейбол"
Программа по волейболу для детей с 6 до 18 лет, с учётом физических и психологических особенностей...