Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
![]() | 33 КБ |
![]() | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества знаний по химии 9 класс.
Вариант 1.
А 1. Химический элемент, имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням в атоме: 2е, 8е, 4е. Какое положение занимает в Периодической системе
1) 4-й период, главная подгруппа III группа 3) 3-й период, главная подгруппа IV группа 2) 2-й период, главная подгруппа IV группа 4) 3-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: 1) кремний 2) магний 3) сера 4) фосфор
А 3. Схеме превращения N+2 → N+4 соответствует химическое уравнение: 1) N2 + 3Mg = Мg3N2 3) N2 + О2 = 2NO 2) N2 + 3Н2 = 2NН3 4) 2NO + О2 = 2NО2
А 4. Количество водорода, выделившегося при взаимодействии 2 моль серной кислоты с цинком, равно …(моль). 1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
А 5. Углекислый газ проявляет свойства кислотного оксида, реагируя с … 1)Mg 2) Ca(OH)2 3) С 4) HCl
А 6. Ион SO42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион: 1) бария 2) водорода 3) калия 4) меди
А 7. Коэффициент перед окислителем в уравнении реакции Ca + N2 Ca3N2 равен: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 6
А 8. Азот имеет степень окисления +3 в ряду веществ: 1) N2О3, HNО3, KNО2 3) NaNО2, N2О3, HNO2 2) NН3, N2О3, НNO3 4) KNО3, HNО2, NH3
А 9. Кристаллическое вещество тёмно-фиолетового цвета, плохо растворяется в воде, но хорошо в спирте, при нагревании из твердого состояния переходит в газообразное, минуя жидкое, соединяется с водородом при нагревании, в его растворе крахмал синеет. 1)S 2) I2 3) CuO 4) KMnО4
А 10. Сокращенное ионное уравнение Fe2++2OH-=Fe(OH)2 соответствует взаимодействию 1) гидроксида калия и фосфата железа (II) 3) нитрата железа (III) и гидроксида натрия 2) нитрата железа (II) и гидроксида меди (II) 4) хлорида железа (II) и гидроксида бария
Часть В.
Ответом к заданию В 1 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 1. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 2) CuO 3) KOH 4) HNO3 5) Zn(OH)2 6) CO2
В2.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1) CaCl2+2NaOH→ | А)FeCl2+H2↑ | |||||
2)2K+2H2O→ | Б) FeCl3+H2↑ | |||||
3)3NaOH+FeCl3→ | B)Ca(OH)2↓+2NaCl | |||||
4)2HCl+Fe→ | Г)3NaCl+Fe(OH)3↓ | |||||
Д)2KOH+H2↑ | ||||||
11 | 22 | 33 | 44 | |||
Часть С.
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 60г кальция с водой, если объёмная доля выхода продукта составляет 90%?
C2. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР.
Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3
Мониторинг качества знаний по химии 9 класс.
Вариант 2.
А 1. Химический элемент, имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням в атоме: 2е, 8е, 6е. Какое положение занимает в Периодической системе
1) 2-й период, главная подгруппа VII группа 3) 3-й период, главная подгруппа VI группа 2) 2-й период, главная подгруппа VI группа 4) 2-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1) калий 2) литий 3) натрий 4) рубидий
А 3. Схеме превращения S -2 → S+4 соответствует химическое уравнение: 1) SO2 + Н2О = Н2SO3 3) 2SO2 + O2 = 2SO3 2) Н2 + S = Н2S 4) 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О
А 4. Количество водорода, выделившегося при взаимодействии 3 моль серной кислоты с магнием, равно …(моль). 1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 6 моль
А 5. Оксид серы (IV) проявляет свойства кислотного оксида, реагируя с … 1)NaOH 2) Ca 3) P2O5 4) HCl
А 6. Ион Cl- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион: 1) бария 2) серебра 3) калия 4) меди
А 7. Коэффициент перед восстановителем в уравнении реакции Na + N2 Na3N равен: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 6
А 8. Низшие отрицательные степени окисления азота, серы и хлора соответственно равны 1) -5; -6; -7 3) -2; -3; -4 2) -4; -3; -2 4) -3; -2; -1
А 9. Порошок красного цвета, не ядовит, не растворяется в воде, при нагревании быстро загорается с образованием «белого дыма», который жадно поглощает воду, образуя кислоту, называется
1) оксид фосфора (V) 3) фосфорная кислота
2) фосфор 4) фосфат натрия
А 10. Сокращенное ионное уравнение 2H++CO32- = H2O + CO2 соответствует взаимодействию 1) серной кислоты с оксидом углерода (IV) 3) азотной кислоты с гидроксидом кальция 2) углекислого газа с гидроксидом кальция 4) карбоната натрия с соляной кислотой
Часть В.
Ответом к заданию В 1 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В1. С соляной кислотой реагируют:
1) Zn 2) Mg(OH)2 3) Na2O 4) Na2CO3 5) BaCl2 6) SO2
В2.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1) NaCl+AgNO3→ | А)Fe(OH)3↓+3NaCl |
2)CuSO4+BaCl2→ | Б)Cu↓+FeCl2 |
3)Fe+CuCl2→ | B)Fe(OH)2+2NaCl |
4)2NaOH+FeCl2→ | Г)NaNO3+AgCl |
| Д)CuCl2+BaSO4↓ |
Часть С.
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?
С2. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3 → Fe(OH)3
Инструкция по проверке заданий
Минимальное число баллов за тест - 22, из них за задания части А – 10 (по 1 баллу за задание), части В – 4 (по 2 балла за задание), части С – 8 (по 4 балла за задание)
ЧастьА
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
Вариант 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 |
Вариант 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Часть В.
Вариант 1.
В1. 1, 4, 5, 6
В2.
1 | 2 | 3 | 4 |
в | д | г | а |
Вариант 2.
В1. 1, 2, 3, 4
В2.
1 | 2 | 3 | 4 |
г | д | б | в |
Часть С.
С1
Вариант 1.
1.Составлено уравнение реакции: Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
2. Рассчитано количество вещества Ca: n(Ca) = 60:40 =1,5 моль
3.Найдено количество вещества водорода и объём водорода по уравнению реакции (теоретический V): n(H2) = n(Ca) = 1,5 моль, V(H2) = 1,5 * 22,4 = 33,6 л
4. Рассчитан V(H2) практический: V(H2)= 33,6 * 0,9=30,24 л.
За каждый элемент задачи по 1 баллу, всего за задание 4 балла.
(Возможно решение другим способом)
Вариант 2.
1.Составлено уравнение реакции: CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
2. Рассчитана масса чистого вещества карбоната кальция: n(CaCO3) = 60*0,9 =54 г. 3.Найдено количество вещества карбоната кальция: n(CaCO3) = 54:100=0,54 моль.
4. Рассчитано количество вещества и объём углекислого газа по уравнению реакции n(CO2) = n(CaCO3) = 0,54 моль, V(CO2) = 0,54 * 22,4 = 12,096 л
За каждый элемент задачи по 1 баллу, всего за задание 4 балла.
(Возможно решение другим способом)
С2. Вариант 1.
Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3
- 2Ca + O2 = 2 CaO (1б)
- CaO + H2O = Ca(OH)2 (1б)
- Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O (1б)
- Записан электронный баланс для 1 реакции. (1б)
С2. Вариант 1.
Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3 → Fe(OH)3
- 2Fe(OH)3= Fe2O3 + 3H2O (1б)
- Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O (1б)
- FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl (1б)
- Записано ионное и сокращённое ионное уравнение для 3 реакции. (1б)
Шкала перевода баллов в отметку:
8 - 14 «3»
15 – 18 «4»
19 – 22 «5»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Тест по информатике для самостоятельной подготовки и подготовки к зачёту
Тест содержит 2 типовых варианта по 15 вопросов в каждом по MS Excel и MS Access....
Современная система подготовки юных футболисток групп начальной подготовки
В методических рекомендациях программе обобщен отечественный и зарубежный опыт подготовки юных футболисток, программа может быть использована тренерами по футболу, работающими с девушками ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Данные методические указания определяет порядок выполнения и требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) обучающихся колледжа, осваивающих основные профе...

Рабочая программа дисциплины "Корпоративные финансы" направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки Налоги и налогообложение (программа академического бакалавриата)
Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах организации и управления финансами корпораций (организаций),...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....