Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания
рабочая программа
Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания образования | 534.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация о детском доме « Кулыншак » Общее количество детей Статус детей Диагноз Школа Кол-во воспит . 80 воспитанников С ирот 12 Норма по интеллектуальному развитию 31 50 СОШ№48 ОБПР 68 2 СОШ№6 лишены родительских прав ограничены в родительских правах призваны безвестно отсутствующими данные даны произвольно гражданин РФ местонахождения не известно 46 Задержка психического развития 33 1 школа-интернат им.Нурмакова 1 школа-интернат им.Молдагуловой 12 22 дошкольника 4 Легкая умственная отсталость 10 1 школа-интернат НОДа 5 ОВР г Сарань 1 1 Другие органические расстройства психического развития 6 2 школа-интернат для слабослышащих 68 школьника 12 2 школа-интернат №3 для детей с ОВР 4 школа-интернат ЗПР
Воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье; Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений; Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности; обеспечить организационно-педагогических условий для профессионального самоопределения воспитанников в образовательном процессе ; Цель: С оздание оптимальных условий для формирования у воспитанников профессионального самоопределения , семейных ценностей и подготовка их к будущей семейной жизни . Открыть кружки по интересам: 3Д моделирование, авиамоделирование , робототехника, IT -технологии, дизайн и художественные моделирование изделий, кулинарный дизайн и технология приготовления пищи; активно применять проектную деятельность в воспитательном процессе; Оказывать психолого-педагогическую помощь воспитанникам в ранней профессиональной ориентации; воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье. Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений. Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие .
Критерии эффективности программы
Цель: Обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, способной к непрерывному повышению собственного уровня образования и культуры, интегрированных в мировое информационное пространство Механизм реализации программы: «Психолого-педагогическое сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования» Методический совет Педагогический совет Направление: - художественно-эстетическое; физкультурно-оздоровительное - социально-педагогическое; научно-техническое - краеведческое; патриотическое МО групп по типу семьи МО специалистов Ожидаемые результаты: - Преодоление негативный особенностей эмоционально-личностной сферы детей и подростков; - Повышение мотивации школьников на основе их личной заинтересованности; - Накопление опыта самостоятельной творческой деятельности через социальные практики; - Присвоение воспитанниками значимых ценностей, личное развитие; - Удовлетворение потребности в самореализации. Воспитатель Психолог Социальный педагог Юрист Задачи: - Создание адаптивного образовательного пространства, учитывающего потребности конкретных детей; - Психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе детей с особыми потребностями; - развитие профессиональных возможностей педагогических работников в создании развивающей среды; - развитие системы социального партнерства между субъектами образования и представителями социума. Культурный центр, Библиотека, театр ЦПД Детский творческий центр развития Школа Медийное интернет пространство НПО Воспитатель - тьютор План действий Реализовано Частично реализовано Не реализовано
Этапы реализации Обобщающий 2021 г. Внедренческий 2018-2020 г.г. Подготовительный 2017-2018 г.г. 3 2 На подготовительном этапе 1 1 этап 2 этап 3 этап На внедренческом этапе: Наличие нормативно-правовой базы проекта (Программа, Программа мониторинга , Модель профессионального самоопределения воспитан ников). 2.Компетентность педагогов в вопросах профессионального самоопределения детей. 3.Готовность участников проекта к работе в новых условиях. На обобщаюшем этапе 1. Уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях. 2. Позитивные изменения в отношении воспитанников к семье, улучшится морально -нравственный климат в семье. 3. Умение управлять своим эмоциональным состоянием. 4.Адекватная оценка воспитанниками своих способностей. 5.Знания воспитанников о запросах рынка труда. 6.100% выбор профессии выпускниками в соответствии со склонностями и способностями. 7.Вовлеченность колледжей и вузов в программе на основе договоров о творческом содружестве. 8.Реализация системы мониторинга результативности работы. 1.Обобщение результатов апробации инновационной модели. Качественная и количественная обработка результатов. 2.Проблемно-ориентированный анализ деятельности участников проекта. 3.Презентация и защита результатов деятельности в условиях проекта. 4.Рекомендации по внедрению Модели профессионального самоопределения воспитанников в учебный процесс организаций образования различного типа.
Невозможность формирования некоторых компетенций у воспитанников Разработана модель воспитательной системы , обеспечивающая формирование жизненно важных компетенций воспитанников с опорой на национальные и общечеловеческие ценности Оторванность ребенка от семьи Инновационная направленность педагогической деятельности детского дома через работу ЦПД В силу органического заболевания сохраняется дефект , требующий инклюзивного образования в массовой школе Имеется возможность проводить качественную коррекцию в развитии и устранение дефектов через посещение классов с инклюзивным образованием Отсутствие единых критериальных ценностей деятельности школы и детского дома Цели и задачи школы определенные в стандартах образования согласовано с целями и задачами детского дома на основе ценностей общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік ел » Разновозрастные дети будут разбросаны в разные учреждения Попадая в группы по типу семьи , дети укрепляют сибилинговые отношения , что позволит поддерживать отношения после выпуска из детского дома Проблемы Пути решения
Формы и методы воспитательной технологии Традиционные Инновационные Интегрированное, учебно-практическое занятие Агит-бригада Круглый стол Анкетирование Тестирование Мозговой штурм Тренинг общения Диалог «Педагог – воспитанник» Арт технология ( сказкотерапия , фотоколлаж и др ) Воспитательный час Игра-занятие Личностно-ориентированная технология Шоу технологии (организация публичных конкурсов, викторин, соревнований, КВН) Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) Кейс техологии Групповая проблемная работа (разработка проектов) Социальное поектирование . Информационное « зеркало » (различные формы настенных объявлений, стенды) Технология проектов Коллективное творческое дело Информационно-коммуникативые ( создание сайтов , видеосюжеты , интернет , медиатека )
Ожидаемые результаты 1 2 3 Апробация и внедрение новых современных образовательных технологий . Разработка методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса Участие в проектах направленных на обновление технологий , форм , методов работы с воспитанниками детского дома Повысить профессиональную компетентность и уровень педагогического мастерства в овладении различными методами и технологиями в целях улучшения качества воспитательного воздействия Участие в проектах , направленных на самосовершенствование педагогов и воспитанников Создание системы мониторинга личностных достижений воспитанников Разработка педагогами индивидуальных творческих проектов и их защита Создание эффективной системы сопровождения , опирающейся на разработанный педагогами индивидуальный план сопровождения
Цель: Формирование у учащихся системы знаний и целостного видения мира, готовности к образованию в течение всей жизни, саморазвитию и самовоспитанию, развитие индивидуальности и творческих способностей, социализация и духовно-нравственное воспитание, любовь к Родине . Цели и задачи школы согласованные с целями и задачами детского дома. Существующие Начальная школа Основная школа Старшая школа Обучение основным навыкам чтения, письма и математики Формирование основ духовно-нравственных ценностей Завершение базового образования Развитие самостоятельности путем гармоничного сочетания различных видов учебной , проектной , исследовательской и внеурочной деятельности Развитие мировоззрения учащихся , принципов , норм поведения , навыков как основы для дальнейшего самообразования , профессионального и гражданского самоопределения учащихся Расширенные Формирование первоначальных знаний о человеке , природе и обществе Формирование основ знаний и навыков для обучения в течение всей жизни и развития личности Развитие социальных навыков и мобильности учащихся , осознания собственных интересов , перспектив и выбора своего дальнейшего жизненного пути Дополнительные Развитие навыков поиска, анализа и интерпретации информации, установления причинно-следственных связей в соответствии с возрастными возможностями Развития мыслительных навыков , творческих способностей учащихся , приобретения необходимых для обучения умений и навыков , которые будут являться фундаментом для дальнейшего познания окружающей действительности , осознания своего места в мире , раскрытия себя как личности и развития интеллекта Развитие навыков критического и творческого мышления как основы для самовыражения и взаимодействия в социуме Обеспечение самоопределения учащихся в выборе направления обучения (определение предметов для дальнейшего углубленного изучения по направлениям) Развития самостоятельности путем гармоничного сочетания всех видов деятельности : учебной проектной и исследовательской Обеспечение возможности широкого выбора стандартного, углубленного изучения предметов Академическая подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы Более интенсивное и целенаправленное развитие учебных , коммуникативных , социальных , исследовательских навыков и умений решать проблемы . Происходит социальное , профессиональное и гражданское самоопределение учащихся
Ценности, определенные в Стандартах образования Ценности общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» Преданность и патриотизм Независимость Казахстана и Астана Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность ( любовь к Родине и народу , гордость за достижения страны , служение интересам Казахстана ) ТрудолюбиеОбщество Всеобщего Труда Экономический рост на основе индустриализации и инноваций Труд и творчество ( умение организовать свою работу , активность , инициативность , добросовестность , увлеченность в работе , достижение лучшего результата ) Гражданское равенство Толерантность Общность истории , культуры и языка Уважение ( гордость , теплые чувства и заботливое отношение к родителям , к семье , к старшим , к друзьям , к людям ) Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем Сотрудничество ( умение работать в команде с друзьями , учителями , школьным и местным сообществом , с гражданами разных стран ) Честность . Светское общество и высокая духовность Национальное единство , мир и согласие в нашем обществе Открытость ( искренность в личных и деловых отношениях , академическая честность , готовность к совместной работе с другими людьми , достижение совместных целей ) Культ учености и образования Образование в течение всей жизни ( рост знаний и навыков , развитие потенциала личности , развитие экономики знаний , рост конкурентоспособности нации )
2 4 1 3 Организация деятельности, активизация работы: Динамика развития ребенка за период пребывания в группе. Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, мотив, побуждающий ребенка к социальной деятельности; Формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи « Мәңгілік Ел» Уровень воспитанности (показатель результативности оценки воспитательного процесса) Педагогический анализ воспитательной работы (показатель оценки воспитательного процесса) Профессиональное развитие педагогов усовершенствование менеджмента и мониторинга развития детского дома. квалификация профессионализм продуктивность Социализированность воспитанников Ценностная ориентация Ценностная устойчивость Наличие устойчивого интереса к чему-либо и мере его реализации Адекватность самооценки Наличие практических умений Знание источников информации и умение найти в них необходимую объективную информацию Сформированность отношения к другому человеку как высшей ценности Наличие жизненных планов и представлений о способах их реализации Основные к ритерии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....
Методика преподавания иностранных языков в условиях обновления содержания языкового образования.
Методика преподавания иностранных языков в условиях обновления содержания языкового образования....
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского домаНа сегодняшний день, исследование психологов показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в ...
Методические рекомендации: Организационная модель социально-педагогического сопровождения детей сирот с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома интерната
В материале описываются особенности организации комплексного социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящихся в стационарном учреждении....
Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях детского дома
Воспитание и профилактика правонарушений в условиях детского дома....
Инструментарий по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навык...
Статья по теме: «Экологическое воспитание в условиях детского дома «Природа – наше богатство»
Экологическое образование и воспитание детей – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, ныне...