Методика преподавания иностранных языков в условиях обновления содержания языкового образования.
статья на тему
Методика преподавания иностранных языков в условиях обновления содержания языкового образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Елисеева Ольга Михайловна – преподаватель иностранного языка.
Методика преподавания иностранных языков в условиях обновления содержания языкового образования.
На сегодня резко возрос интерес к изучению иностранных языков. Иностранный язык становится реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека.
Возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе и в системе среднего профессионального образования. Предмет «Иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранного языка рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования и среднего профессионального образования.
В целях обновления содержания обучения иностранного языка осуществляется деятельностный, коммуникативно-когнитивный/познавательный/ подход, реализуются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного общения /индивидуальные, парные, групповые. Коллективные формы работы/, помогающие создавать на уроке атмосферу взаимодействия и сотрудничества. Одним из действенных способов речевого взаимодействия является проектная методика.
Особое внимание обращается на развитие когнитивных способностей учащихся, что подразумевает познавательную активность по отношению к явлениям родного и иностранного языков, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
Не менее важным представляется аутентичность используемого материала для обучения всем формам общения – это должно учитываться при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, иллюстративного материала, звукозаписей и др.
Как показывает практика, социокультурная направленность процесса обучения иностранного языка дает возможность лучше овладеть языком через культуру изучаемого языка, через знакомство с бытом, ценностными ориентирами людей, для которых иностранный язык является родным. Нужно знакомить с особенностями иноязычную культуры, уважительно к ней относиться и осознавать разницу культур, особенности употребления некоторых слов и выражений.
Обучение иностранным языкам должно выполнять развивающую функцию, способствовать развитию познавательных способностей учащихся, способствовать развитию их личности.
Личностно-ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс с приоритетом на самостоятельность мышления, интеллект и творческие умения учащихся.
Огромную роль в обучении иностранному языку играют информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технология игровых методов /ролевые, деловые и другие виды обучающих игр/, технология проектного метода обучения, технология разноуровневого обучения. Технология обучения в сотрудничестве /командная, гркпповая работа/, современные образовательные технологии, применяемые в работе /интернет, мультимедийные средства, компьютерные обучающие программы, дистанционные курсы/, а также использование возможностей национального-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время, выделяемое на изучение иностранного языка.
Наиболее значимыми стратегиями обновления содержания обучения иностранным языкам можно признать следующие:
1/ содержание обучения иностранному языку на начальной и средней ступенях должно быть ориентированно на реальные интересы и потребности современных школьников с учётом различных возрастных групп. В частности, это касается отбираемых проблем общения, социокультурного, языкового, речевого материала;
2/ достижение выпускниками полной средней школы и студентами среднего профессионального образования минимально необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, который может обеспечить успешное продолжение образования выпускников школы, их трудовую деятельность, а также облегчить адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни.
3/ усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять общение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;
4/ усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране/ странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволяют адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения представителями других стран;
5/ формирование умения использовать иностранный язык в профильном обучении с помощью профильно-ориентированных языковых курсов в русле гуманитарных и естественнонаучных учебных предметов, а также технологий, ориентированных на конкретную профессию.
Перечисленные направления модернизации содержания образования по иностранным языкам нашли свое отражение в методике преподавания иностранных языков на современном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для преподавателей на тему: Преподавание иностранного языка: от истоков методики преподавания к современной методологии.
Обзор подходов и методов преподавания иностранного языка...
Сознательно-коммуникативная методика преподавания иностранного языка
Доклад на тему применения сознательно - коммуникативной методики в преподавании иностранного языка. Сейчас перед гуманитарным образованием, кроме предметных результатов ставится множество задач. Ключе...
Сознательно-коммуникативная методика преподавания иностранного языка
Доклад на тему применения сознательно - коммуникативной методики в преподавании иностранного языка. Сейчас перед гуманитарным образованием, кроме предметных результатов ставится множество задач. Ключе...
Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания
Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...
Креолизованный текст в методике преподавания иностранного языка
В статье рассматриваются актуальные вопросы , связанные с использованием визуализации на уроках ИЯ. Креолизованный текст - это текст, в котором помимо языкового кода используются знаки других си...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО (НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)2
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы д...