Проект индивидуального образовательного маршрута
проект
Индивидуальный образовательный маршрут позваляет создавать условия для самостоятельного приобретения и применения знаний для последующего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iom.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
индивидуального образовательного маршрута
Х. Полины, ученицы 9 класса.
Учитель химии и биологии
Басова О.И.
1. Общая характеристика ребенка.
Полина, 2004 года рождения, ученица 9 класса. По характеру – уравновешенная, выдержанная девочка с активной жизненной позицией. Воспитанный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает активное участие в жизни класса и школы. С удовольствием помогает в подготовке и организации творческих мероприятий, досуговой деятельности. Всё, что делает, выполняет качественно, добросовестно и эстетично.
Полина быстро и легко сосредотачивает свое внимание на изучаемом
материале. Излагает материал грамотно, последовательно, точно и по существу. Полина умеет выделить главное, обобщить и сделать выводы, обладает абстрактным мышлением.
Воспитанием Полины занимается мама, которая старается развить у дочери такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Полине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Полина увлекается спортом, принимает активное участие в школьных и муниципальных спортивных соревнованиях. У Полины явно проявляются способности к вокалу. Склад ума девочки математический, ей легче всего усваиваются такие предметы, как химия, математика и физика. Из предметов естественнонаучного цикла она предпочитает географию. Полина наблюдательна и любознательна, обладает практической направленностью ума, умеет применять знания к практическим задачам.
3. Цель индивидуальной образовательной программы:
- Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающейся.
- Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания для её последующего профессионального образования.
- Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся при подготовке к ОГЭ.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы
- создание условий для углубления предметных знаний по программе химии 8-9 классы;
- предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий из ОГЭ;
- формирование умения применять теоретические знания по химии для решения практических задач;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач;
- помочь школьнице раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий;
- развить социально-коммуникативные компетенции, как условие личностного самоопределения подростка.
5. Карта образовательных ресурсов
А) Внутришкольные ресурсы
Индивидуальный учебный план
на ступени основного общего образования (9 класс)
ученицы 9 класса Х. Полины
предмет | 9-й класс | |
количество часов в неделю | ||
Русский язык | 2 | |
Литература | 3 | |
Немецкий | 3 | |
Математика | 5 | |
Информатика | 2 | |
История | 2 | |
География | 2 | |
Физика | 2 | |
Химия | 2 | |
Биология | 2 | |
ОБЖ | 1 | |
Физкультура | 3 | |
Обществознание | 1 | |
14. | Искусство | 1 |
Итого | 31 час | |
Вариативная часть | ||
1. | Твоя профессиональная карьера | 0,75 |
2. | Химия для любознательных | 1 |
3. | Финансовая математика | 1 |
4. | Проблема выбора | 0,25 |
5. | Географический мир | 1 |
6. | Основы конституционного строя РФ | 1 |
Итого | 5 часов |
План внеурочной деятельности
Направления развития личности | Формы организации внеурочной деятельности | Объем учебной нагрузки (в неделю) |
9 класс | ||
Спортивно - оздоровительное | Спортивная секция «Баскетбол» | 4 |
Общественно-полезное | ЮИП, волонтерский отряд «Костер» | 2 |
Интеллектуально - познавательное | Олимпиадное движение | 1 |
Платные образовательные услуги «Школа решения нестандартных задач» | 1 | |
Программа дополнительного образования «За страницами учебника химии» | 2 |
В) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей |
|
Самообразование |
|
Профориетационная работа |
|
Г) «Удаленные» внешние ресурсы
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей |
|
Самообразование | Организация работы с источниками информации из Интернета |
Профориетационная работа |
|
Д) Важнейшие интернет-ресурсы
- www.fipi.ru
- https://neznaika.pro/oge/chem_oge/
- /www.xumuk.ru/
- edu.tomsk.ru/teacher_help/him_sites.htm
- www.fptl.ru/Chem%20block_Himija%20v%20internete.html
- http://fcior.edu.ru/
- chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94
- www.gubkin.ru ›
- http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html
- http://standart edu.ru
- http://www.sarrcoko.ru/gia.php
- http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html
- химбиоз.рф/last/internet-sajty-po-ximii.html
- http://www.un.org/ru/
- http://www.coe.int/
7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
- Химические показатели воды реки Битюг.
- Деградация малых рек.
- Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха.
- Этногеографическая мозаика моей семьи.
- Жесткость воды: актуальные аспекты.
8. Планируемые образовательные события
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
- Персональная выставка художественных работ.
- Участие в областной научно-практической конференции.
- Участие во Всероссийском конкурсе искусств "Восходящая звезда 2018" в номинации «Портфолио ребенка»
9. Психолого-педагогическое сопровождение
1) Работа классного руководителя
- Диагностика «Мир моих увлечений»
- Интегральная самооценка личности (методика Дембо – Рубенштейна в модификации А.Н. Прихожан)
- Экспресс – метод для старшеклассников (опросник креативности Джонсона)
- Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ОГЭ, общения, мотивации
2)Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
- Методика изучения учебной мотивации М. Лукьяновой
- Диагностика уровня развития творческого потенциала личности
- ШТУР К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и. др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
В соответствии плана реализации приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...