Программа работы с молодым педагогом
методическая разработка

Монгуш Аянмаа Опкан-ооловна

Наставник -Монгуш А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_molodym_pedagogom.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

                   

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

           

Наставник

Молодой педагог

1.Ф.И.О.

Монгуш Аянмаа Опкан-ооловна

Тутатчикова Антонита Николаевна

2.Образование

Высшее

Высшее, ТГУ «Агрономия»

3.Стаж работы

18л

1г.

4.Категория

Высшая категория

Нет

Программа работы наставника с молодым специалистом

 В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.  Молодые специалисты, поступающие в образовательные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии обучающихся, методики воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.  Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. 
        В работе использую системный подход по повышению профессиональной компетентности, что позволяет быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник.  Я являюсь одним из наставников молодого специалиста 
Тутачиковой А.Н.
Мною были определены
 цель и основные задачи работы с молодым педагогом. 

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 

Задачи: 

1.Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2.Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3.Совместно планировать работу с молодым педагогом

В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводился обзорный контроль. Он проводился путем посещения всех уроков и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме. Его цель - общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определила совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. Нашу работу я выстроила в три этапа: 
       
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 
     
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

 3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Работа строилась с учетом основных аспектов: 
Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей. 
Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег. 
Разработаны 
индивидуальные планы профессионального становления :

  • педагогическое самообразование и самовоспитание;
  • участие в работе методического объединения;
  • участие в жизни школы.


Процесс повышения профессионализма молодого специалиста строился с учётом следующих факторов: 

  • уровень базового образования;
  • индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информации и т.п.
  • уровень профессиональных потребностей педагога.

Я разработала план работы:

Тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Знакомство с молодым педагогом. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки листа  молодого педагога

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях "Неделя успеха", работе методического объединения, занятия  молодого педагога.

Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии

Беседа на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё".  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Ноябрь-март

Самообразование

Выбор методической темы.  Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение

года работы

Участие в ПЦК

Открытые уроки

На второй год работы

Аттестация

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. 

Папка достижения педагога

После трёх лет работы

Методическая выставка достижений молодого педагога.

Уровень профессионализма молодого педагога – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Диагностика воспитанников

Методика проведения обследования

В течение трёх лет

Работа с молодым специалистом помогла становлению его педагогического мастерства. Существует проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины труда.
Я помогла Антониде Николаевне
 создать папку достижений педагога, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности. 

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Ей оказывалась помощь  вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего педагога в образовательную, педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа поддержки молодых педагогов

Работа с начинающими преподавателями традиционно является одной из важ¬ных составляющих деятельности методической службы образовательной организации. Данная программа нацелена на решение зад...

программа школы молодого педагога

в работе представлены варианты организации работы целях повышения квалификации молодых специалистов...

План работы с молодыми педагогами на 2012-2013 учебный год

План работы с молодыми педагогами 2012-2013 учебный год №НаправленияПрактические занятияДатаОтветственные1Оформление школьной документации1.     Практикум «Написание рабочих п...

Сопровождение молодого педагога в использовании на уроках новых педагогических технологий (из опыта работы наставника)

Современную школу невозможно представить без использования новых педагогических технологий. Молодые педагоги имеют теоретические знания в области педагогических технологий, но не умеют применять свои ...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Современные цифровые инструменты в работе молодого педагога

27.11.2023 года в СПбГБПОУ «Охтинский колледж» в рамках проекта Школа Наставничества состоялся мастер-класс на тему: «Современные цифровые инструменты в деятельности педагога".В...