Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
методическая разработка

Боровик Наталья Сергеевна

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого  педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_shkole_molodogo_pedagoga_no3.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятие в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей

Тема: «Методическая тема педагога»

Разработал: методист ОДОД

                                                                                           ГБОУ СОШ 511

                                                                                                Боровик Н.С.

Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого  педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.

Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.

Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может  поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.

Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.

Все темы педагогов должны находиться в одной логике с единой методической темой учреждения. Методическая тема ЦДОД на 2013-2014 учебный год: «Обеспечение современного качества образования посредством совершенствования профессиональной компетенции педагогов ЦДОД».

Порядок работы над методической темой,

основные формы и направления деятельности.

Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.

Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х  лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:

  • планово - аналитический,
  • теоретическое исследование проблемы,
  • практическая работа по теме,
  • подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.

Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.

I этап. Планово-аналитический

Анализ:

  • затруднений педагога,
  • состояния учебно-воспитательного процесса,
  • выявление на основе анализа, противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

Планирование:

  • постановка целей и задач методической темы,
  • планирование этапов и содержания работы.

Итог:

  • выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы,
  • план работы над методической темой (индивидуальная образовательная траектория педагога).

II этап. Теоретическое исследование проблемы

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:

  • работа с методической литературой,
  • работа с Интернет- ресурсами,
  • посещение конференций, семинаров, мастер- классов, электронное обучение и консультирование и т.д.,
  • посещение курсов повышения квалификации по выбранной теме,
  • и т.д.

Итог:

  • накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта,
  • материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме),
  • представление промежуточных результатов работы на заседаниях ШМП, МО.

III  этап. Практическая работа по теме

  • практическая отработка полученных теоретических знаний,
  • разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и.т.д.  

Итог:

  • материальные продукты опыта (статьи из опыта работы, учебные программы, разработки занятий, дидактические материалы,  контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.),
  • субъектный результат для ученика (формирование новых компетенций, качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
  • субъектный результат для педагогов (приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной образовательной траектории).

IV этап. Подведение итогов работы по теме.

  • подведение итогов работы над темой,
  • систематизация, обобщение,
  • представление опыта.

Итог:

  • изучение и экспертная оценка опыта,
  • продвижение и распространение опыта .

При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.

Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития

Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: “Профилактика развития “диабетической стопы ““.

Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических...

Диагностика в отделениях дополнительного образования детей ОУ района

Подходы к оценке качества образования. в образовательном процессе дополнительного образования.ОУ...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Основы технологии пиротехнических производств» на тему: «Фейерверочные составы»

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия со студентами 3 курса специальности 18.02.11 Технология пиротехнических составов и изделий по МДК 01.01 Основы технологии п...

Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»

Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...