Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
методическая разработка
Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_shkole_molodogo_pedagoga_no3.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятие в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей
Тема: «Методическая тема педагога»
Разработал: методист ОДОД
ГБОУ СОШ 511
Боровик Н.С.
Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.
Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.
Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.
Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.
Все темы педагогов должны находиться в одной логике с единой методической темой учреждения. Методическая тема ЦДОД на 2013-2014 учебный год: «Обеспечение современного качества образования посредством совершенствования профессиональной компетенции педагогов ЦДОД».
Порядок работы над методической темой,
основные формы и направления деятельности.
Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.
Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:
- планово - аналитический,
- теоретическое исследование проблемы,
- практическая работа по теме,
- подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.
Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.
I этап. Планово-аналитический
Анализ:
Планирование:
| Итог:
|
II этап. Теоретическое исследование проблемы
Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:
| Итог:
|
III этап. Практическая работа по теме
| Итог:
|
IV этап. Подведение итогов работы по теме.
| Итог:
|
При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.
Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития
Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: “Профилактика развития “диабетической стопы ““.
Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических...
Диагностика в отделениях дополнительного образования детей ОУ района
Подходы к оценке качества образования. в образовательном процессе дополнительного образования.ОУ...
Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.
Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Основы технологии пиротехнических производств» на тему: «Фейерверочные составы»
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия со студентами 3 курса специальности 18.02.11 Технология пиротехнических составов и изделий по МДК 01.01 Основы технологии п...
Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...