АПИМ по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения
тест

АПИМ по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apim_psihologiya_obshcheniyatoropygina_m.v._-_2016.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ   Юридический колледж)

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 по ОГСЭ.03

 Психология общения

 

 

специальность   40.02.01  Право и организация социального обеспечения   

(углубленная подготовка)

 

Составитель-разработчик АПИМ

Преподаватель, педагог-психолог выс.кв.кат. ,

ГБПОУ Юридический колледж

М.В.Торопыгина

 

Москва, 2019

Структура

Аттестационных педагогических материалов (АПИМ)

 по междисциплинарному курсу

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

  • АПИМ по учебной дисциплине ОГСЭ.03  «Психология общения»  соответствует требованиям ФГОС СПО, представленным в рабочих учебных программах учебных дисциплин и междисциплинарных курсах профессиональных модулей;
  • Тест является аттестационно-проверочным и измерительным материалом для студентов 2-го курса по учебной дисциплине ОГСЭ.03   «Психология общения»
  • Алгоритм проверки: на бумажном носителе;
  • Время, отводимое  на тестирование: до 1 минуты на 1 тестовый вопрос.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ учебной дисциплины ОГСЭ.03  «Психология общения»

  1. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ:

Цель изучения дисциплины  состоит в актуализации навыков общения, получении возможности осмыслено подходить к оценке поступков и действий как своих, так и других людей, подготовки себя к профессиональной деятельности юриста.  

Основные задачи дисциплины:

  • расширить личную психологическую, коммуникативную, интерактивную и перцептивную компетенции будущих юристов, обогатив их специальными знаниями, умениями и навыками;
  • способствовать осуществления коммуникативного практикума для понимания собственного потенциала и рационального его использования в своей будущей профессиональной  юридической деятельности;
  • совершенствовать умение устанавливать продуктивные контакты, а так же умения и навыки вербального и невербального общения в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины происходило поэтапное формирование общих и профессиональных компетенций:

общие компетенции:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;
  • цели, функции, виды и уровни общения;
  • роли и ролевые ожидания в общении;
  • виды социальных взаимодействий;
  • механизмы взаимопонимания в общении;
  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
  • этические принципы общения;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. 

4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ  

5. ВЕРСИИ ЭТАЛОНЫХ ОТВЕТОВ  

6. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (перевод результатов тестирования в 5-ти бальную систему).

7. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ.

3.ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ:

СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ

рабочей программы учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Психология общения

 специальность  40.02.01  Право и организация социального обеспечения    

Раздел, тема учебного курса

Наименование

Перечень учебных элементов

обучающийся должен…

Количество ТЗ

в теме

в разделе

  1. Многоплановый характер общения

1.1.

Характеристика общения

знать: взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения

виды социальных взаимодействий

47

84

1.2.

Роли и ролевые ожидания

знать: роли и ролевые ожидания в общении

11

1.3. 

Умение слушать и вести беседу

знать: механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

26

Психологические особенности общения

2.1. 

Общение и индивидуальные особенности человека

знать: взаимосвязь общения и деятельности уметь: использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

16

32

2.2. 

Конфликтное общение

знать: источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

16

СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ

рабочей программы учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Психология общения

 специальность   40.02.01 Право и организация социального обеспечения    

Номер раздела

Номер темы

Дидактическая единица (учебный элемент)

(наименование)

Номер тестового задания

Раздел 1.   Многоплановый характер общения

1.1.

(16 часов)

1.1.1.Общение как процесс

1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4

1.1.2.Функции общения

1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8

1.1.3.Виды общения

1.1.9, 1.1.10, 1.1.11, 1.1.12

1.1.4.Компетентность в процессе общения

1.1.13, 1.1.14

1.1.5.Модели общения

1.1.15, 1.1.16, 1.1.17, 1.1.18

1.1.6.Стили общения

1.1.19, 1.1.20, 1.1.21, 1.1.22

1.1.7.Особенности общения  в начале разговора, при его поддержании и окончании  

1.1.27, 1.1.28, 1.1.29, 1.1. 30, 1.1.37, 1.1.38, 1.1.39, 1.1.48, 1.1.49, 1.1.50, 1.1.51, 1.1.52, 1.1.53, 1.1.54

1.1.8.Перцептивная, интерактивная и коммуникативная стороны общения

1.1.23, 1.1.24, 1.1.25, 1.1.26

1.1.9.Сенсорные  каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический  

1.1.40, 1.1.41, 1.1.42, 1.1.43, 1.1.44

1.1.10.Правила корпоративного поведения в команде

1.1.36, 1.1.46, 1.1.47

1.1.11.Формы стратегического поведения в общении

1.1.31, 1.1.35

1.2. (4 часа)

1.2.1.Понятие социальной роли

 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4

1.2.2.Социальная группа

1.2.5, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8, 1.2.9, 1.2.10, 1.2.11

 1.3. (12 часов)

1.3.1.Беседа как один из методов психологии

1.3.1, 1.3.7, 1.3.8

1.3.2. Виды бесед

1.3.4, 1.3.5, 1.3.6

1.3.3.Эффективность беседы

1.3.2, 1.3.3, 1.3.9, 1.3.10

1.3.4. Использование техник  аргументации и возражения

1.3.11, 1.3.12, 1.3.13, 1.3.14, 1.3.15, 1.3.16, 1.3.17, 1.3.18, 1.3.19, 1.3.20, 1.3.21, 1.3.22, 1.3.23, 1.3.24, 1.3.25, 1.3.26

Раздел 2.

Психологические особенности общения

2.1.

(6 часов)

2.1.1.Общение и характер человека

2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.17, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.11, 2.1.12

2.1.2.Особенности общение  с различными по характеру собеседниками

2.1.13, 2.1.14, 2.1.15, 2.1.16

2.2. (12 часов)

2.2.1.Структурные элементы конфликта

2.2.1, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7

2.2.2. Виды и стадии конфликтов

2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.10, 2.2.12, 2.2.15, 2.2.16

2.2.3.Стратегии конфликтов

2.2.11, 2.2.14

2.2.4.Невербальные сигналы конфликтности: жесты, мимика, просодика

2.2.8, 2.2.9, 2.2.13

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел 1. Многоплановый характер общения  

Тема 1.1. Характеристика общения (16 часов)

1.1.1. Общение как процесс  включает в себя…

А) передачу информации

Б) восприятие собеседниками друг друга

В) взаимодействие сторон

Г) все ответы верны

1.1.2. Главное средство общения…

А) язык как часть тела

Б) язык как речь

В) звуки речи

Г) все ответы верны

1.1.3. Любой объект, который выступает в качестве указания и обозначения - …

А) знак

Б) слово

В) понятие

Г) суждение

1.1.4. Общение – это

А) процесс

Б) свойство

В) состояние

Г)  нет правильного ответа

1.1.5. К функциям общения  относится …

А) прагматическая

Б)  акмеологическая

В) методологическая

Г) системная

1.1.6.  Функция, заключающаяся в обмене информацией …

А) акмеологическая

Б) системная

В) информационно-коммуникативная

Г) методологическая

1.1.7. Функция, заключающаяся в

А)  подтверждения

Б) системная

В) информационно-коммуникативная

Г) методологическая

1.1.8. Функция, заключающаяся в

А)  подтверждения

Б) системная

В) информационно-коммуникативная

Г) методологическая

1.1.9. По контакту с собеседником общение бывает…

А) непосредственное и опосредованное

Б) кратковременное  и  длительное

В) вербальное и невербальное

Г) диалогическое и монологическое

1.1.10. По уровню передачи информации  общение бывает…

А) непосредственное и опосредованное

Б) кратковременное  и  длительное

В) вербальное и невербальное

Г) диалогическое и монологическое

1.1.11. Монологическое общение  представляет собой…

А) субъект-объектные взаимодействия

Б) субъект-субъектные взаимодействия

В) объект-объектные взаимодействия

Г) все ответы верны

1.1.12. Императивное общение – это … форма общения с партнером.

А) авторитарная

Б) договорная

В) диспозитивная

Г) суггестивная

1.1.13. Интерактивная компетентность заключается в …

А) умении создавать игровые команды и сорганизовывать совместную работу их членов

Б) межличностной ориентации

В) знании участников общения, их индивидуальных особенностей

Г) все ответы верны

1.1.14. Социально-психологическая компетентность – это …

А) умении создавать игровые команды и сорганизовывать совместную работу их членов

Б) межличностной ориентации

В) знании участников общения, их индивидуальных особенностей

Г) все ответы верны

1.1.15. Убеждающая модель общения заключается в … воздействии на собеседника.

А) аргументированном

Б) неаргументированном

В) договорном

Г) нет правильных ответов

1.1.16. Суггестивная модель общения заключается в … воздействии на собеседника.

А) аргументированном

Б) неаргументированном

В) договорном

Г) нет правильных ответов

1.1.17. К сильным аргументам относят …

А) точно установленные факты

Б) законы, уставы

В) статистическую информацию

Г) все ответы верны

1.1.18. Цель ритуальной модели общения заключается в …

А) закреплении и поддержании формальных отношений в деловой среде

Б) передаче психо-эмоционального настроя

В) передаче информации

Г) нет правильных ответов

1.1.19. Отвлеченная обобщенность, логичность изложения, использование местоимения «мы» являются характеристиками … стиля.

А) научного

Б) публицистического

В) официально-делового

Г) разговорно-бытового

1.1.20. Нонсинергический стиль характерен тем, что …

А) личность занимает позицию отстраненного наблюдателя

Б) личность демонстрирует деструктивные формы поведения

В) личность способствует объединению и увеличению эффективности совместной деятельности

Г) все ответы верны

1.1.21. Синергический стиль характерен тем, что …

А) личность занимает позицию отстраненного наблюдателя

Б) личность демонстрирует деструктивные формы поведения

В) личность способствует объединению и увеличению эффективности совместной деятельности

Г) все ответы верны

1.1.22.Процесс обмена информацией, значимой для участников общения, называется 

А) коммуникацией 

Б) аттракцией 

В) интеракцией 

Г) перцепцией 

1.1.23. Социальная чувствительность - это способность человека …

А) правильно реагировать на изменения в обществе 

Б) сопереживать другим людям 

В) правильно воспринимать и понимать людей 

Г) точно отражать окружающий мир 

1.1.24. Способность человека отходить от собственной позиции и принимать точку зрения других людей называется …

А) рефлексией 

Б) децентрацией 

В) идентификацией 

Г) центрацией 

1.1.25. Способность человека правильно строить предложения и речь в целом свидетельствует о его культуре 

А) лексической 

Б) грамматической 

В) фразеологической 

Г) дикционной 

1.1.26. Формулирование сообщения в терминах ведущей модальности партнера по общению составляет процесс 

А) вербального присоединения 

Б) понимания состояния 

В) убеждения 

Г) воздействия на сознание 

1.1.27. Человек не воспринимает сообщения, подаваемые со скоростью свыше 

А) 4 слов в секунду 

Б) 2,5 слов в секунду 

В) 3,5 слов в секунду 

Г) 3 слов в секунду 

1.1.28. Человеческое сознание не воспринимает смысл фраз, состоящих из количества слов более чем 

А) 7±2 

Б) 17 

В) 13 

Г) 15 

1.1.29.  Лучше выполняется требование, расположенное в сообщения 

А) начале и в середине 

Б) конце 

В) середине 

Г) начале 

1.1.30. Лучше запоминается информация, расположенная в сообщении в 

А) начале 

Б) начале и в конце 

В) конце 

Г) середине 

1.1.31. Манипуляторами называют тех, кто пытается управлять мыслями, эмоциями и поступками других людей, 

А) игнорируя их собственные интересы 

Б) нарушая этические нормы 

В) нарушая юридические нормы 

Г) используя специальные технические средства 

1.1.32. Коммуникативная зона, предназначенная для взаимодействия с партнером по официальным служебным и деловым вопросам, - это зона 

А) организационная 

Б) публичная 

В) социальная 

Г) формальная 

1.1.33. Коммуникативная зона, предназначенная для общения с родными и близкими людьми, - это зона 

А) эмотивная 

Б) непосредственная 

В) интимная 

Г) личная

1.1.34. Коммуникативная зона, предназначенная для светского общения с приятелями и коллегами, - это зона 

А) интимная 

Б) личная 

В) непосредственная 

Г) ближайшая 

1.1.35. Неконгруэнтность представляет собой дисгармонию, несовпадение 

А) действий партнеров по общению 

Б) целей и результата взаимодействия 

В) целей и средств в общении 

Г) вербальных и невербальных проявлений человека 

1.1.36. Из перечисленных пунктов: 1) лексическая культура; 2) грамматическая культура; 3) артистическая культура; 4) фонетическая культура, - культуру речевого общения составляют …

А) 1,2,4 

Б) 1,2,3,4 

В) 2,3,4 

Г) 1,3,4 

1.1.37. К вербальным элементам общения относятся…

А) слова

Б) мимика

В) жесты

Г) все ответы верны

1.1.38. К невербальным элементам общения относят…

А) паралингвистику

Б)  проксемику

В) жесты

Г) все ответы верны

1.1.39. Проксемика – это…

А) расположение партнером по общению в пространстве относительно друг друга

Б) тембр голоса

В) высота звучания голоса

Г) оговорки в процессе общения

1.1.40.  Ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения) относятся к средствам …

А) паралингвистическим 

Б) проксемическим 

В) кинесическим 

Г) экстралингвистическим

1.1.41. «Эффект ореола» представляет собой ошибочное стремление человека при восприятии партнера по общению. 

А) распространять общее впечатление о нем на восприятие конкретных поступков 

Б) учитывать его прошлые заслуги 

В) оценивать его социальную полезность 

Г) учитывать его знакомство с высокостатусными людьми 

1.1.42. Выразительные движения мышц лица - это 

А) мимика 

Б) настроение 

В) чувства 

Г) эмоции 

1.1.43. Выразительные движения тела называются 

А) жестикой 

Б) кинематикой 

В) мимикой 

Г) пантомимикой

1.1.44. Интерактивная сторона общения представляет собой 

А) взаимодействие партнеров по общению 

Б) процесс передачи информации 

В) приписывания причинности поступкам партнера 

Г) восприятие и понимание партнера по общению 

1.1.45.Перцептивная сторона общения представляет собой …

А) взаимодействие партнеров по общению 

Б) процесс передачи информации 

приписывания причинности поступкам партнера 

восприятие и понимание партнера по общению 

1.1.46. Ошибка контраста - это неоправданное стремление человека при восприятии других людей 

А) оценивать их поступки и дела только в белых и черных тонах 

Б) сравнивать их с собой 

В) подчеркивать преимущественно негативные качества партнеров 

Г) сравнивать их с другими людьми 

1.1.47. К приемам преодоления избегания относится…

А) прием нейтральной фразы

Б) прием установления зрительного контакта

В) прием завлечения

Г) все ответы верны

1.1.48. Человек, мыслящий ощущениями, считается 

А) кинестетиком 

Б) аудиалом 

В) эстетом 

Г) визуалом

1.1.49. Человек, мыслящий преимущественно образами, является 

А) эйдетиком 

Б) кинестетиком 

В) визуалом

Г) аудиалом 

1.1.50. Человек, мыслящий преимущественно словами, относится к числу 

А) аудиалом

Б) вербалистов

В) визуалов 

Г) кинестетиков 

1.1.51. При переработке информации зрачки совершают движения по верхней зоне глаз у 

А) визуалов

Б) вербалистов 

В) аудиалов 

Г) кинестетиков 

1.1.52.  При переработке информации зрачки совершают движения по нижней зоне глаз у 

А) вербалистов 

Б) аудиалов

В) кинестетиков 

Г) визуалов 

1.1.53. При переработке информации зрачки совершают движения по средней зоне глаз у 

А) вербалистов 

Б) кинестетиков 

В) визуалистов 

Г) аудиалистов

1.1.54. Среди перечисленных элементов: 1) брови; 2) уголки губ; 3) глаза; 4) лоб, наиболее выразительными элементами мимики являются 

А) 2,4 

Б) 2,3 

В) 3 

Г) 1,2 

 Тема 1.2. Роли и ролевые ожидания (4 часа)

1.2.1. Навыки ролевого поведения отражают способность человека, занимая определенную социальную позицию, 

А) соответствовать социальным ожиданиям 

Б) умело выполнять функции партнера по общению 

В) избегать конфликтных ситуаций 

Г) артистично выполнять профессиональные обязанности 

1.2.2. Целенаправленное изменение окружающей среды партнера в целях изменения его поведения называется воздействием 

А) отвлекающим 

Б) непосредственным 

В) косвенным 

Г) прямым 

1.2.3. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)

А) трансакция

Б) ролевые ожидания

В) социальная роль

Г) психологический контакт

1.2.4. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …

А) психическое заражение

Б) конформность

В) убеждение

Г) подражание

1.2.5. К психологическим характеристикам группы относятся:

А) групповые интересы

Б) групповые потребности

В) групповые нормы

Г)  все ответы верны

1.2.6. Мертон определяет социальную группу  как совокупность людей, которые

А) взаимодействуют друг с другом

Б) осознают свою принадлежность к группе

В) воспринимаются членами группы

Г) все ответы верны

1.2.7. Численность малой социальной группы …

А) от 1 до 5 человек

Б) от 5 до 10 человеК

В) от 3 до 15 человек

Г) от 10 до 20 человек

1.2.8. Флуктуация – это…

А) изменение места человека в группе

Б) групповая динамика

В) структура группы

Г) референтная группа

1.2.9. Оптимальная численность группы … человека.

А) 5 ± 2

Б) 10 ± 2

В) 7 ± 2

Г) 12 ± 2

1.2.10. Сплоченность коллектива во многом зависит от …

А)  количества человек

Б) стадий его развития

В) состава участников

Г) руководства

1.2.11. Из перечисленных определений: 1) предпочтение в восприятии и оценке членов своей группы в противовес (в ущерб) членам некоторых других групп; 2) внутригрупповая сплоченность; 3) стремление отдельных членов группы к лидерству, обозначается термином «ингрупповой фаворитизм» 

А) 1 

Б) 2,3 

В) 3 

Г) 2 

Тема 1.3.  Умение слушать и вести беседу  (12 часов)

1.3.1. Беседа  по Б.Г. Ананьеву относится к …. методам психологии.

А) эмпирическим

Б) организационным

В) сравнительным

Г) комплексным

1.3.2. Активное участие в монологе партнера по общению посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств, называется слушанием 

А) рефлексивным 

Б) эмотивным 

В) эмпатическим 

Г) нерефлексивным 

1.3.3. Богатство словарного запаса человека, точность, выразительность и доступность употребляемых слов отражает культуру 

А) риторическую 

Б) фонетическую 

В) лексическую 

Г) грамматическую 

1.3.4. Для деловой партнерской беседы оптимальным расположением партнеров является их размещение 

А) у угла стола 

Б) с одной стороны стола 

В) напротив друг друга 

Г) по диагонали 

1.3.5. Внимательное молчание, характеризующееся минимальным речевым вмешательством в монолог партнера по общению («угу-поддакивание», кивки головой, реплики и т.п.), называется слушанием 

А) эмпатическим 

Б) эмотивным 

В) нерефлексивным

Г) рефлексивным 

1.3.6. Коммуникативная зона для общения с большими аудиториями - это зона 

А) публичная 

Б) формальная 

В) профессиональная 

Г) социальная 

1.3.7. Из перечисленных вариантов: 1) выбор времени, места, состава участников; 2) построение пространства взаимодействия; 3) управление эмоциональной атмосферой; 4) организация ритмичного взаимодействия; 5) применение специальных методик вербальных и невербальных методик; 6) внешность собеседника, являются средствами сознательного воздействия на партнера в процессе общения 

А) 3,4,5 

Б) 1,2,3,4,5 

В) 1,2,4 

Г) 1,4,5 

1.3.8. Область научного знания, исследующая зависимость психологических параметров процесса общения от его пространственно-временных характеристик, есть 

А) коммуникация 

Б) соционика 

В) проксемика 

Г) кинематика 

1.3.9. Жесты, включающие потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань, - это жесты 

А) ожидания 

Б) самоконтроля 

В) неуверенность 

Г) расположения 

1.3.10. Жесты, включающие различного рода перекрещивание рук и ног, - это 

А) адапторы 

Б) иллюстраторы 

В) закрытые жесты 

Г) открытые жесты 

1.3.11. Жесты, указывающие на возможную неискренность партнера, характеризуются 

А) стремлением спрятать кисти рук, прикрыть рот 

Б) сжатостью рук в кулаки 

В) отвернуться от партнера 

Г) прикрыть глаза, опустить голову 

1.3.12. Жесты, характеризующиеся отсутствием перекрещиваний рук и ног, возможностью визуального контроля за ладонями, - это 

А) иллюстраторы 

Б) закрытые жесты 

В) открытые жесты 

Г) эмблемы 

1.3.13. Жесты, характеризующиеся соединением пальцев в купол «пирамиды» - это жесты 

А) неискренности 

Б) уверенности 

В) оценки 

Г) презрения 

1.3.14. Из перечисленных вариантов: 1) словарный запас; 2) грамматика; 3) фразеология; 4) морфология; 5) синтаксис; 6) дикция; 7) тон; 8) тембр голоса, к вербальным средствам относятся 

А) 2,3,4,7 

Б) 1,5,8 

В) 1,2,3,4,5,6 

Г) 1,3,5, 6,7,8 

1.3.15. Из перечисленных компонентов: 1) самооценка; 2) социальная чувствительность; 3) интеллект; 4) уровень владения коммуникативными техниками; 5) навыки ролевого поведения, в коммуникативную компетентность входят 

А) 2,4,5 

Б) 1,3,4,5 

В) 1,3,4 

Г) 1,2,4,5 

1.3.16. Из перечисленных элементов: 1) постижение эмоционального состояния собеседника; 2) вчувствование в переживания партнера; 3) сопереживание; 4) предчувствие эмоциональных реакций партнера, к эмпатии относятся 

А) 4 

Б) 2,3 

В) 1,2 

Г) 1,2,3  

1.3.17. Переплетение пальцев рук, пощипывание ладоней, постукивание по столу пальцами - это жесты, отражающие 

А) отрицание фактов 

Б) нервозность и неуверенность 

В) повышенный самоконтроль 

Г) презрение и ненависть 

1.3.18. Процесс осознания того, как человек воспринимается другими людьми, есть 

А) социальная коммуникация 

Б) социально-психологическая рефлексия 

В) социальная интеракция 

Г) социально-психологическая идентификация 

1.3.19. Социальная перцепция - это процесс 

А) построения образа партнера по общению 

Б) контакта глазами 

В) взаимодействия 

Г) обмена информацией 

1.3.20. Считается неэтичным звонить на дом партнеру без предварительной договоренности и экстренной необходимости 

А) утром 

Б) после 23.00 

В) после 22.00 

Г) после 19.00 

1.3.21. Такесика представляет собой область научного знания, исследующая проявления человеческой психики в 

А) походке 

Б) позах 

В) мимике 

Г) прикосновениях к партнеру 

1.3.22. Расположение партнеров при общении за столом напротив друг друга способствует развитию 

А) сотрудничества 

Б) взаимного уважения 

В) взаимопонимания 

Г) соперничества 

1.3.23. Расположение партнеров с разных сторон стола по диагонали способствует подчеркиванию их 

А) целеустремленности

Б) независимости 

В) искренности 

Г) доброжелательности 

1.3.24. Расположение партнеров у угла стола наиболее приемлемо для ведения 

А) любых встреч 

Б) дружеской беседы 

В) беседы начальника с подчиненным 

Г) деловых переговоров 

1.3.25. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Прежде, чем Х - Y?”, составляет основу приема психологического воздействия 

А) «Допущение» 

Б) «Права выбора» 

В) «Выбор без выбора» 

Г) «Здесь и теперь» 

1.3.26. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Х определяю я, Y - Вы?», составляет основу приема психологического воздействия 

А) «Право выбора» 

Б) «Делегирование полномочий» 

В) «Выбор без выбора» 

Г) «Здесь и теперь» 

1.3.27. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Х сейчас (здесь) или после (там) Y?», составляет основу приема психологического воздействия 

А) «Выбор без выбора» 

Б) «Права выбора» 

В) «Там и тогда» 

Г) «Здесь и теперь» 

ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

1.1.6

1.1.7

1.1.8

1.1.9

1.1.10

Г

А

Г

А

А

А

В

А

А

А

1.1.11

1.1.12

1.1.13

1.1.14

1.1.15

1.1.16

1.1.17

1.1.18

1.1.19

1.1.20

В

А

Б

Г

А

А

А

В

А

А

1.1.21

1.1.22

1.1.23

1.1.24

1.1.25

1.1.26

1.1.27

1.1.28

1.1.29

1.1.30

Г

А

В

А

В

Б

В

Г

Г

А

1.1.31

1.1.32

1.1.33

1.1.34

1.1.35

1.1.36

1.1.37

1.1.38

1.1.39

1.1.40

А

В

А

Б

А

В

Г

А

Б

А

1.1.41

1.1.42

1.1.43

1.1.44

1.1.45

1.1.46

1.1.47

Г

А

Б

А

В

А

В

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

А

В

Б

Б

Г

Г

В

А

В

Б

1.2.11

А

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.3.6

1.3.7

1.3.8

1.3.9

1.3.10

А

А

В

Б

В

А

В

В

Б

Б

1.3.11

1.3.12

1.3.13

1.3.14

1.3.15

1.3.16

1.3.17

1.3.18

1.3.19

1.3.20

А

А

Г

А

Б

В

Б

Б

В

Г

1.3.21

1.3.22

1.3.23

1.3.24

1.3.25

1.3.26

Г

Б

Б

А

А

А

Раздел 2.  Психологические особенности общения

Тема 2.1. Общение и индивидуальные особенности человек (6 часов)

2.1.1. Термином «акцентуации характера» обозначаются 

А) возрастные особенности развития характера 

Б) гипертрофированно выраженные черты характера 

В) процесс коррекции характера 

Г) составляющие элементы характера 

2.1.2. Проявляющееся в общении ярко выраженное упрямство при отстаивании своих взглядов свойственно для акцентуантов типа 

А) застревающего 

Б) педантичного 

В) интровертированного 

Г) демонстративного 

2.1.3. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: крайняя чувствительность, слезливость, способность провоцировать нападки невоспитанных или раздражительных людей, свойственны для акцентуантов типа 

А) эмотивного 

Б) лабильного 

В) застревающего 

Г) демонстративного 

2.1.4. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: легкомысленность, раздражительность, недостаточно серьезное отношение к обязательствам, характерны для акцентуантов типа 

А) гипертимного 

Б) застревающего 

В) возбудимого 

Г) лабильного 

2.1.5. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: неадекватные вспышки гнева и ярости, жестокость, ослабленный контроль над своими впечатлениями, свойственны для акцентуантов типа 

А) педантичного 

Б) возбудимого 

В) лабильного 

Г) дистимического 

2.1.6. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: обидчивость, честолюбие, самонадеянность, непомерные требования к окружающим, мстительность, ревность, свойственны для акцентуантов типа 

А) гипертимного 

Б) застревающего  

В) демонстративного 

Г) лабильного 

2.1.7. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, свойственны для акцентуантов типа 

А) дистимического 

Б) возбудимого 

В) педантичного 

Г) демонстративного 

2.1.8. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: повышенное беспокойство, беззащитность, ранимость, свойственны для акцентуантов типа 

А) лабильный 

Б) педантичный 

В) демонстративный 

Г) тревожный 

2.1.9. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: подверженность чужому влиянию, необдуманность поступков, легковерие, стремление к развлечениям, склонность к сплетничанию, свойственны для акцентуантов типа 

А) дистимического 

Б) демонстративного 

В) экстравертированного 

Г) лабильного 

2.1.10. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: формализм, «крючкотворство», жесткое следование определенным алгоритмам поведения, свойственны для акцентуантов типа 

А) дистимичный 

Б) лабильный 

В) застревающий 

Г) педантичный

2.1.11. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: чрезмерная впечатлительность, подверженность отчаянию и паникерству, свойственны для акцентуантов типа 

А) гипертимного

Б) лабильного 

В) застревающего 

Г) демонстративного 

2.1.12. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: эгоизм, хвастливость, ложь, отлынивание от работы, необузданность поступков, свойственны для акцентуантов типа 

А) демонстративного 

Б) дистимического 

В) гипертимного 

Г) тревожного 

2.1.13. Распространение на психофизиологическом уровне эмоционального состояния одного человека на других людей есть 

А) синергия 

Б) внушение 

В) психическое заражение 

Г) подражание 

2.1.14. Коммуникативный барьер характера в общении проявляется в 

А) сильно развитом характере одного из партнеров 

Б) бесхарактерности партнера 

В) наличии ряда выраженно негативных коммуникативных качеств у акцентуантов 

Г) различии характеров партнеров 

2.1.15. Физиогномическая редукция - это 

А) связывание поведения человека с его внешним обликом 

Б) деление людей на расы 

В) изучение внешности человека 

Г) предсказание судьбы человека по его внешности 

2.1.16. Фонетическая культура человека проявляется в его способности 

А) правильно и отчетливо произносить слова 

Б) правильно понимать сказанное партнером 

В) внимательно слушать собеседника 

Г) управлять своими вокальными возможностями 

Тема 2.2. Конфликтное общение (8 часов)

2.2.1. Конфликт – это…

А) отсутствие согласие и последующее столкновение между сторонами

Б) взаимодействие конфликтующих сторон

В) стечение обстоятельств

Г) все ответы верны

2.2.2. Вторая стадия развития конфликта (поляризация) характеризуется…

А) столкновением сторон

Б) эмоциональным отдалением между субъектами конфликта

В) нарастанием противоположных тенденций

Г) все ответы верны

2.2.3. Стиль компромисса при разрешении конфликтной ситуации используется, когда …

А) человек обладает достаточной властью и не заинтересован в сотрудничестве с другой стороной

Б) затрагиваемая проблема не столь важна для человека

В) стороны отстаивая свои собственные интересы, вынуждены принимать во внимание нужды другой стороны

Г) стороны стремятся  урегулировать разногласия путем взаимных уступок

2.2.4. Стиль сотрудничества при разрешении конфликтной ситуации используется, когда …

А) человек обладает достаточной властью и не заинтересован в сотрудничестве с другой стороной

Б) стороны стремятся  урегулировать разногласия путем взаимных уступок

В) стороны отстаивая свои собственные интересы, вынуждены принимать во внимание нужды другой стороны

Г) затрагиваемая проблема не столь важна для человека

2.2.5. Лицо, действующее в конфликте от своего имени и отстаивающее собственные интересы, относится к числу оппонентов ранга 

А) первого 

Б) второго  

В) третьего 

Г) четвертого

2.2.6. Лицо, отстаивающее в конфликте интересы взаимодействующих структур, относится к числу оппонентов ранга 

А) первого 

Б) второго 

В) третьего 

Г)  четвертого

2.2.7. Лицо, являющееся представителем задействованной в конфликте группы и отстаивающее групповые интересы, относится к числу оппонентов ранга 

А) первого 

Б) второго 

В) третьего 

Г)  четвертого

2.2.8. Привычка приписывать ответственность за успешные и неуспешные события себе и другим людям, в зависимости от позиции участника событий или наблюдателя, есть 

А) каузальная атрибуция

Б) аттракция 

В) рефлексия 

Г) децентрация 

2.2.9. Избираемые схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования и практических действий в конфликтной ситуации называются 

А) стратегией поведения в конфликте 

Б) образом конфликта 

В) конфликтностью 

Г) конфликтогенностью 

2.2.10. Из перечисленных элементов: 1) оппоненты; 2) объект конфликта; 3) притязания сторон; 4) взаимная ненависть; 5) социальные условия конфликта; 6) образ конфликтной ситуации; 7) конфликтное противодействие, в структуру конфликтной ситуации входят 

А) 2,3,4 

Б) 1,2,3,5,6 

В) 3,4,5,7

Г) 1,2,6,7 

2.2.11. При выраженном преимуществе над оппонентом в ранге, отсутствии позитивной перспективы в сотрудничестве и жизненной важности объекта конфликта, эффективной является стратегия 

А) уклонения 

Б) принуждения 

В) соперничества (конкуренции) 

Г) компромисса 

2.2.12. Межличностный конфликт представляет собой столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с 

А) отрицательными эмоциональными переживаниями 

Б) общением 

В) профессиональными обязанностями 

Г) разницей в их характерах 

2.2.13. Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека, оценка событий и фактов, целей и процесса общения его глазами, называется 

А) телекинезом 

Б) антиципацией 

В) ясновидением

Г) идентификацией 

2.2.14. Если конфликт не затрагивает жизненно важных интересов сторон, а партнер обладает более высоким рангом, целесообразнее всего использовать стратегию 

А) уклонения 

Б) сотрудничества 

В) приспособления 

Г) компромисса 

2.2.15. Субъекты конфликта не могут решить его самостоятельно и нуждаются в помощи посредника на … фазе развития конфликта.

А) первая

Б) первая и вторая

В) вторая и третья

Г) все ответы верны

2.2.16. Конфликт приходящий к разрешению и выводящий отношения  конфликтующих сторон на новый уровень называется …

А) продуктивным

Б) деструктивным

В) эмоциональным

Г) деловым

ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

2.1.1

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.

2.1.5.

2.1.6.

2.1.7.

2.1.8.

2.1.9.

2.1.10.

Б

В

А

А

Б

Б

А

Г

В

Г

2.1.11.

2.1.12.

2.1.13.

2.1.14.

2.1.15.

2.1.16.

Б

А

В

В

А

А

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.

2.2.9.

2.2.10.

А

В

Г

В

А

В

А

А

А

Б

2.2.11.

2.2.12.

2.2.13.

2.2.14.

2.2.15.

2.2.16.

В

А

Г

А

В

А

6. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки ТЗ:         «5» не менее 90-95% максимальных баллов

                                «4» не менее 80% максимальных баллов

                                «3» не менее 55% максимальных баллов                

7. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

Настоящая инструкция регламентирует разработку, согласование и утверждение аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) всех специальностей подготовки специалистов в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Юридический колледж» (далее – колледж).

Тестирование проводится на бумажном носителе.

Организатор в аудитории обязан предупредить тестируемых о поведении в аудитории. Запрещаются разговоры, списывание, вставание с места, пересаживание без разрешения организатора, изменение номера теста, обмен тестами, сокрытие теста или его части при сдаче работы.

В процессе проведения теста тестируемый не имеет права пользоваться сторонними электронными устройствами, учебниками и вспомогательными материалами.

Тесты выполняются в индивидуальном порядке, самостоятельно, без участия преподавателя и других тестируемых.

Тестируемый должен внимательно прочитать задание и выбрать из предложенных вариантов ответов правильный, после этого он переходит к следующему тестовому заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02  Преподавание в начальных классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИУТВЕРЖДАЮЗаместитель директорапо учебной работе_____________ /__Л.А.Терехова/(подпись)...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ для обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Психология общения» для обучающихся по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуат...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения

     Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт се...