Опытно-экспериментальная деятельность.Живая жидкость.
опыты и эксперименты

Дамигуль Кульманова

Современное дошкольное образование ставит перед педагогами задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Живая жидкость.

Современное дошкольное образование ставит перед педагогами задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Именно опытно-экспериментальная деятельность, наряду с игровой, как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как эти два вида детской деятельности оказывают существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка. Правильная организация этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. В рамках проекта опытно – экспериментальной деятельности «Мир волшебства» в МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» с детьми подготовительной к школе группе, был проведен эксперимент. На этот раз мы с ребятами делали «салют» на молоке и «оживляли» рисунок на тарелочках.  Данные эксперименты очень понравились детям, мы наблюдали: как волшебные краски  «танцевали», разбегаясь от ватной палочки. А когда палочку убирали – краски продолжали «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Следующий эксперимент заключался в том, что детям нужно было «оживить» рисунок нарисованный маркером, при помощи воды. И каково же было изумление, когда действительно рисунок начал перемещаться по тарелке. Бурю эмоций и умозаключений вызвали у наших воспитанников это простые опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Область "Познания" Опытно - экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками.

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные в ходе предыдущей работы пособия необходимо...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе . «Посадка лука».

Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе . «Посадка лука»....

Опытно-экспериментальная работа по обучению младшего школьного возраста безопасному поведению на проезжей части дороги

Опытно-экспериментальная работа по обучению младшего школьного возраста безопасному поведению на проезжей части  дороги  Состояние работы по обучению младших школьников безопасному пове...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»....

Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»

Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что  преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где жевет вода?» Подготовила: воспитатель Байбара Е.Н.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе  «Царица – водица»...