Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
консультация на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
Тема: Сухой и влажный песок.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Лабораторию откроем
Опыты мы проведем
Много нового узнаем
И ни капли не устанем.
Дети входят в группу.
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Ручки поработают.
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются
Дети входят в группу их встречает Зайка–Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового.
-Вы знаете, что у вас на столе? — песок
-Где вы его видели? — на улице
Кому нужен песок?
Опыт:
Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую?.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.
Опыт: Сыпучий песок.
Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.
Вывод: Сухой песок сыпучий.
Опыт: Раздувание песка.
При помощи прынцовки предложить раздувать песок.
Вывод: Сухой песок легко раздувается.
Просмотр кадров о Пустыне.
Физ. минутка
Эта легкая забава
Повороты влево – вправо
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже снаровка.
А теперь ходьба на месте.
Это тоже интересно.
Опыт: Сухой и влажный песок.
Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.
Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.
Опыт: Узоры из песка.
Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.
Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Зайке Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.
Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.
Вот мы покидаем нашу лабораторию. Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе . «Посадка лука».
Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе . «Посадка лука»....
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"
Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...
План - конспект гимнастики после сна в средней группе
План - конспект гимнастики после сна в средней группе...
конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной группе 4-5 лет на тему «Свойства воды»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи:• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способам...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Веселые кораблики»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Веселые кораблики»...