Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"
материал
Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые формы профориентационной работы,
реализованные в рамках проекта
«Моя профессия – моя опора».
Выступление подготовила: Усынина О.А.
Профессиональный квест - это игра профессиональной направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Для всех участников квеста предлагаются разные профессиональные задачи или ситуации. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание (решение производственной задачи, некоторой ситуации профессиональной направленности или выполнение практического задания). Для этого участники квеста могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию от «управлявшего» игрока, воспользоваться предложенным образцом, алгоритмом для успешного выполнения задания. В ходе игры каждый участник имеет возможность апробировать себя в той или иной профессии, «почувствовать» себя в конкретной профессиональной деятельности, что способствует более осознанному выбору будущей профессии.
Каждой команде-группе предстоит пройти 6 этапов. Для того чтобы знать куда идти, команды получают маршрутные листы определенного цвета и загадку для прохождения 1 этапа. Далее на каждом этапе, выполнив задание, получают загадку для прохождения следующего этапа, а мастера выставляют в маршрутные листы полученные за выполненное задание баллы. И так на каждом этапе. Примерное время прохождения каждого этапа 10 минут.
На последнем этапе вместо загадки команды получают конверт, который должен соответствовать цвету данной команды (а это возможно при правильном прохождении всего маршрута). В конверте находятся пазлы, собрав которые команда должна определить профессию и дать ей краткое описание. Собранную картинку из пазлов команда наклеивает на лист и прикрепляет на доску для защиты. Все команды собираются в фойе, где представляют по очереди профессии, которые они собрали из пазлов, полученных в процессе прохождения квеста.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает и будет признана самой профессиональной командой. А мастера производственного обучения смогут выбрать самую дружную и организованную команду. По окончании квеста все получают призы.
Воспитанницы СУВУ, участвовавшие в профессиональном квесте, показали себя активными, самостоятельными. Дружно работали в команде на каждом этапе. По общему мнению квест им очень понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
"Эстетическое воспитание учащихся и новые формы внеклассной работы"
Читал небольшой доклад на пед. совете в ДМШ....
Современные формы и методы профориентационной работы в колледже
Основными целями профориентационной работы Волжского филиала является привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации и просвещению ...
Содержание, формы и методы профориентационной работы для успешного самоопределения школьников
Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Основой профессионального самоопределения является осознанный...
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОГО НАБОРА
О состоянии профориентационной работы, основные задачи и перспективы нового набора...
Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия 18 апреля 2023
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни изм...
мастер-класс в рамках профориентационной работы
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном в возрасте, а правильный выбор - позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себ...