Рабочая программа творческой лаборатории "Мастер Шеф"
рабочая программа
программа разработана для проведения внеаудиторных практических занятий для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, профессии 43.01.09 Повар, кондитер, участников профессиональных конкурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятия по данной программе осуществляются в рамках профессионального кружка | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ Тюменской области
«Ишимский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «МАСТЕР ШЕФ»
Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
2019г.
Рабочая программа творческой лаборатории «Мастер Шеф» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, профессии 43.01.09 Повар, кондитер, профессионального стандарта и стандарта компетенции WSI «Поварское дело».
Разработчик:
Клочкова Ольга Андреевна - преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №____от «___»___________2017г. Председатель ЦК_______О.А. Клочкова | Утверждаю: Зам. директора по УМР ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» __________________/Н.В. Осипенко/ «_____»____________________2017г. | |
|
|
- Пояснительная записка
Творческая лаборатории «Мастер Шеф» является объединением студентов, принимающих активное участие в повышении престижа рабочей профессии и специальностей 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, 43.01.09 Повар, кондитер, реализуемых в ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» (далее – Техникум).
Структурирование учебного материала по творческой лаборатории осуществлено путём интеграции содержания ФГОС, профессионального стандарта и стандарта компетенции WSI «Поварское дело».
Программа творческой лаборатории «Мастер Шеф» рассчитана на 120 часов и направлена на создание творческой образовательной среды, позволяющей выявлять и развивать способности студентов I, II, III курсов.
Занятия творческой лаборатории «Мастер Шеф» проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию внеаудиторной работы в Техникуме.
Тематика занятий творческой лаборатории «Мастер Шеф» определена на основе анализа конкурсных заданий региональных Чемпионатов и направлена на развитие профессиональных компетенций.
Преемственность содержания программы творческой лаборатории обеспечивается целостностью всей образовательной программы в течение всего периода обучения в Техникуме.
- Тематический план творческой лаборатории «Мастер Шеф»
Наименование разделов рабочей программы и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Тема 1.1. SousVide Низкотемпературная кухня. Технология Smokinggun. | Содержание | 2 | |
1 | Понятие технологии сю-вид (SousVide). Вакууматоры. Упаковка. Вакуумное маринование. Низкотемпературная тепловая обработка: термостат, пароконвектомат. Температурные режимы приготовления продуктов. Шоковая заморозка. Копчение SmokingGun. Требования техники безопасности, эксплуатации, санитарные требования при работе с термостатом, пароконвектоматом, вакууматором, аппаратом шоковой заморозки, коптильным пистолетом. |
| |
Практические занятия № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | 24 | ||
1 | Приготовление блюд из овощей, грибов и плодов европейской кухни | ||
2 | Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов европейской кухни. | ||
3 | Приготовление блюд из рыбы европейской кухни. | ||
4 | Приготовление блюд из домашней птицы европейской кухни. | ||
5 | Приготовление гарниров из круп европейской кухни. | ||
6 | Приготовление блюд из морепродуктов европейской кухни. | ||
7 | Приготовление субпродуктов европейской кухни. | ||
8 | Приготовление соусов европейской кухни. | ||
Тема 1.2 Отработка конкурсных заданий Регионального чемпионата “Молодые профессионалы” (WorldSkillsRussia 2020). | Содержание | ||
1 | Знакомство с движением WorldSkills International (WSI) Изучение Технического описания компетенции «Поварское дело» | 2 | |
Практические занятия № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 | 32 | ||
1 | Модуль А Подготовка сырья и полуфабрикатов для блюд | ||
2 | Модуль B: Приготовление холодных закусок Finger Food | ||
3 | Модуль С: Приготовление горячих закусок из морепродуктов | ||
4 | Модуль D: Приготовление горячего блюда из рыбы с гарнирами и соусами | ||
5 | Модуль Е: Приготовление десертов с использованием заварного крема | ||
6 | Модуль F: Приготовление винегретов в авторском исполнении | ||
7 | Модуль G: Приготовление горячих блюд из птицы с гарнирами и соусами | ||
8 | Модуль H: Приготовление открытого яблочного пирога на основе песочного теста | ||
Тема 1.3 Термомиксинг. | Содержание | 2 | |
1 | Способы приготовления с использованием термомиксинга: варка, жарка, запекание,тушение,пар,растапливание,эмульсификация,пастеризация,гомогенизация, пассерование, бланширование, измельчение, рубка и перемолка, взбивание, замес теста (в т.ч. для пиццы и блинов), карамелизация. | ||
Практические занятия № 17, 18, 19, 20, 21, 22 | 6 | ||
1 | Приготовление супов европейской кухни. | ||
2 | Приготовление овощных пюре и кремов европейской кухни. | ||
3 | Приготовление гарниров из макаронных изделий европейской кухни. | ||
4 | Приготовление различных видов теста и изделий из него европейской кухни. | ||
5 | Приготовление напитков европейской кухни. | ||
6 | Приготовление десертов европейской кухни. | ||
Тема 1.4 Сифон. | Содержание | 2 | |
1 | Общие характеристики сифонов. Виды сифонов. Виды газов и их применение (NO2, CO2, сухой лёд). Правила эксплуатации и техника безопасности. | ||
Практические занятия № 23, 24, 25, 26, 27, 28 | 6 | ||
1 | Подготовка холодных и горячих пен (или эспум). | ||
2 | Приготовление вспененных коктейлей и соусов. | ||
3 | Приготовление муссов. Маринование, хранение листовых салатов. | ||
4 | Газирование фруктов. | ||
5 | Приготовление воздушных бисквитов (spongecakes). | ||
6 | Копчение с использованием сифона. | ||
Тема 1.5. Криогенное приготовление пищи. | Содержание | 2 | |
1 | Жидкий азот для приготовления блюд. Температура. Техника безопасности при работе с жидким азотом. Хранение, правила эксплуатации (сосуд Дюара). | ||
Практические занятия № 29, 30 | 4 | ||
1 | Приготовление мороженого. Приготовление замороженных кремов. | ||
2 | Приготовление фруктовых и овощных сорбетов. | ||
Тема 1.6. Текстуры. Классификация и их использование. | Содержание | 2 | |
1 | Классификация и характеристика текстур. Происхождение, внешний вид, свойства, влияние на организм человека. Таблица дозировок текстур. Графическое понимание водородного показателя PH. Водородный показатель (pH) некоторых распространенных продуктов питания. Таблица содержания кальция в продуктах. Оборудование и инвентарь. | ||
2 | Прямая сферефикация. Обратная сферефикация (базовая). Пенообразование. Желефикация. Эмульсификация. | ||
Практические занятия № 31, 32, 33, 34 | 4 | ||
1 | Техники базовой сферификации. Приготовление: сферические равиоли, сферы с наполнением, сферическая вермишель, сферические ньоки, сферические коктейли. | ||
2 | Техники обратной сферификации. Приготовление: сферические равиоли, техника замораживания, техника желирования, сферические пены, сферические коктейли. | ||
3 | Пеннообразование. Приготовление: пен из овощей и фруктов, пен из сыров, пен из масел, вспенененных соусов. | ||
4 | Эмульсификация. Приготовление: соусов, коктейлей. | ||
Тема 1.7 Отработка конкурсных заданий Национального чемпионата “Молодые профессионалы” (WorldSkillsRussia 2020). | Практические занятия № 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 48 | 32 | |
1 | Модуль А: Приготовить 2 вида Finger Food по 10 штук каждого вида | ||
2 | Модуль B: Приготовить 3 порции десерта | ||
3 | Модуль С: Приготовить 3 порции холодной закуски из рыбы | ||
4 | Модуль D: Приготовить консоме из курицы с индивидуальным гарниром | ||
5 | Модуль Е: Приготовить 3 порции горячего блюда из говядины | ||
6 | Модуль F: Приготовить 3 порции горячей закуски из пасты | ||
7 | Модуль G: Приготовить 3 порции горячего блюда из птицы | ||
Всего: | 120 |
3. Условия реализации программы творческой лаборатории «Мастер Шеф»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы творческой лаборатории «Мастер Шеф» требует наличие учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- подключение к глобальной сети Интернет.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Пароконветомат |
Плита индукционная |
Планетарный миксер |
Блендер |
Машина тестомесильная |
Машина тестораскаточная |
Весы электронные |
Электромясорубка |
Слайсер (гастрономическая нарезка) |
Вакумная машина Machine sous vide gourmet |
Шкаф холодильный |
Столы производственные |
Ванны моечные |
Зонт приточно вытяжной |
Набор разделочных досок, пластик |
Ножи поварской тройки |
Щипцы универсальные |
Лопатки |
Скребок для очистки рыбы |
Гастроемкости |
Кастрюли |
Сотейники |
Сковороды |
Сковороды гриль |
Выемки, формы |
Мусат для точки и правки ножей |
Молоток для отбивания |
Темпер для отбивания мяса |
Венчик |
Посуда для подачи блюд, столовые приборы |
Ложки полусферические |
Ложка перфорированная |
Силиконовая трубка |
Форма полусфера силиконовая |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативно-правовые акты:
- ГОСТ Р 50935 – 96 Общественное питание, требования к обслуживающему персоналу
- ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия
- ГОСТ 53106 – 2008 Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
- СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
- СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов
- СанПин 2.3.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
- СанПин 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
- Справочник технолога общественного питания. М.: Колос, 2012
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.- Киев, «А.С.К.», 2015.
Основные источники:
- Ковалев Н.И., Куткина М.М., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. [Текст] / Н.И.Ковалев, М.М. Куткина, В.А. Кравцова – М.: Деловая литература, 2013.
- Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник [Текст] / Л.А. Радченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 373 с.
- Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник [Текст] / В.П. Золин. - М. : Академия, 2014. – 314 с.
Интернет – ресурсы:
http://chefs-academy.com/blog/tekhnologii
http://www.foodpairing.com/en/home
http://supercook.ru/decoration/decoration-02.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная мозаика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...
Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.Липецка Согласовано на заседании...
Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" для дете с ОВЗ на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г. Липецка Согласовано на заседании...
Рабочая Программа. "Развитие творческих и познавательных способностей учащихся"
Рабочая программа...
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
Рабочая программа курса по выбору «Учусь творчески общаться»
Рабочая программа курса по выбору « Учусь творчески общаться» для 6 класса разработана на основе:Авторской программы: Алексеев Н.Д., Исаенко А.С., Кузей Т.И. «Учусь творчески м...
Рабочая программа творческого объединения "Биомир"
Рабочая программа творческого объединения "Биомир"...