Методическая разработка
методическая разработка

Имамова Марина Викторовна

Методические рекомендации по организации учебного процесса
«Квест как педагогическая технология в образовательном учреждении»
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._maksimova_m.v.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д.РОМАНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Методические рекомендации по организации учебного процесса « Квест как педагогическая технология в образовательном учреждении» Максимова Марина Викторовна учитель начальных классов МОБУ СОШ д.Романовка

Слайд 2

Задачи : - изучить методическую литературу по использованию технологии квест ; - провести мониторинг эффективности данной технологии ; - обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе. Цель : активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест .

Слайд 3

- анализ методической литературы по использованию технологии квест ; - мониторинг эффективности данной технологии; - выводы. Разделы работы

Слайд 4

Новизна моего педагогического опыта заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной технологии квест , которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций обучающихся с учётом воспитательной составляющей и дополняет традиционную модель учитель – учебник – ученик актуальной моделью ученик – информационная среда – учитель. Данная модель является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Слайд 5

Анализ методической литературы по использованию технологии квест

Слайд 6

Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче . Базовая модель квеста

Слайд 7

Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы.

Слайд 8

По структуре образовательные квесты классифицируются на: последовательные квесты , в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа; квесты -проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме; квесты-бродилки , где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

Слайд 10

Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы.

Слайд 11

На сегодняшний день многие ученые рассматривают вопросы внедрения квест-технологии в образовательный процесс: как дидактическое средство: Багузина А.И.; как интерактивная методика: Шаматонова Г.Л., Кадемия М.Ю.; в контексте ресурсно-ориентированного обучения: Кононец Н.; как средство реализации метода проектов: Дубаков А.В. и другие; для подготовки учащихся: Напалков С.В., Грабчак Д.В.; как средство развития медиакомпетентности учеников: Бадарацкий А.В., Григорьева И.В. и другие.

Слайд 12

Мониторинг эффективности технологии квест

Слайд 14

Механизмы реализации квестов Информационно-образовательные Работа с информационными источниками Организационно- деятельностные Проведение учебных занятий с применением технологии квест Мотивационно-потребностные Педагогическое просвещение и психологическая подготовка родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы) Рефлексивно-аналитические Представление результатов диагностики учащихся

Слайд 16

Начальный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Определяет цели и задачи квеста , целевую аудиторию, количество участников, сюжет и форму квеста , пишет сценарий, определяет необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, организаторов, назначает дату и интригует участников. Знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-5 человек на 1 роль. Ролевой этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Помогает в осуществлении выбора учащимися; координирует деятельность учащихся при решении поставленной проблемы; оказывает методическое сопровождение при работе над квестом Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

Слайд 17

Заключительный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста , совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах ) и оценивает работу детей. Подводит итоги квест-урока Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта , участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Слайд 18

Использование урока- квеста как новой информационной технологии в может усовершенствовать процесс преподавания, повысить его эффективность и качество, осуществляя такие педагогическими цели как : - развитие личности обучаемого, подготовка ребёнка к комфортной жизни в условиях информационного общества; - развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого ); эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа); развитие коммуникативных способностей;

Слайд 19

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); - развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с компьютером); - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

Слайд 21

Работа показала эффективность применения технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников. Использование технологии квест не допустит превращения Ваших учащихся в пассивных созерцателей!

Слайд 22

ФГОС - http:// минобрнауки.рф/ documents/336 (Министерство образования и науки РФ) Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000 Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07 Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. Вебинар "Живые" квесты в образовании- https://www.youtube.com/watch?v=_P30Ew9tLws Использованные ресурсы :

Слайд 23

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...