Практические работы по истории 1-2 курс НПО
методическая разработка
Методическая разработка практических работ по истории для 1-2 курса НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_po_istorii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы по истории
Практическая работа № 1 Типология средневековой культуры § 16 стр.111
Задание.
Заполнить таблицу по параграфу темы.
План работы:
1. «Мир идей» средневековья
2. Влияние христианства на развитие культуры
3. «Рыцарская» культура
4. «Крестьянская» культура
5. «Городская» культура
Практическая работа № 2 Первые русские князья § 3-4
Задание. Отметить кратко :
а) годы правления князя,
б) внутренняя политика
в) внешняя политика
План работы:
1. Рюрик
2. Олег
3. Игорь
4. Ольга
5.Святослав
6.Владимир
7. Объяснить термины: дань, полюдье, погосты, урок.
Практическая работа № 3 Древнерусская культура
Работа выполняется по следующему плану:
1. Условия развития культуры
2. Письменность и литература
3. Архитектура и изобразительное искусство
4. Представление своей работы преподавателю (устный ответ)
Используемый источник
[1] § 22 стр. 138
Практическая работа № 4 Житие Александра Невского
Используя материалы учебной литературы написать историческое эссе по плану:
1. Невская битва
2. Ледовое побоище
3. Ратный и духовный подвиг Александра Невского
Используемый источник
[3] § 20 стр. 129
Практическая работа № 5 Основные направления внешней политики Ивана Грозного
§ 21 стр.281
Задание. Написать развёрнутый конспект
План работы:
1.Присоединение Казанского и Астраханского ханств
2. Защита южных границ России
3. Ливонская война 1558-1583 гг и её роль в истории России
4.Присоединение Сибири
5. Вывод
Практическая работа № 6 Великие географические открытия § 24 стр.173
Задание. Отметить последствия географических открытий не только для развития мировой торговли и хозяйства, но и для местных народов.
План работы:
1.Начачло эпохи Великих географических открытий
2.Первые колониальные захваты
3. Географические открытия XVI-XVII веков
4.Вывод
Практическая работа № 7 Восстание под предводительством Е.Пугачёва § 16 стр.186-191, атлас стр16
Задание. Составить развёрнутый конспект
План работы:
1.Даты крестьянской войны
2. Причины восстания
3. Участники восстания (движущая сила)
4. Соратники Е. Пугачёва
5. Ход восстания (взятые города и территории)
6. Причины поражения
7. Последствия восстания
а)
б)
в)
Практическая работа № 8 Важнейшие изобретения XIX века
Порядок выполнения работы:
1.Классифицировать перечисленные изобретения по различным областям науки и техники.
2. Как изобретения повлияли на повседневную жизнь людей, на развитие общества, на ход истории?
Источник информации [2] стр.176
Практическая работа № 9 Войны России в XIX веке
Заполнить таблицу
Войны России в XIX веке (с указанием даты) | Результаты войн |
Источник информации [1] § 57
Практическая работа № 10 Общественные движения России в XIX веке
Заполнить таблицу
Течение в общественной мысли | Основные идеи |
Источник информации [1] § 56 cтр.53
Практическая работа № 11 Повседневная жизнь населения России в XIX веке
Составить конспект в виде тезисов.
1. Дворянство
2. Офицерство и чиновничество
3. Купечество
4. Крестьянство и рабочие
5. Жизнь в городах
Источник информации
СахаровА.Н., Буганов В.И. История России 10 кл. § 34
Практическая работа № 12 Манифест 17 октября 1905 года
Работа с документами
А.Ознакомиться с документом [2] стр.251
Б. Ответить на вопросы :
1. Какие последствия имело обнародование Манифеста 17 октября 1905 г?
2. Что было предпринято властями для его выполнения?
3. Какие права получило российское население?
4. Какими полномочиями наделялась Государственная Дума?
Практическая работа № 13 Государственные Думы 1906-1912 гг.
1.Ознакомиться с материалом [1] стр.110, стр.112, стр.115
2. Заполнить таблицу
Время работы ГД | Состав ГД | Результаты работы ГД |
Практическая работа №14 Отречение Николая II
А. Ознакомиться с документами [2] стр.258-259
Б. Ответить на вопросы
1. Какие обстоятельства побудили Николая II отречься от престола?
2. Были ли у него, на ваш взгляд, иные варианты действий?
3. Выразить свое отношение к решению Великого князя Михаила Александровича.
4. Назовите основные последствия его решения.
Практическая работа №15 Военный коммунизм и красный террор
А. Ознакомиться с документами [2] стр.266- 268
Б. Ответить на вопросы
1. Какие меры предусматривались к нарушителям декрета? Каким образом они обостряли социальные противоречия в деревне?
2. С какой целью были созданы комитеты бедноты?
3. В чём суть красного террора? Какими методами он должен был осуществляться?
4. Почему циркулярное письмо вошло в историю под названием «декрет о расказачивании»? К каким последствиям привело выполнение этого циркулярного письма?
5. О чем свидетельствует приказ командования войсками Тамбовской губернии?
Практическая работа №16 Образование СССР
А.Ознакомиться с документом [2] стр.271
Б. Ответить на вопросы к документу.
В. Выполнить задания по атласу
1. Перечислить основные положения документа
2. Какую реакцию данный документ мог вызвать у правительств капиталистических государств?
3. Каковы были принципы устройства союзного государства, судя по содержанию документа?
4. Используя атлас назовите союзные республики и их столицы к 1940 году.
Практическая работа №17 Индустриализация в СССР
А. Ознакомиться с документом [2] стр. 277-278,280
Б. Ответить на вопросы к документу
1. Чем обосновывал Сталин И.В. необходимость ускоренного развития экономики СССР?
2. Чем объясняется энтузиазм и оптимизм авторов воспоминаний?
3. Какие проблемы больше всего волновали молодых рабочих?
4. Что общего в приведённых отрывках? Как они характеризуют время, отношение людей к трудностям?
5. Изучите статистические показатели и сделайте вывод о темпах экономического роста в СССР.
Практическая работа №18 Коллективизация сельского хозяйства
А. Ознакомиться с документами [2] стр. 275-276
Б. Ответить на вопросы к документам.
В.Ознакомиться с материалами учебника [1] стр.179
Г. Ответить на вопросы:
1.Какие меры борьбы с кулачеством предусматривало секретное постановление партии?
2. Объясните, что называли перегибами в раскулачивании?
3. Что такое коллективизация? Каковы причины перехода к коллективизации?
4. Как осуществлялась коллективизация?
5. Результаты коллективизации
Практическая работа №19 Решающие сражения Великой Отечественной войны
Заполнить таблицу.
Событие | Дата | Историческое значение |
Ответить на вопрос.
Кого из героев Великой Отечественной войны вы можете назвать, в чём заключался их подвиг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по истории
Сборник методических указаний предназначен для выполнения практических работ по дисциплине «История».Тематика практических работ составлена в соответствии с рабочей программой по истории....
Практические работы по истории
Разработаны задания по разделу 7 "Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи"....
Практическая работа по истории
Разработаны задания для практического занятия по разделу №5 "Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству"....
Практические работы по Истории для специальности35.02.05
Практические работы по Истории для специальности35.02.05...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной предмету ОУД.05 разработаны в соответствии с рабочей программой учебного предмета ОУД.05 История и Федерального государственного о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной предмету ОУД.05 разработаны в соответствии с рабочей программой учебного предмета ОУД.05 История и Федерального государственного о...
Практические работы по истории База 9
Данный материал предназначен для самостоятельной работы студентов в рамках дистанционного обучения...