Практические работы по истории База 9
учебно-методический материал

Корогодина Елена Александровна

Данный материал предназначен для самостоятельной работы студентов в рамках дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_no1_gruppa_141.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Задания:

I. … Историка занимают два основных предмета, которые он старается разглядеть в волнистом потоке исторической жизни, как она отражается в источниках. Накопление опытов, знаний, потребностей, привычек, житейских удобств, улучшающих, с одной стороны, частную личную жизнь отдельного человека, а с другой — устанавливающих и совершенствующих общественные отношения между людьми, — словом, выработка человека и человеческого общежития — таков один предмет исторического изучения...Другой предмет исторического наблюдения — это природа и действие исторических сил, строящих человеческие общества, свойства тех многообразных нитей, материальных и духовных, помощью которых случайные и разнохарактерные людские единицы с мимолетным существованием складываются в стройные и плотные общества, живущие целые века.

В. О. Ключевский

Что, по мнению В. О. Ключевского, является предметом изучения исторической науки? Приведите конкретные примеры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II. Заполните таблицу «Исторические дисциплины»

III. Что такое «календарь»? Когда, почему и где появились первые календарные системы?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

IV. Выпишите особенности юлианского календаря: а) в году - 360 дней; б) Новый год - 1 января; в) в месяцах - по 30 дней; г) начало года - 1 марта; д) в году - 365 дней; е) дополнительный день - 24 февраля; ж) дополнительный день - в конце года; з) в месяцах - по 30 и 31 дню; и) названия месяцев - порядковые числительные.

Тема «Первобытный мир и зарождение цивилизаций»

I. Прочитайте отрывок из статьи современного российского историка В. М. Хачатурян. Почему ученые отвергают представление о том, что древнейшей формой объединения людей было первобытное стадо?

[Пересматриваются] «многие традиционные, привычные представления о первобытном обществе и человеке. Например, термин «человеческое стадо» давно вышел из употребления - даже по отношению к эпохе «человека умелого»: считается, что в человеческом коллективе всегда были иные, чем в животном мире, нормы поведения. Археологические открытия заставляют проявлять большее уважение к первобытным людям, которых объединяли не только потребность в добывании пищи, но и сексуальные, а также родственные связи. Они умели ограничивать себя в еде в пользу детей, стариков и женщин, передавать опыт из поколения к поколению, распределять время для охоты и выработки орудий труда. Поэтому более адекватным считается термин «праобщина». ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II. Проанализируйте информацию о периодизации предцивилизационной стадии развития человечества. Какой критерий положен в основу периодизации?

Палеолит: 2,5 млн лет назад — X тыс. до н. э.

Ранний (или нижний): 2,5 млн — 125/100 тыс. лет назад.

Средний: 125/100—40/35 тыс. лет назад.

Поздний (или младший, верхний): 40/35 тыс. — 12/10 тыс. лет назад.

Мезолит: 120 тыс. — 12/10 тыс. лет назад.

Неолит: 9/8—3 тыс. лет назад.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

III. Динамика процесса становления производящего хозяйства представляется историкам следующей. Выращивание ячменя и пшеницы-двузернянки, а также бобов, проса, фасоли, гороха, кукурузы, разведение коз, овец, ослов , свиней, позднее - крупного рогатого скота на территории: X-VIII тыс. до н. э. - современного Западного Ирана , Северного Ирака, Палестины, Малой Азии, Южной Туркмении; VIII-V тыс. до н. э. - Египта, Месопотамии, Кавказа, Средней Азии и долин Инда и Ганга; IV-II тыс. до н. э. - Северного Китая, Западной Европы, Южной Индии, Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.

Почему данный процесс называется революцией? Почему неолитической? Предложите свое определение понятия «неолитическая революция».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

IV. Сформулируйте основные гипотезы происхождения человека. Используя учебник и дополнительную литературу, подберите аргументы, подтверждающие или опровергающие их. Данные каких наук вы будете использовать?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

V. Составьте таблицу «Изменения в жизни людей каменного века».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по дисциплине "Базы данных"

Данные практические работы (по вариантам) позволяют проверить знания студентов на умение создавать Базу данных, выполнять различные запросы....

Практические работы по истории

Сборник методических указаний предназначен  для  выполнения практических работ по дисциплине «История».Тематика практических работ составлена в соответствии с рабочей программой по истории....

Практические работы по истории

Разработаны задания по разделу 7 "Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи"....

Практическая работа по истории

Разработаны задания для практического занятия по разделу №5 "Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству"....

Практические работы по истории 1-2 курс НПО

Методическая разработка практических работ по истории для 1-2 курса НПО...

Практические работы по Истории для специальности35.02.05

Практические работы по Истории  для специальности35.02.05...

Практическая работа №11. Разработка базы данных "Автошкола" средствами MS Access 2013

Тема: разработка базы данных «Автошкола» на основе представленных кнопочных форм средствами MS Access.Цель: закрепить полученные навыки проектирования базы данных средствами MS Access, нау...