Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
план-конспект занятия
Совместная деятельность детей и воспитателя познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)
Тема: Свет и тень
Цель:
Формирование общих познавательных способностей детей: умения наблюдать и задавать вопросы, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rizvanova_s.g.nod_12.2019_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ризванова С.Г.,
воспитатель первой квалификационной категории.
Совместная деятельность детей и воспитателя познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)
Тема: Свет и тень
Цель:
Формирование общих познавательных способностей детей: умения наблюдать и задавать вопросы, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Задачи:
1.побудить интерес к исследованию, способствовать вхождению детей в исследовательскую ситуацию;
2.приобщать детей к процессу познания, активизировать желание искать способы познания;
3. побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
4. создать ситуацию общения;
5. поддерживать детские высказывания;
6.формировать ценностное отношение к объекту исследования.
Гипотеза детского исследования:
без света не может быть тени
Цель исследования:
доказать, что свет и тень взаимосвязаны, экспериментальным путем выявить основные свойства тени.
Задачи исследования:
1. Выяснить значение понятий свет и тень.
2. Собрать информацию о возникновении тени.
3.Проанализировать и систематизировать полученные представления.
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы, методы, приемы (позиции педагога) | Действия педагога | Действия детей (детская активность в ответ на действия педагога, как результат решения задач этапа) | Предполагаемые образовательные эффекты |
Психологический настрой Вводно- организационный | Привлечь внимание детей, в том числе друг к другу. Настроить на совместную деятельность. | По традиции поприветствовать друг друга. | Предлагает определить способ приветствия друг друга. | Предлагают способ приветствия. Приветствуют друг друга предложенным способом, по кругу. | Дети открыты друг другу и готовы к сотрудничеству с педагогом и сверстниками |
Мотивационно- побудительный | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Создание проблемной ситуации. Ситуационная беседа. Позиция -выясняющий. | Выключает свет в группе и включает свет за белой шторой в моечной комнате. Там двигается тень. Спрашивает у детей: что они видят, кто это там? что он делает? как догадались? почему так решили? Что они видели: человека или что? (тень) Как получается тень? | Дети рассматривают двигающуюся тень, высказывают свои предположения. Выдвигают гипотезы по-поводу объекта, тени и света. | У детей возник интерес и желание «поработать» со светом и тенью, «поисследовать» разный материал. |
Практическая работа | Актуализировать имеющиеся у детей представления по теме. Включить детей в исследовательскую деятельность по классификации материала. Обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность. | Обращение к опыту детей. Направление внимания детей друг на друга. Ситуация выбора. Вопросы к детям открытого характера. … Введение временных и других ограничений. Позиции: выясняющий, партнер, помощник, заинтересованный наблюдатель. | Наблюдает за действиями детей. Организует общение детей на основе имеющегося опыта по теме. Создает ситуации выбора, обнаруживает и поддерживает детские инициативы, инициирует и побуждает отношение к возникающим предположениям и гипотезам по-поводу классификации предметов, включается в совместную деятельность | Исследуют материал по теме, делают выводы и осуществляют практические действия по систематизированию материала | Дети проявляют познавательную активность; Ищут способы исследования, фиксируют на предложенных схемах. Дети слышат друг друга, сотрудничают….. |
Заключительный- рефлексия | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию. Инициирование новой детской деятельности (теневой театр) | Беседа, вопросы открытого характера, смена позиции (принятие роли) | Выясняет эмоциональные состояния детей, сама включается в рефлексию и обнаруживает достижения и успехи детей. | Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности | У детей появилось желание поиграть, с тенью, взять на себя роли... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...
Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)
Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...
Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников....
Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
Тема: «Волшебный фартук» ( Старшая группа)Воспитатель Ризванова С.Г.Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских уме...
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...